Тема «Умножение десятичных дробей»
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
Закрепить правило умножения десятичных дробей, в результате чего ученик должен:
Личностные: четко выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;
Метапредметные: уметь воспроизводить правило, умение обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать правило умножения десятичных дробей.
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска Smart .
Структура и ход урока
Организационный момент.
Мотивация урока
Эпиграфом к нашему уроку возьмѐм слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона «Без знания дробей никто не может признаваться сведующим в математике».
Действительно, в науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные.
3. Актуализация опорных знаний.
Учащимся предлагается распределить выражения на три группы (работа на интерактивной доске).
0,25*100; 2,4*2; 5,28*10; 3,2*0,3; 3,5*2; 1,4*0,2
Почему вы так распределили эти выражения? Какие действия с дробями здесь требуется выполнить?
4. Формулировка темы и целей урока.
Ребята, давайте попробуем определим чем же мы сегодня будем заниматься на уроке.
Ребятам предлагается заполнить таблицу (+ указать то, что у них не вызывает затруднений)
№ | Знаю. Могу | В начале урока | В конце урока |
1 | Могу формулировать правило умножения дробей. | | |
2 | Умножать дробь на 10,100, 1000,… | | |
3 | Умножать дробь на натуральное число | | |
4 | Умножать дробь на дробь | | |
5 | Решать уравнения, содержащие десятичные дроби | | |
6 | Применять правило умножения дробей при нахождении значений выражений | | |
Ребята, вы заполнили таблицу, были ли у вас сомнения при заполнении каких либо строк?
Формулировка целей урока.
Сегодня на уроке повторим правила умножения десятичных дробей. Вам предоставляется возможность показать свои знания при выполнении заданий, а помогут нам с вами герои мультфильма «Маша и медведь».
5. Закрепление. Выполнение упражнений на умножение десятичных дробей.
Указать выражения, не содержащие ошибок (работа на ИД).
(Отработка навыков умножения дроби на 10, 100, 1000).
3,24*10=32,4; 10,05*10=1,05; 60,2*100=602; 0,204*100=20,4; 0,103*1000=103; 1,203*100=12,03
Ребята, сформулируйте правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000,…
Решите уравнения и помогите Маше добраться до медведя (работа на ИД).
(Повторяется правило умножения десятичной дроби на натуральное число).
х: 2=2,5; х:3=1,4; х: 5=1,6.
Ребята, решите примеры и помогите нашим героям составить пазл (работа на ИД).
(Повторяется правило умножения десятичной дроби на дробь).
Сформулируйте правила умножения десятичной дроби на дробь.
6. Постановка проблемной ситуации (работа в группах).
Попробуйте найти рациональный способ нахождения значения выражения:
7,25*2,6 + 2,75*2,6
Проверка результатов, обсуждение решения.
Выполните самостоятельно.
4,17*12,6 – 2,6*4,17 (проверка результатов)
7. Самостоятельная работа учащихся.
Найдите значение выражений:
0,5*2 =
0,25*4 =
0,125*8 =
2,5*0,4 =
1,25*0,8 =
Проверим результаты: если у вас получился такой же ответ как на доске встаньте, если нет, то поднимите руки вверх.
0,5*2 = 1
0,25*4 = 10
0,125*8 = 1
2,5*0,4 = 0,1
1,25*0,8 =1
Скажите, какой ответ мы получили в каждом примере.
Дать понятие взаимообратных чисел.
8. Рефлексия. Итог урока.
Ребята, давайте вернемся еще раз вернемся к нашей таблице, и заполним последнюю колонку. Поднимите руку у кого стало + больше.
- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
- Что нового вы сегодня узнали.
9. Д/З:
Подберите пары взаимообратных чисел.