СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Классификация живых организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация живых организмов в живой природе. 

Просмотр содержимого документа
«Классификация»

Урок на тему: Классификация организмов.


Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

Образовательные:

  • Формировать понятие систематика, царства, вид.

  • Ознакомление учащихся с царствами живых организмов.

  • Дать представления о разнообразии живых организмов.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать живых организмов

  • познавательные процессы.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитее навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.



Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания.

В. Процессы жизнедеятельности в клетке.

В. Раздражимость.

Найти ошибки в тексте: Делению клетки предшествует деление…… Перед началом деления клетки ядро ….. в размерах и в нем становятся хорошо заметны …….. Эти структуры клетки передают наследственные признаки от клетки к клетке. Из одной клетки образуется … В ядре каждой и з двух новых клеток хромосом становится столько же, сколько их было в …..

  1. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.

 Скажите, чем отличается живая природа от неживой?

 Какие особенности клеток говорят о том, что они живые?

 Назовите представителей живой  и неживой природы

Дикой ягоды вкус.
Соловьиные, звонкие трели,
Запах спелых садов,
Родника ледяной перелив.
Снега первого хруст,
Первоцветы в начале апреля,
Желтых листьев покров
И дождя  незнакомый мотив.

Когда мы  гуляем на улице, во дворе своего дома, в парке или за городом мы любуемся красотой природы. Наслаждаемся пеньем птиц, жужжанием насекомых, любуемся деревьями, кустарниками и цветами. Когда в лесу видим грибы, то пытаемся  определить, что это за гриб, съедобный или нет. Можно представить и животных,  разнообразие которых велико. Но наверное мало кто из нас задумывался, что все живые организмы, которые нас окружают имеют названия, посмотрите пожалуйста на гербарии, которые лежат у вас на столах, это не просто растения, не просто травы, а это организмы, которые имеют свое название.

Цель сегодняшнего урока узнать на какие группы делят ученые всех живых организмов, как ученые классифицируют живых организмов. Тема урока: Классификация организмов.

  1. Изучение нового материала

Ученые древности уже начали интересоваться проблемой распределения живых организмов по группам, первоначально существовала классификация по принципу пользы или вреда, например ядовитые растения и лекарственные растения, домашние животные и дикие животные, огромный вклад в развитие науки, которая занимается классификацией живых организмов внес шведский ученый Карл Линней. (слайд 2) Этот ученый является основоположником систематики – науки о классификации живых организмов. Этот ученый сделал очень многое для науки: во – первых каждый живой организм стал иметь двойное название, например человек разумный, во – вторых, Линней предложил ввести единый язык классификации – латинский; в – третьих, он описал более 5000 видов растений и 2000 видов животных.

В настоящее время ученым известно около 2 млн. видов живых организмов.

Одни виды чем – то сходны между собой, а другие совершенно различны. Например ворон и сорока – разные виды, но между собой они схожи. (Слайд 3, 4)

Живые организмы, имеющие общие признаки и близкие по строению виды объединяются в более крупные группы. Те в свою очередь, в  ещё  более крупные. Самые большие группы, в которые объединяется весь живой мир, называют царствами В настоящее время можно встретить разную классификацию царств живой природы. Мы рассмотрим 4 царства живой природы: бактерии, грибы, растения и животные. (слайд 5)

- Работа с текстом параграфа. Выписать в 4 столбика признаки царств живой природы.

Самая маленькая единица классификации – это вид.

Вид – это группа организмов схожих по строению и занимающих общую среду обитания.

Докажите, что изображенные на слайде организмы относятся к одному виду.

  1. Закрепление знаний

- Придумать по три ключивых вопроса и задать своему товарищу.



Просмотр содержимого презентации
«Классификация 5 кл.»

Дикой ягоды вкус.  Соловьиные, звонкие трели,  Запах спелых садов,  Родника ледяной перелив.  Снега первого хруст,  Первоцветы в начале апреля,  Желтых листьев покров  И дождя  незнакомый мотив.
  • Дикой ягоды вкус. Соловьиные, звонкие трели, Запах спелых садов, Родника ледяной перелив. Снега первого хруст, Первоцветы в начале апреля, Желтых листьев покров И дождя  незнакомый мотив.
- Ввел двойное название, например человек разумный, ввел единый язык классификации – латинский; - он описал более 5000 видов растений и 2000 видов животных.

- Ввел двойное название, например человек разумный,

  • ввел единый язык классификации – латинский;

- он описал более 5000 видов растений и 2000 видов животных.

Царства живой природы Царство Бактерии Царство Грибы Царство Царство Растения Животные

Царства живой природы

Царство Бактерии

Царство

Грибы

Царство

Царство

Растения

Животные

Ландыш майский

Ландыш майский