СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку по теме "Буква З, з, звуки з, з՜.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон.

Применены технологии: личностно-ориентированная, групповая, ИКТ, игровая.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме "Буква З, з, звуки з, з՜.»

Буква З, з, звуки з, з՜.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать и развивать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей России; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.



Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, карточки-смайлики, предметные рисунки.

Технологии:

1. Личностно-ориентированная.

2.



1. Мотивация к учебной деятельности.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

    Обязательно читать

Должен научиться.


В чём мы добились успеха на прошлом уроке? (могу)

Познакомились с буквами, научились их правильно произносить, читать слоги, слова и предложения.

Что нужно сделать, чтобы узнать новое?

Повторить то, что уже знаем.

Вы будете повторять всё, что уже знаете?

Только необходимые знания.

Как вы будете узнавать новое?

Будем открывать его самостоятельно

Вы готовы к новым открытиям? (хочу)

Пожелайте друг другу успешной работы.

Правила работы на уроке.

Как вы будете работать?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Какая бывает речь?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоят слова?

Из чего состоят слоги? (букв)

Что делаем с буквами? (читаем и пишем)

Со звуками? (слышим и произносим)

С помощью чего произносим гласные звуки?

Что встречают согласные звуки?

Согласные звуки могут быть... (твердые и мягкие)

Как обозначают звуки на письме?

Прочитайте буквы, которые мы изучили.


Прочитайте хором буквы, которые вы видите.
А  л р У О Ы и э м Н й г д Б в
Что вы можете сказать об этих буквах?


Их можно разделить на две группы ;

буква ы написана неправильно, в русском языке нет слов, которые начинаются на букву ы;

буква г – лишняя, все печатные, а  г  письменная.


Составьте слова из букв второй группы.

(мы не можем это сделать, потому что здесь нет гласных)
А как можно выполнить это задание?
(если мы возьмем еще буквы из первой группы)


Как вы думаете, что я вам сейчас предложу?

(новое задание)

Как вы будете его выполнять?


(Выясню, что я не знаю, сам найду способ)


Закройте глазки, а теперь откройте. Где мы с вами оказались ? ( в зоопарке).



Зоопарк – это место, где содержат диких животных в клетках, вольерах, на больших площадях. Здесь ученые наблюдают за животными, учатся их разводить и сохраняют многих редких животных.

В слове «зоопарк» спрятана под овалом буква. Назовите букву и её звуки.


(Мы не можем сказать, так как мы не знаем, какая буква пропущена, не знаем, как правильно её произнести, сколько звуков обозначает, произнести звуки).

3. Выявление места и причины затруднения.


Какое задание выполняли?

(Называли первую букву и её звук в слове «зоопарк».

Чем это задание отличается от предыдущих?

(букву не изучали)

Почему возникло затруднение? В чём причина?

(Не знаем, как правильно произносить, какие звуки будет обозначить, не знаем, как писать).

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Прежде чем вы начнёте работать, что нужно сделать?

Поставить цель.

Сформулируйте цель вашей деятельности.

Познакомиться с новой буквой, узнать, какие звуки она обозначает.

Значит, какая тема нашего урока?



К нам на полянку выскочил какой-то зверек.

Что за зверь лесной – 
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы.
(Заяц).



Зайка принёс с собой новый звук. Вы догадались какой?

Давайте будем исследовать, какой это звук.

Какой первый звук в этом слове вы слышите?

Произнесите его.



Звук З гласный или согласный?

Правильно, а почему?

Правильно, звук З согласный, так как при произношении его встречается во рту преграда.



Наш заяц прибежал не один, а со своими друзьями. Они хотят рассказать, что в их названиях тоже встречается звук [з].

(бизон, коза, зубр, фазан) (Произнесите слова, выделите новый звук)

Теперь давайте определим, какой звук [з] в этих словах – твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим твёрдый звук?



В зоопарке живут: зебра, зимородок, зяблик, землеройка.

Произнесите и послушайте новый звук.

А в этих словах он какой? Каким цветом обозначим мягкий?





5. Реализация построенного проекта.

Вы достигли поставленной цели?

Преодолели затруднение?

Какие задания теперь сможете выполнять?

Сколько букв нам понадобится для обозначения звука З? (Две).



На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.

Сколько элементов в написании буквы, какие? (два полуовала).

Повторяйте за мной. (Пишут в воздухе букву З).

Откройте тетради, напишите, чередуя заглавную и маленькую.



ФИЗМИНУТКА.

Встали.

Присесть, спрятаться, если услышите животного со звуками з,зь

Встать, если в названии этого животного нет этих звуков.

Змея, корова, обезьяна, фазан, бык, зубр, землеройка, крокодил, коза, лиса, заяц, дикобраз, волк, медведь, бизон, зяблик, зебра.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Какую работу нам необходимо выполнить?

Потренироваться.

Теперь давайте составим слоги с буквой З.

за, замок, Лиза

зу, зубр

зи, зима, Зина

зы, козы

зо, бизон, Зоя

Посмотрите на экран, прочитайте по очереди слоги.

(По очереди читают слоги). Игра: «Передай скороговорку на ушко»:



Зоиного зайку зовут Зазнайка.



Сколько слов в скороговорке?

Какое первое? Последнее?

Какой знак поставите в конце предложения?

Как предложение будет называться?

Составьте схему предложения.

Зазнайка – значит он какой? (задавака, воображала)

А если убрать за-, что останется? Кто такой знайка?



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах. Повторяют правила работы в парах.

Слово знайка.





Проверка у одной пары на доске.

Заменить первый звук в словах на звук [З']. Какие слова получились?

Кефир — зефир, пеленка — ...

[З]. губы — зубы, набор — ..., наряд — ..., дуб — ..., вагон — ...

Физминутка.

Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
И, тихонечко, как мышки
Дружно сели все за книжки.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Итог.

С какой буквой сегодня знакомились?

Какими звуками мы её слышим?