Проверка знаний | 1.Давайте повторим: строение клетки: название органоидов по презентации/или по таблице - модели 2.Кроссворд. Название частей микроскопа и выделение определенных номеров букв. Штатив, окуляр, зеркало, предметный столик, тубус, объектив .(приложение 1) | Обеспечивает фронтальную беседу. Назовите части микроскопа, выделив определенные номера букв. | Называют части и выделяют буквы .Читают слово: микроскоп | Познавательные УУД Умения называть, отличать, выделять обобщать
Регулятивные УУД Формировать умение самостоятельно выделять главное при работе с кроссвордом
Личностные УУД формировать Умения оценивания усвоенного материала Коммуникативные УУД Формировать умение аргументировать свою точку зрения, Умение вступать в диалог |
Мотивационный момент | Изучение растительных тканей. | Какие ткани у меня в руках? шелк, лен, хлопок. Из чего состоят эти ткани? Из волокон, ниток. Так вот клетки корня, листа, стебля (растения), объединяясь между собой, тоже образуют ткань. .
| Отвечают на вопросы и формулируют тему урока. | Регулятивные УУД Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, предлагать способы решения проблемы, определять цель учебной деятельности (формулировка вопросов урока). |
Изучение нового материала: | Работа с учебником по группам. Изучение особенностей и функций тканей. Дети, как вы думаете, для чего мы с вами носим, одежду? Чтобы не замерзнуть от холода или не обгореть на солнце. Значит, она предохраняет нас от воздействий окружающей среды. Правильно! У растений тоже есть своя «одежда». Давайте рассмотрим лист, на его поверхности находятся ткань, которая защищает растение, т.е. выполняет защитную функцию. Клетки ткани плотно прилегают друг к другу и имеют утолщенную оболочку. Эта ткань называется ПОКРОВНОЙ ТКАНЬЮ. Она покрывает все части растения: лист, стебель, корень. Теперь подумайте и скажите, почему лист не рвется на ветру? И почему капельки дождя не делают в нем дырочек? Потому, что в листе находятся МЕХАНИЧЕСКИЕ ТКАНИ, они придают прочность растениям. Эти ткани образованы группами клеток с утолщенными оболочками. У некоторых клеток оболочки одревесневают, тем самым придают больше прочности. А вот мы видим ткани, имеющие вид трубочек или сосудов. Это ПРОВОДЯЩИЕ ТКАНИ, по ним передвигаются питательные вещества. Как вы думаете, почему у них такая форма? Вы пьете сок через трубочку? Это удобно? (демонстрация сока в тетрапаке) У растений питательные вещества передвигаются по проводящей ткани, как сок по трубочке. Все перечисленные выше ткани они, как кружева на платье, а самим платьем является ОСНОВНАЯ ТКАНЬ. Это мякоть растения. Она занимает пространство между покровными, механическими и проводящими тканями. Основная ткань выполняет разные функции– фотосинтез, но может выполнять и другие функции. А как вы думаете, за счет чего растет лист? За счет деления клеток. Эти клетки образуют ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ТКАНЬ. Её клетки небольших размеров и относительно крупным ядром. Мы рассмотрели все виды тканей растений. У каждой из них свое строение и функции. Вернемся к вопросу, который я задала вам в начале урока: из какой ткани нельзя сшить платье? Из растительных тканей. Вывод: растительные ткани являются основой соединения всех органов растений в одно целое – организм. (вывод делает учитель, повторяют дети) Наука о тканях – гистология. Закрепление знаний по таблице в рабочей тетради №--38- «ткани».
. | Организует работу с учебником в группах (покровная) Почему лист не рвется на ветру? И почему капельки дождя не делают в нем дырочек?(механическая) Проводящие ткани, по ним передвигаются питательные вещества. Как вы думаете, почему у них такая форма? Вы пьете сок через трубочку? Это удобно? (демонстрация сока в тетрапаке) (Основная ткань ) Это мякоть растения. Она занимает пространство между покровными, механическими и проводящими тканями. (Образовательная ткань). Её клетки небольших размеров и относительно крупным ядром. | Отвечают на вопросы. Чтобы не замерзнуть от холода или не обгореть на солнце, она предохраняет нас от воздействий окружающей среды Называют поочереди все ткани и заполняют схему в рт №-37- Выделяют особенности растительных тканей. Работа в рабочих тетрадях заполнение таблицы задание №-38 | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, умение находить нужную информацию,делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, работать в группе. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение и закрепление элементарных навыков работы с микроскопом. |
Закрепление изученного материала | Практическая работа: «Распознавание растительных тканей на микропрепаратах» | Из какой ткани нельзя сшить платье? | Отвечают на вопрос. Работают с микроскопом и микропрепаратами: распознавание растительных тканей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |