СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»»

Тема урока «Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым» (урок-усвоение новых знаний)

Место и роль в изучаемой теме — данный урок — 3 в разделе «Синтаксис и пунктуация»

Тип урока — усвоение новых знаний

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самопроверка.

Планируемый результат: различать подлежащее и сказуемое. Уметь ставить тире между ними.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, карточки со словами.

Список использованной литературы: Учебник по русскому языку по ред. Разумовской М.М. и Леканта П.А.Издание: 17-е изд.-М.:Дрофа,2010.



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников


Время (в мин.)

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

(личностные)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организационный момент

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальным заданием .

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Высказывают свое мнение.

Участвуют в диалоге.

2

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Постановка цели.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ;

Оформлять свои мысли в устной форме;

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

2

Вводная беседа.

Актуализация знаний

Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы.

Высказывают свое мнение.

Участвуют в диалоге.

Правильно пишут предложенные задания.

Анализируют их и оценивают себя

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


3

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Анализировать собственную работу: соотносить план и

совершённые операции, находить ошибки, устанавливать их причины.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.





3

Изучение нового материала.

Вместе с учениками определяет цель урока. Рассказывает новый материал (теория) и демонстрирует применение этого материала на конкретном примере (не из учебника).

В тетради записывают теоретический материал и вместе с учителем разбирают пример.

7

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; преобразовывать информацию.

Высказывать свою версию

- планирование; выполнять

учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения. Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами решения.


4

Работа с упражнениями

Комментирует, направляет работу учащихся.

2 ученика на доске,а остальные в тетради выполняют задание № 415,419

5

Выделение и формулирование познавательной деятельности .

Планирование своей деятельности для решения поставленной задач.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

5

Физминутка.



2




6

Закрепление изученного на 1 уроке.

Организовать первичное применение новых знаний.

Учащиеся выполняют мини-тест по новой теме, проверяют сами себя.

9

Умение структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевое письменное и устное высказывание


Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнера.


7

Подведение итогов 1 урока.

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Участвуют в беседе с учителем.

2

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение вести диалог и прислушиваться к мнению окружающих.

8

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы.

Высказывают свое мнение.

Участвуют в диалоге.

Правильно пишут предложенные задания.

Анализируют их и оценивают себя

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


3

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Анализировать собственную работу: соотносить план и

совершённые операции, находить ошибки, устанавливать их причины.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.





9

Изучение нового материала.

Повторяет с учениками уже пройденный материал.

По одному человеку (на каждое упражнение)выполняют задание у доски, остальные в тетрадях. № 426,431

7

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,используя новый материал.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задач.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

10

Практическая работа.

Учитель,в процессе работы учащихся,оказывает помощь каждой паре.

Учащиеся работают по группам(4 человека).

№ 423


5

Выделение и формулирование познавательной деятельности .

Планирование своей деятельности для решения поставленной задач.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

11

Физминутка.



2




12

Закрепление изученного материала.

Организовать первичное применение новых знаний.

Учащиеся выполняют мини-тест по новой теме, проверяют сами себя.

7

Воспринимать смысл заданий

находить «опасные места» при оформлении предложений, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить речевые высказывания.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, совместно оценивать результат своих действий, вносить коррективы

личностные

создавать условия для формирования представлений о причинах успехов и учебе, положительное отношение к изучению русского языка.


Готовность признавать существование различных точек зрения. Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Управление поведением партнера -контроль, коррекция, оценка действий партнера.


13

Контроль полученных знаний.

Учитель,в процессе работы учащихся,оказывает помощь ребятам .

Выполняют задания разного уровня сложности.

10

Анализ объектов и синтез выполняемой работы.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задач.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

14

Подведение итогов урока.

Осознаниие обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Учащиеся вместе с учителем обсуждают полученную информацию в процессе урока.

4

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, иметь представление о существовании различных точек зрения, приходить к общему решению.

Выводы обучающихся о достигнутых результатах, способах действий и условиях их достижения.

Сознание ценности достигнутых результатов, проявление ценностного отношения к результатам и способам действий по их достижению; рефлексивные умения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.


15

Домашнее задание.

Задает домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

2



Ответственный подход к делу.