СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ" 4 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок можно применить на уроке самопознания

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ" 4 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ 16________________Дата____________№_26____

Тема: ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ

Ценности: Внутренний покой. Качества: уравновешенность, позитивность, уважение к природе Учитель:

класс ___4___

Количество учащихся _______

Цель урока: расширять представления учащихся о важности бережного отношения природе

Задачи: углублять понимание взаимозависимости человека и природы;

развивать эмоционально-чувственное восприятие природы;

воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

Э. Шим Лесной звон

Расскажите о звуках,которые вы слышали в природе.Как они подействовали на вас?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Фёдор Тютчев, русский поэт


4.Рассказывание истории (беседа) Притча Что прячется в жёлуде

Когда жёлуди созрели, отец дуб сказал им:

- Дети, помните, в каждом жёлуде прячется целый лес.

- Глупости. Внутри нас только ядрышко жёлудя, - не поверили жёлуди.

- А я чувствую, что внутри у меня есть какая-то тайна, - решил один большой жёлудь, упав в траву.

Тут он почувствовал, что его тронул кабан.

- Не губи лес, который прячется внутри меня, - попросил жёлудь.

Кабанчик хрюкнул и оставил странный жёлудь в покое.

На следующий день мышонок хотел унести большой жёлудь в свою нору.

- Внутри меня лес, не трогай его, - закричал жёлудь.

Мышонок испугался и убежал.

Тут пролетавшая мимо сойка схватила большой жёлудь.

- Неужели ты хочешь уничтожить лес, который живёт во мне? - спросил жёлудь.

Сойка от удивления чуть не выронила жёлудь, но потом сжала его покрепче и полетела вперёд. Прилетев в степь, сойка спросила:

- Скорее доставай лес. Он нужен этой степи.

- Я пока не знаю, как достать мой лес. Эту тайну нужно разгадать, - ответил жёлудь.

- Глупости, - пробормотала сойка, но оставила странный жёлудь в покое.

Жёлудь перезимовал в ямке. Весной, напившись воды, он пустил корешок.

Потом из жёлудя вылез нежный росток с двумя листочками.

"Это чуть-чуть похоже на лес", - обрадовался жёлудь.

Прошло много лет. Посреди степи раскинулась дубовая роща. Основатель рощи - большой дуб, каждый год говорит жёлудям:

- Дети, помните, в каждом жёлуде прячется целый лес. Увидит этот лес тот, кто поверит в него.

 В чем смысл притчи?



5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Прочитайте замечания о природе и сделайте выводы.

Зад 4 Напишите письмо-обращение к людям,в котором объясните,почему нужно беречь и сохранять природу.


6.Групповое пение.

У природы нет плохой погоды -

Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать,

Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.

Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить


7.Домашнее задание Гранат и добрый мудрец стр 90-92 чит








8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке.А теперь откройте глаза.

Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.