Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение, вычитание , умножение и деление алгебраических дробей"»
Алгебра 8 класс Дата: 03.12.2024 Сарибан Ю.Д.
Урок № 37.
Тема: «Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей»
Цель урока: закрепить основное свойство дроби; совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями, проверить навыки и умения учащихся по данной теме.
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, внимание.
Воспитательная: формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основное свойство дроби, уметь сокращать и применять действия к алгебраическим дробям.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную решение алгебраических дробей.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение выражать свои мысли.
Познавательные: формирование умения совершенствовать навыки действия с алгебраическими дробями.
Тип урока: комбинированный.
Формы урока: индивидуальные, фронтальные.
Метод урока: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: учебник «алгебра 8 кл», Ю.Н.Макарычев, мультимедийная доска, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания со взаимопроверкой.
№111 № 134
Актуализация опорных знаний.
1. Основное свойство алгебраической дроби.
2. Правило сложения (вычитания ) алгебраических дробей с одинаковым знаменателем.
3. Правило умножения алгебраических дробей.
4. Правило деления алгебраических дробей.
5.Формулы сокращенного умножения:
квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов,
куб суммы, куб разности.
Мотивация урока, постановка цели и задач.
Применение знаний и навыков.
Задание с презентации.
Путешествие в историю.
Физкультминутка.
Работа с учебником.
Стр. 31. № 119 (а, б, в)
Стр. 35 № 138 (а, б)
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1. № 134 (а)
2. № 122 (б)
Вариант 2.
1. № 134 (б)
2. № 122 (а)
Домашнее задание.
Читать п.5 (стр.28). Выполнить № 119 (г, д, е), № 138 (д, е, ж. з), № 139*(а, б).
Оценивание
Анализ достижений учащихся.
Рефлексия.