19.10.2021г.
Учитель: Машегова Л.А.
Конспект
индивидуального (коррекционного) урока по сенсорному развитию
Учащийся 5 «В» и класса Емельянов Борис
Тема. «Пространственная ориентировка» (право, лево, вверх, низ).
Цель. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи.
расширять знания о пространстве относительно себя и других предметов;
упражнять в умении употреблять слова: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;
закреплять умения ориентироваться на листе бумаги по словесной инструкции, образцу, графической схеме.
коррекционные:
развивать умение зрительного поиска предмета на листе и в пространстве;
развивать слуховое внимание;
развивать зрительно-моторную координацию;
развивать зрительно-пространственное восприятие;
формировать умение развернуто отвечать на вопросы (полными предложениями).
воспитательные:
воспитывать стремление к результату деятельности;
воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.
Планируемый результат:
планирование своих действий для выполнения задания;
принятие и сохранение учебной задачи;
умение ориентироваться в пространстве;
самостоятельное формулирование своей точки зрения;
осуществление учебного сотрудничества с педагогом;
самостоятельное оценивание собственной деятельности.
Оборудование: ноутбук (презентация к уроку), лазерный фонарик, колокольчик, настольная доска, мел, раздаточный материал; цветные круги (зеленый, желтый, красный).
Содержание урока.
1.Организационный момент.
Здравствуй, Боря! Какое у тебя сегодня настроение? У меня тоже замечательное, и я очень рада видеть тебя.
Сегодня на уроке у нас гости. Давай поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
улыбнётся он в ответ.
И, наверное,
Не пойдёт в аптеку
и здоровым будет много лет.
- Когда люди говорят "Здравствуйте", они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья.
Урок наш, хочу сегодня начать со стихотворения Валентина Дмитриевича Берестова «Стоял ученик на развилке дорог».
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
- Про кого это стихотворение? (про мальчика, который не знал где право, а где лево). И как ты думаешь, что мы будем делать сегодня на уроке? (определять, где право, где лево, т. е. продолжать учиться ориентироваться в пространстве). Сегодня будем продолжать работу по ориентировке в пространстве.
Задание 1. «Смотри не ошибись» (проверка усвоения схемы тела)
Вот моя правая рука, покажи такую же. Вот моя левая рука, покажи такую же.
Правой рукой возьмись за левое ухо. Левую руку положи на правое плечо. Правой рукой закрой правый глаз. Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, ладонью правой руки, потрогай левую щеку.
Задание 2. Гимнастика для глаз «Стрельба глазами»
Задания выполняются с помощью лазерного фонарика.
- Для выполнения следующего задания приготовим наши глазки, постреляем ими. Следим за красной точкой только глазками.
Глазки смотрят – влево- вправо, вверх- вниз; а теперь по кругу смотрим – влево- вправо (3 раза в медленном темпе), а затем ускорим темп вверх-вниз; вправо-влево; по кругу влево- вправо. Глазки закрываем, быстро, быстро поморгаем. А сейчас расслабились, глазки открываются.
Задание 3. «Что где находится?»
На презентации [слайд 1] показано направление руки направо.
- Скажи, какое направление показывает рука?» (направо). Все предметы, которые ты видишь на той стороне, где правая рука, находятся справа. Назови, какие предметы находятся справа от тебя?
[слайд 2]
- Посмотри внимательно на картину,
-Назови, предметы, которые находятся справа на картине.
[слайд 3] показано направление руки налево.
- Какое направление показывает рука?» (налево). Все предметы, которые ты видишь на той стороне, где левая рука, находятся слева.
-Назови, какие предметы находятся слева от тебя?
- [слайд 4]. Назовите предметы, которые находятся слева на картине.
“Где верх, где низ?”
[слайд 5] направление руки вверх.
“Вверху, находятся те предметы, которые находятся в верхней части, на высоте. Какое направление показывает рука? (вверх)
- Назови предметы, которые находятся вверху.
[слайд 6] Назови предметы, которые находятся вверху на картине.
[слайд 7] направление руки вниз.
Внизу, находятся те предметы, которые находятся в нижней части чего-нибудь, под чем-нибудь. Какое направление показывает рука? (вниз)
- Назови предметы, которые находятся внизу.
[слайд 8] Назови предметы, которые находятся внизу на картине.
Задание 4. «Определи, где звучит звук?
Сейчас мы поиграем в игру «Определи, где звучит звук».
Инструкция: «Закрытыми глазами, ты должен определить и назвать с какой стороны доносится звук». Закрой глаза.
А теперь усложним задание. Звучит звук снизу – шагаем, звучит вверху – подпрыгнуть, звучит справа – шаг в правую сторону, слева - шаг в левую сторону.
Задание 5. «Внимательно слушай и рисуй»
Работа на настольной доске.
- Покажи и назови, на шаблоне стороны, (вверх, низ, правая сторона, левая сторона).
- Покажи и назови строки (верхняя строка, нижняя строка, средняя строка).
Замечательно! Теперь внимательно слушай и рисуй:
1.Нарисуй в средней строке слева в первой клетке круг.
2. Нарисуй в верхней строке во второй клетке квадрат.
3.Нарисуй в нижней строке справа в первой клетке треугольник.
- Давай сравним с образцом, правильно ты выполнил задание.
(Образец к заданию 5).
Задание 6. «Обведи» (работа по образцу)
- Назови направление стрелок?
-
Обведи направление стрелок, фигурой по образцу.
- Направление стрелки «направо» обвести в квадрат.
- Направление стрелки «вниз» обвести в круг.
- Направление стрелки «вверх» обвести в прямоугольник.
- Направление стрелки «влево» обвести овалом.
Задание 6. «Раскрась»
- Раскрась корабли, которые плывут направо, в красный цвет, а которые налево в желтый цвет.
- Сколько кораблей плывет направо? Влево?
Задание 7. «Проложи путь»
- Машина отправилась в дорогу. Нарисуй путь автомобиля. В этом тебе помогут стрелки.
8. Итог.
- Что интересного было на нашем уроке?
- Что тебе больше всего понравилось делать?
- Что ты узнал нового?
- Тебе понравилось, как ты выполнял задания? Оцени себя (предлагается три цвета светофора: зеленый – все получилось, желтый – были затруднения, красный – не справился с заданиями). (Оценивается каждое выполненное задание).
Молодец! Мне понравилось, как ты сегодня занимался (почему?).
Спасибо за работу. До свидания!