СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Шкалы и координаты», 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Шкалы и координаты», 5 класс»

Урок по теме «Шкалы и координаты», 5 класс


Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатой точки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самостоятельная работа

Проверочный тест 2 по теме “Натуральные числа и шкалы”.(при наличии)

III. Определение темы урока

— Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка?

— Рассмотрите линейку. Деления, которые вы на ней видите, образуют шкалу.

— Вспомните и назовите приборы и инструменты, на которых есть шкалы. (Термометр, транспортир, весы, спидометр и др.)

Сегодня на уроке мы будем изучать шкалы и координаты.

— Какое слово вам непонятно?

— Понять значения новых слов нам поможет учебник.

IV. Работа по учебнику

1.— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

— Какие понятия связаны с координатным лучом?

— Расскажите, как построить координатный луч.

2. На доске начерчен координатный луч с отмеченными на нем точками А, В, С, D, М, К.

— Покажите начало координатного луча.

— Покажите единичный отрезок.

— Прочитайте: А(1), В(2), С(3).

— Запишите координаты точек D, М, К.

3. Выполнение №№ (устно).

4. Выполнение №№ (работа в паре).

5. Выполнение №№ (письменно).

— Прочитайте задание.

— Сколько делений между числами 10 и 30?

— Чему равно одно деление?

— Запишите координаты точек. (С(15), А(20), В(25), D(28).)

V. Работа над задачей

— Прочитайте задачу.

— Сколько машин перевозило зерно?

— По сколько зерна перевозила первая машина за один рейс?

— Что сказано про вторую машину?

— Что известно про третью?

(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)

— Что необходимо знать, чтобы выяснить, сколько зерна перевезла каждая машина?

— Можем ли найти грузоподъемность второй машины?

— Как узнать грузоподъемность второй машины?

— Можем ли узнать, сколько зерна перевезли три машины за один рейс?

— Сколько таких поездок было?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 3 + 1 = 4 (т) — грузоподъемность второй машины.

2) 4 : 2 = 2 (т) — грузоподъемность третьей машины.

3) 3 + 4 + 2 = 9 (т) — перевозят три машины за один рейс.

4) 9 ∙ 3 = 27 (т) — перевезут три машины за три рейса. (Полезно рассмотреть и второй способ решения.)

— Подумайте, как бы вы решали эту задачу, если бы машины сделали разное количество рейсов.

— Решите другим способом.

1) 3 ∙ 3 = 9 (т) — перевезла первая машина.

2) 3 + 1 = 4 (т) — грузоподъемность второй машины.

3) 4 ∙ 3 = 12 (т) — перевезла вторая машина.

4) 4 : 2 = 2 (т) — грузоподъемность третьей машины.

5) 2 ∙ 3 = 6 (т) — перевезла третья машина.

6) 9 + 12 + 6 = 27 (т) — перевезли всего зерна.

— Какое решение вам понравилось больше? Почему?

VI. Повторение изученного материала.

VII. Выполнение заданий

Работа в паре с последующей проверкой:

5498 - 66 ∙ 83

66 ∙ 83 = 5478

5498 - 5478 = 20

Ответ: 20.

(2823 - 2319) ∙ 23

2823 - 2319 = 504

504 ∙ 23 = 11 592

Ответ: 11 592.

45 ∙ (1238 - 148)

1238 - 148 = 1090

1090 ∙ 45 = 49 050

Ответ: 49 050.

21 ∙ 106 - 206

21 ∙ 106 = 2226

2226 - 206 = 2020

Ответ: 2020.

VIII. Рефлексия

— Объясните, что такое координатный луч.

— О чем нужно помнить при построении координатного луча?


Итоги урока. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание.