СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "волейбол"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "волейбол"»

План конспект 

урока по физической культуре

 для учащихся 11 класса

Тема: волейбол

Тема урока: техника выполнения нападающего удара.

Цель урока: Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование выполнения нападающего удара.

2. Закрепление в технике выполнения блокирования.

Воспитательные:

 воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол

3.Оздоровительные:

развивать у учащихся координационные способности.

Место проведения: Спортивный зал 

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

 Планируемые результаты:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: развивать у учащихся координационные способности.

Регулятивные УУД: осуществление необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

Познавательные УУД: анализ техники выполнения и выявление ошибок;

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, рассуждать и делать выводы;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявление внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

 

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

Измерение ЧСС

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал.

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на выполнение команд, осанку.

4.

Повороты на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на пятках, руки на поясе;

б) на носках, руки в сторону;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание на осанку.

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой»

в) перемещения, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя руками сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох

8.

1) Комплекс ОРУ в движении:

  • Ходьба на носках, на пятках, на внешнем, на внутреннем своде стопы

  • Ходьба в полуприседе, в полном приседе

  • Бег приставным шагом

  • Бег с высоким подниманием бедра и с захлёстом голени

  • Бег с прямыми ногами

  • Бег спиной вперед

  • Бег с ускорением

ОРУ в движении без предметов:

И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а)  вращения кистями вперёд;

   б)  вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а)  вращения в локтевом суставе вперёд;

   б)  вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а)  вращения в плечевом суставе вперёд;

   б)  вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:


1мин 30сек

6-8 раз

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе  не сгибать, руками касаться пола.  

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

1-2 – Руки вверх- вдох,3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

10.

Остановка. Расчёт на 1,2.Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу

II.

Основная часть


Измерение ЧСС

1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а)  броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б)  броски мяча отскоком от пола левой и    

       правой рукой из-за головы.


1-2 мин

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча


2)  Упражнение в парах:

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди, головы, - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.


3) В парах: (вариант)

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой, принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит    

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.





2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются с противоположных

   сторон сетки. Передвигаясь приставными

   шагами и выпрыгивая вверх, касаются

   ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная


2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх и  показывает мяч на верхнем тросе, не выпуская из рук;

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.


3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выполняет одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

3.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

Измерение ЧСС


4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на  нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок.


3 мин.


Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в игровых ситуациях.






III.

Заключительная часть

2 мин



1.Построение

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

2 мин

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание на дисциплину

Измерение ЧСС