СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях»»

Урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях»

Учебный элемент

Задания и вопросы для проверки

Задания

УЭ-0

Цель: научится распознавать виды кровотечений

Запись в тетрадь

УЭ-1

Виды кровотечений:

Задание №1

Заполнить таблицу «Первая помощь при кровотечениях»:

Вид кровотечения

Характеристика кровотечения

Меры первой помощи




Задание №2

Дайте определение венозному и артериальному кровотечению?

Задание №3

Выбрать правильный ответ

1.Артериальное кровотечение трудно остановить, так как в артериях:

А) низкое давление и маленькая скорость крови

Б) высокое давление и большая скорость крови

В) низкое давление и большая скорость крови

Г) высокое давление и маленькая скорость крови

2. У пострадавшего наблюдается кровотечение: темно-красная кровь вытекает из раны равномерной, непрерывной и не пульсирующей струёй. Кровь вытекает медленно и в большом количестве. Назовите вид кровотечения:

А) капиллярное

Б) небольшое венозное

В) кровотечение, связанное с повреждение крупных вен

Г) артериальное кровотечение

3.У пострадавшего наблюдается кровотечение: вся раневая поверхность кровоточит, как губка. Кровотечение прекратилось после того, как на поврежденную поверхность наложили чистую марлевую повязку. Это кровотечение:

А) артериальное кровотечение

Б) капиллярное

В) кровотечение, связанное с повреждение крупных вен

Г) небольшое венозное

Заполнить таблицу






Дать краткое определение


Выполнить тест

УЭ-2

Способы остановки кровотечений:

Задание№1

1.В каких случаях самостоятельно, без помощи врача, остановить кровотечение?

2.Почему настойкой йода надо обрабатывать не всю рану, а только кожу вокруг неё?

3.Почему при капиллярном и венозном кровотечении накладывают давящую повязку?

Задание №2

Найдите с помощью рисунка 58 стр. 127 места прижатия сосудов для остановки артериального кровотечения. Объясните, почему сдавливать артерию пальцами надо:

А) выше места повреждения

Б) в тех местах, где можно прощупать пульс

В) прижимая к кости.

Почему при артериальных кровотечениях рекомендуют сгибание конечностей в суставе (например, коленном или локтевом)?

Задание №3

Сформулируйте основные правила наложения жгута:

1.

2.

3.

Ответьте на вопросы:

1.Как определить, правильно ли наложен жгут?

2.Почему под жгут надо подкладывать мягкую ткань?

3.Почему жгут накладывают не более чем на 2 часа летом, и на 1 час зимой?



Дать краткое определение и записать его в тетрадь





Работа с рисунком, записать ответы в тетрадь








Записать правила

УЭ-3

Лечение раны:

1.Что такое струп?

2.Какова роль зернистой соединительной ткани и почему ее не следует травмировать при перевязке?

3.Как размочить прилипший бинт?

4.Для чего при повторных повязках применяют салфетки, смоченные риванолем или антисептической мазью?

5.Почему салфетку, смоченную йодом, нельзя прибинтовывать непосредственно к ране?

6.Почему при образовании прочного струпа рану лучше держать без повязки, на воздухе?


Записать правила

УЭ-4

Какими приемами можно уменьшить и остановить носовое кровотечение?

Запись в тетрадь