№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) | Формирование УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные (личностные) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организационный момент | Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальным заданием . | Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. Высказывают свое мнение. Участвуют в диалоге. | 2 | Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. | Постановка цели. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ; Оформлять свои мысли в устной форме; Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Высказывают свое мнение. Участвуют в диалоге. Правильно пишут предложенные задания. Анализируют их и оценивают себя Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 3 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, находить ошибки, устанавливать их причины. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач; Слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. |
3 | Изучение нового материала. | Вместе с учениками определяет цель урока. Рассказывает новый материал (теория) и демонстрирует применение этого материала на конкретном примере (не из учебника). | В тетради записывают теоретический материал и вместе с учителем разбирают пример. | 7 | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; преобразовывать информацию. | Высказывать свою версию - планирование; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет». | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме - готовность признавать возможность существования различных точек зрения. Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами решения. |
4 | Работа с упражнениями | Комментирует, направляет работу учащихся. | 2 ученика на доске,а остальные в тетради выполняют задание № 415,419 | 5 | Выделение и формулирование познавательной деятельности . | Планирование своей деятельности для решения поставленной задач. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. |
5 | Физминутка. | | | 2 | | | |
6 | Закрепление изученного на 1 уроке. | Организовать первичное применение новых знаний. | Учащиеся выполняют мини-тест по новой теме, проверяют сами себя. | 9 | Умение структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевое письменное и устное высказывание | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнера. |
7 | Подведение итогов 1 урока. | Зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Участвуют в беседе с учителем. | 2 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение вести диалог и прислушиваться к мнению окружающих. |
8 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя.Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Высказывают свое мнение. Участвуют в диалоге. Правильно пишут предложенные задания. Анализируют их и оценивают себя Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 3 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, находить ошибки, устанавливать их причины. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач; Слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. |
9 | Изучение нового материала. | Повторяет с учениками уже пройденный материал. | По одному человеку (на каждое упражнение)выполняют задание у доски, остальные в тетрадях. № 426,431 | 7 | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,используя новый материал. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задач. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
10 | Практическая работа. | Учитель,в процессе работы учащихся,оказывает помощь каждой паре. | Учащиеся работают по группам(4 человека). № 423 | 5 | Выделение и формулирование познавательной деятельности . | Планирование своей деятельности для решения поставленной задач. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. |
11 | Физминутка. | | | 2 | | | |
12 | Закрепление изученного материала. | Организовать первичное применение новых знаний. | Учащиеся выполняют мини-тест по новой теме, проверяют сами себя. | 7 | Воспринимать смысл заданий находить «опасные места» при оформлении предложений, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить речевые высказывания. | Умение принимать и сохранять учебную задачу, совместно оценивать результат своих действий, вносить коррективы личностные создавать условия для формирования представлений о причинах успехов и учебе, положительное отношение к изучению русского языка. | Готовность признавать существование различных точек зрения. Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Управление поведением партнера -контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
13 | Контроль полученных знаний. | Учитель,в процессе работы учащихся,оказывает помощь ребятам . | Выполняют задания разного уровня сложности. | 10 | Анализ объектов и синтез выполняемой работы. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задач. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
14 | Подведение итогов урока. | Осознаниие обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Учащиеся вместе с учителем обсуждают полученную информацию в процессе урока. | 4 | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, иметь представление о существовании различных точек зрения, приходить к общему решению. | Выводы обучающихся о достигнутых результатах, способах действий и условиях их достижения. | Сознание ценности достигнутых результатов, проявление ценностного отношения к результатам и способам действий по их достижению; рефлексивные умения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. |
15 | Домашнее задание. | Задает домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2 | | | Ответственный подход к делу. |