1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный(презентация) | Организует мотивацию к учебной деятельности. – Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Екатерина Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: учебник, пенал и лист исследователя, карточки с цифрами от 1 до 8. – К нам на урок пришла посылка с качествами, которые помогут сделать успешным урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Определяют, какие качества необходимы на уроке. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Практический | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. – На предыдущем уроки мы изучали тему «Чтобы путь был счастливым». Что нам для этого необходимо знать? Вспомните, главные правила пешехода? велосипедиста? пассажира? – Супер-вопрос! Посмотрите на экран. Вам нужно определить номера тех пешеходов, кто знает и выполняет правила дорожного движения на дороге правильно. – Хорошо ребята, а скажите, почему неправильно поступает: 2? 4? 6? | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (карточки, презентация) | Проводит подводящую к теме и цели беседу. – Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку: Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг -… – Кто догадался, какая тема нашего урока? – Давайте определим цель нашего урока. Прочитайте под темой до красной линии текст. | Дорожный знак. Дорожные знаки. Цель: познакомиться с дорожными знаками, научиться различать их по группам, и следовать их указаниям. | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании дорожных знаков |
5. Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Наглядный (презентация, лист исследователя) Практический | Организует деятельность по реализации построенного проекта. – Начинаем работать по плану. Открываем учебник на стр.12 Посмотрите на слайд. Мы видим 4 знака. – Посмотрите в учебник как называется эта группа знаков? – Как вы думаете почему они так называются? – Возьмите лист юного инспектора. Выполните задания. Вам нужно соединить название знаков с их изображением. Обменяйтесь листами и проверьте друг друга по слайду. – Я буду говорить название знака, вы должны найти его на экране и поднять номер, под которым он находится. Следующая группа знаков. – Перед нами снова 4 знака. Посмотрите в учебник как называется эта группа знаков? Как вы думаете почему они так называются? Возьмите лист юного инспектора и соедините знаки с их названием при помощи учебника. Проверьте себя с помощью слайда эталона. – Я буду говорить название знака, вы должны найти его на экране и поднять номер, под которым он находится. Третья группа знаков. – Как называется эта группа знаков? – Почему она так называется? – Возьмите лист юного инспектора соедините в парах знаки с их названием. Выполните самопроверку по слайду. – Я буду говорить название знака, вы должны найти его на экране и поднять номер, под которым он находится. Движемся дальше. – Как называется эта группа знаков? Почему она так называется? – Теперь на листах соедините знаки с их названиями. Проверьте себя по слайду эталону. – Я буду говорить название знака, вы должны найти его на экране и поднять номер, под которым он находится. Следующая группа знаков. – Как называется эта группа знаков? Почему же они так называются? – Теперь в парах на листах соедините названия и изображения знаков. Проверьте себя по слайду эталону. – Я буду говорить название знака, вы должны найти его на экране и поднять номер, под которым он находится. Следующая группа знаков. – Как называется эта группа знаков? – Почему она так называется. – Теперь на листах соотнесите знаки. Обменяйтесь листами и проверьте друг друга. – Я буду говорить название знака, вы должны найти его на экране и поднять номер, под которым он находится. | Предупреждающие. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку. Скользкая дорога. Дорожные работы. Дикие животные. Прочие опасности. Запрещающие. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Выполняют задание. Осуществляют самопроверку. Обгон запрещен. Въезд запрещен. Движение запрещено. Подача звукового сигнала запрещена. Предписывающие. Эти знаки предписывают, в какую сторону можно ехать на автомобиле, где ехать велосипедисту и где идти пешеходу. Выполняют задание. Осуществляют самопроверку по слайду эталону. 1.Движение прямо и направо. 2.Движение прямо. 3.Двжение направо. 4.Движение налево. Знаки особых предписаний. Эти знаки указывают, где находится пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая и тд. Выполняют задание. Осуществляют самопроверку. 1.Пешеходный переход. 2.Место остановки автобуса и(или) троллейбуса. 3.Место остановки трамвая. 4. Подземный пешеходный переход. Информационные знаки Эти знаки информируют о чем-либо. Выполняют задание. Осуществляют проверку. 1.Автозаправочная станция. 2. Телефон. 3. Пункт питания. 4. Пункт медицинской помощи. Знаки сервиса. Эти знаки подсказывают водителю, где можно: поесть, заправиться и тд. Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку. Телефон. Пункт питания. Пункт медицинской помощи. Автозаправочная станция. | Узнать о дорожных знаках и их различиях. Различать дорожные знаки и следовать их указаниям. Узнать о дорожных знаках и их различиях. Различать дорожные знаки и следовать их указаниям. Узнать о дорожных знаках и их различиях. Различать дорожные знаки и следовать их указаниям. Узнать о дорожных знаках и их различиях. Различать дорожные знаки и следовать их указаниям. Узнать о дорожных знаках и их различиях. Различать дорожные знаки и следовать их указаниям. Узнать о дорожных знаках и их различиях. Различать дорожные знаки и следовать их указаниям. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании дорожных знаков. Осознание ответственности за свое поведение на дороге и соблюдение правил дорожного движения в повседневной жизни. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. – Итак, мы познакомились с каждым видом знаков. – На иллюстрациях пропущен какой-то знак. Вашей задачей будет поднять карточку с номером соответствующему ему. 1.Не шумите музыканты, даже если вы таланты: Тут сигналить не годится, рядом школа и больница. 2.И зайчишку, и Маришку, и соседского мальчишку чётко знак оповещает, въезд машинам ЗАПРЕЩАЕТ! 3.Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде… Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили 4.Этот знак такого рода Он на страже пешехода Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! | Поднимают карточки с номерами. | Различать дорожные знаки и следовать их указаниям. | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании дорожных знаков. Осознание ответственности за свое поведение на дороге и соблюдение правил дорожного движения в повседневной жизни. |