СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку во 2 классе на тему «Что такое главные члены предложения?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе на тему «Что такое главные члены предложения?»»

Урок по русскому языку во 2 классе на тему «Что такое главные члены предложения?»

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: презентация, карточки с предложениями, конверты с наборами слов, веера гласных букв, светофоры для рефлексии.

Цель урока: создать условие для ознакомления с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и основу.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и основу.

Развивающие:

- развивать умение высказываться по предложенной теме, корригировать нарушение речевой деятельности;

- развить и закрепить умение учащихся использовать знания в нестандартных ситуациях;

- прослеживать межпредметные связи с литературой и др. предметами;

развивать умение быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

- развивать самостоятельную деятельность

Воспитательные:

- формировать устойчивое произвольное внимание;

- воспитывать культуру речи и умение задавать вопросы, строить понятные высказывания;

- формирование умения работать в группах;

- воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- находят основу и второстепенные члены предложения;

-определяют в словах изученные орфограммы;

-различают предложение и группу слов;

- оформляют предложение на письме.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-учащиеся умеют осуществляют действия контроля и оценки.

Коммуникативные:

- сформировано умение строить речевые высказывания в устной форме;

- у учащихся сформировано умение взаимодействовать с учителем и сверстниками;

- учащиеся взаимодействуют при работе в паре.

Познавательные:

- осуществляют операцию синтеза.

Личностные результаты:

- сформирована мотивация к обучению и целенаправленной деятельности;

- учащиеся следуют этическим нормам поведения в коллективе, в группе.



Ход урока

1.Организационный момент (1мин.)

У: Здравствуйте, ребята!

У: Проверьте, чтобы на партах был порядок, и не лежало ничего лишнего. Присаживайтесь на свои места.

2. Актуализация знаний (10мин.)

У: Ребята, я сейчас вам буду показывать слово, а вы мне букву, которую надо вставить в него.

с..нтябрь вет..р з..ма в..робей д..ревья

у: (показывают буквы на веере гласных букв)

У: верно ребята!

- На какие две группы можно разделить эти слова по орфограммам?

Д.: Безударные гласные, написание которых можно проверить и безударные гласные, написание которых надо запомнить, словарные слова.

У.: -Назовите словарные слова.

Д.: - сентябрь, ветер, воробей.

У.: - Какие еще словарные слова мы изучали?

(Дети называют слова, которые изучали в 1 классе)

У.: - Какими словами проверяли оставшиеся слова?

Д.: зима- зимы, деревья – дерево, лиса – лисы).

У. Откройте тетради, запишите число, классная работа и пропишите показы.

У.: - Посмотрите на запись на доске. Это предложение?

Цветок, пчела, сидеть

Д.: Нет, это набор слов.

У.: Составьте предложение со словами записанными на доске.

Д.: На цветок села пчела.

У.: Что вы сделали, чтобы получилось предложение?

Д.: Изменили слова, чтобы они подходили по смыслу.

У.: О ком или о чём говорится в предложении?

Д. О пчеле.

Подчеркиваем слово пчела одной чертой.

У.: А что говорится о пчеле? Что она сделала?

Д.: В предложении говорится, что пчела села.

У.: -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Дети высказывают предположения.

У.: Давайте проверим наши догадки. Откройте учебник на стр. 29. Прочитайте тему урока.

3. Открытие нового знания

(14 мин.)


У.: О каких членах предложения мы будем говорить на уроке?

Д.: - о главных членах предложения.

У детей на столах карточки с записанными предложениями и белые полоски.


Солнышко светит.

Ярко светит солнышко.

Осеннее солнышко ярко светит.


У.: - В чем сходство записанных предложений?

Д.: - В них говорится про солнышко, что оно светит.

У.: - В чем различие?

Д.: - Добавлены новые слова.

У.: - Если убрать из предложений слова «солнышко» и «светит» будет понятен смысл? Закройте сначала слово «солнышко» в предложениях бумажной полоской. Прочитайте. Понятен смысл?

Д. : Нет.

У.: - А теперь закройте слово «светит». А теперь понятно о чем идет речь?

Д.: Нет.

У.: - Давайте закроем слова «ярко» и «осеннее». Понятен смысл предложения?

Д.: Да, в нем говорится про солнышко, что оно светит.

У.: - Какой вывод можем сделать?

Д.: В предложении есть слова главные, в которых заключена основная мысль

У.: -Давайте прочитаем правило стр. 29.

У.: - Что такое главные члены предложения?







Д.: - Это основа предложения. В главных членах заключен смысл предложения.

4.Физминутка. (2 мин.)

Давайте, немного разомнемся. Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

5.Применение новых знаний для решения учебно-практических задач (10мин)

У: - У вас на столах лежат конверты с цифрой 2. Сейчас вам предстоит поработать в паре. Какие правила вы должны помнить?

Д.: - Не кричать, разговаривать шепотом, договариваться, прислушиваться к мнению соседа. По окончанию работы показать условный знак.

У.: - Молодцы. Откройте конверты и посмотрите, что в них и сформулируйте задание.

(В конвертах лежат три набора слов, скрепленные скрепкой).



земля голая промёрзла

__________________________________________________________

закружились крупные воздухе снежинки в _______________________________________________________

снег повалил хлопьями крупными

__________________________________________________________



Д.: Надо составить предложения из предложенных слов.

У.: Правильно. Составьте предложения, работая в паре.


(Дети составляют предложения и показывают свою готовность).

Проверка.

Заслушиваются предложения.

У.: - А теперь запишем получившиеся предложения в тетрадь.

- Подчеркните одной чертой, о чем говорится в предложении.


У.: Проверьте свои работы, сверьтесь с образцом на доске.

На полях начертите шкалу и оцените свою работу.


6. Итог урока. Рефлексия

(3 мин.)


Что нового узнали о предложении?

Д.: В предложении всегда есть основа).

У.: Что такое основа?

Д.: - Слова, в которых заключен смысл предложения).

У. Сможете ли вы помочь товарищу и объяснить, что такое предложение и его основа?

Покажите на светофоре ваше отношение к уроку.


Зеленый – всё было понятно, я легко справился со всеми заданиями, понял, что такое основа предложения.

Желтый – мне все понятно, но при работе на уроке испытывал трудности.

Зелёный – На уроке было трудно. Я не научился находить основу предложения.


7.Домашнее задание


Выполнить упражнение 32 (стр.30)