СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме : "Понятие смешанной дроби". 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : "Понятие смешанной дроби". 5 класс»

Урок 139

технологическая карта урока

Тема урока

Понятие смешанной дроби

Класс

5

Цели урока

  • Обучающие - формируем знание связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби,;учим определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот;

  • Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

  • Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемый результат

Предметный:формировать у учащихся понятие смешанной дроби, целой части и дробной части смешанной дроби.


Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы



Этапы урока


I.Мотивационный

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

Начнем урок с того, что вы запишите число и на полях тетради нарисуете смайлик вашего настроения.

II.Актуализация опорных знаний



- Какая дробь называется правильной?
– Какая дробь называется неправильной?
– Может ли правильная дробь быть больше 1?
– Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

Задание 1

Ребята, на какие группы можно разделить эти числа?

15;2/5;12, 3 5/6, 4,36/25

- Чем похожи и чем отличаются эти числа?

- Расскажите о каждой группе чисел.

- Какое число лишнее? -Знаем ли мы как называют такую дробь?

-Сформулируйте тему урока: Понятие смешанной дроби

ЦЕЛЬ УРОКА:

Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними .

III. Открытие новых знаний





-Какие дроби называются смешанными?

Работа с книгой (стр.214)

Запись смешанных дробей

 (дробная черта по середине целой части)- смешанная дробь

1 – целая часть

 - дробная часть

Пример: (принято записывать короче)

Вывод: Сумму натурального числа и правильной дроби без знака + называют смешанной.



-Прочитайте смешанные дроби.


IV. Применение нового знания

1.Решение упражнений : №966, №967 устно

№974(в,г), (у доски)

№ 975 (в,г) (у доски)

2.Физминутка

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!



3.Самостоятельная работа

  1. Запишите смешанную дробь, у которой :

    1. - целая часть, -дробная часть

  2. Запишите сумму в виде смешанной дроби:

12+ =

  1. Запишите смешанную дробь в виде суммы натурального числа и правильной дроби:

11 =

Самопроверка:

№ 972



V. Итог урока




  1. Сегодня на уроке я повторил…

  2. Сегодня на уроке я узнал…

  3. Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

  4. Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…


VI.Дом. задание




П4.14 №973, №974(а,б), №975(а,б)