СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в начальной школе «Корень. Однокоренные слова» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) формировать умение находить однокоренные слова от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень;

2) развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов;

3) воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в начальной школе «Корень. Однокоренные слова» 2 класс»

Урок по русскому языку в начальной школе

«Корень. Однокоренные слова» 2 класс

Цели:

1) формировать умение находить однокоренные слова от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень;

2) развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов;

3) воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

Оборудование: учебник, карточки с индивидуальными и дифференцированными заданиями.

Тип урока : урок изучения и закрепления знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Все начинается со школьного звонка –

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все это будет впереди, ребята, а пока.

В нашей школе стало тихо.

Прозвенел уже звонок.

Вижу, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

2. Мотивация

«Вы талантливые дети! Когда нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Сегодня на уроке я желаю вам убедиться в словах французского философа

Ж. Ж. Руссо.

- Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной под музыку.

• У меня хорошее настроение.

• Я буду, внимателен на уроке.

• Я буду терпеливым.

• Я успею сделать все.

- Откроем нашу работу пословицей, которую соберём из слов :

Терпение перетрут труд всё и

Терпенье и труд всё перетрут.

Как вы понимаете смысл этой пословицыОтветы учеников:…

3. Формулирование учащимися темы урока

Ребята, сейчас вы поможете мне сформулировать (обозначить) тему урока.

- Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?

Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.

Работа в парах

У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?

Д: Садовый, сад, садовник

У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

Д: Горка, горный, горняк, гора.

У: Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня мы будем учиться находить однокоренные слова, правильно писать однокоренные слова, будем учиться выделять в них корень и применять правило написания корня в однокоренных словах.

II. Каллиграфическая минутка.

эз, хз, хэ, зх

III. Словарная работа.

• В этом слове два слога. Начинается и оканчивается на мягкий глухой согласный звук. Вы ежедневно пользуетесь этим предметом на уроках, можно сказать - это ваше лицо. (тетрадь)

• Это слово состоит из трёх слогов. Это растение – символ России. (береза)

• В этом слове три слога. Это одушевлённый предмет. Первый слог состоит из одного гласного звукаСлово- синоним слову школьник(ученик)

• В этом слове два слога, это неодушевлённый предмет, в нём вы храните ручки и карандаши. (пенал)

- Проверьте орфограммы, сравнивая свои подчёркнутые буквы с буквами на карточке.

- Разделите слова на слоги.

IV Физкультурная минутка для глаз:

Упражнения для глазных мышц:

Глазки наши, отдохните,

Под ресничками вздремните

А теперь взгляните вдаль (1, 2, 3, 4, 5)

А потом на парту (1, 2, 3, 4, 5)

Посмотрите влево, вправо,

Вверх и вниз.

Теперь вперед

Продолжаем наш урок.

V. Выявление знаний о корне, однокоренных словах.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем про однокоренные слова :

• Что такое однокоренные слова?

• Что такое корень слова?

• Как пишутся корни в однокоренных словах?

YI. Усвоение нового материала

- Послушайте сказку:

«Жил-был много лет назад корень «ход»Нашли его люди и думают«Что с ним делать?» А корень и говорит : «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. Посадили люди корень «ход», и стал он расти. Сначала вырос один росток, потом второй, третий. Вот какое дерево получилось!»

(рисунок с изображением дерева) ход: Ходики, ходули, походка, переход, поход.

- Как можно назвать эти слова?

- Как пишутся корни в однокоренных словах?

- А вы хотите вырастить своё дерево?

YII. Подберите и запишите однокоренные слова :

1-й ряд – с корнем «лес»,

2-й ряд – с корнем «гриб».

YIII Работа с книгой, стр. 71, упр. 21.

Родня ли гусеница гусю?

(Шутка)

VIII. Дифференцированная работа по карточкам.

1) Л…ска, л…сонька, л…са!

Ты в каких живёшь л…сах?

Л…сий хвост замёл следы.

Где л…сичка? Видел ты?

2) Проплясали по снегам снежные метели.

Снегири снеговикам песню просвистели.

У заснеженной реки в снежном переулке

Звонко носятся снежки, режут снег снегурки.

IX. Домашнее задание. стр. 71., упр. 22.

X. Рефлексия. Итог урока.

Благодарность за работу. (Дети награждаются фото мудрой совы).

- С каким настроением вы уходите с урока? Мордашки.

- Какое задание понравилось?

- Где было трудно?

- Вырастим «Дерево наших успехов».