Тема урока : Числовая окружность.
Цель урока:
- ввести понятия числовой окружности и единичной окружности; научить учащихся находить на числовой окружности точки, соответствующие заданным числам, выраженным в долях числа π.
- способствовать развитию пространственного воображения, умению работать с интерактивной доской, развитие логического мышления, вычислительных навыков, памяти, внимания.
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности.
Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.
Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, использование слайдов при объяснении нового материала.
Оборудование: интерактивная доска с проектором, шаблоны — макеты окружностей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- приветствие;
- проверка готовности класса к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся.
С понятием функция вы знакомы с 7 класса, сегодня мы начинаем изучать большой раздел в математике, в котором продолжим изучение функций, их свойств и для начала повторим, что нам о них известно.
Устная работа: Слайд 1
— Какая из предложенных формул задаёт изображённую на графике функцию?
— Перечислите свойства изображённых функций.
Слайд 2
— Дайте характеристику каждой прямой
— Составьте ее уравнение
Слайд 3
— Как называется данный вид функций?
— Перечислите свойства этой функции.
— Какие функции называются числовыми? (Числовой функцией с областью определения X называется соответствие, при котором каждому значению независимого аргумента x ставится в соответствие по некоторому правилу f определённое число y. В аналитической записи этих функций используют алгебраические операции над переменными.)
Математические модели некоторых реальных ситуаций часто бывают связаны с функциями другого типа. Мы начинаем знакомство с первыми представителями класса неалгебраических функций — тригонометрическими функциями. Для этого нам потребуется новая математическая модель.
Слайд 4
— Что вы видите на слайде? (Окружность).
— Что называется окружностью?
— Как найти длину окружности? (L=2πR).
3. Объяснение новой темы.
Новой математической моделью является числовая окружность. Каждому ученику раздается лист с макетом окружности, с использованием которой будет изучаться новый материал.
Слайд 5
1)Любую окружность можно рассматривать как числовую, но удобнее всего использовать единичную окружность — окружность с радиусом 1.
На макете ученики отмечают длину половины
окружности и длину четверти окружности,
отмечают четверти. На этом этапе необходимо
акцентировать внимание учащихся на
положительное и отрицательное направление
обхода окружности.
Слайд 6
2)Мы обошли полностью круг по окружности
от 0 до 2π и можем продолжить движение,
пройдя от 2π четверть окружности, попадём в
точку, которую уже отметили, но соответствовать
она будет уже другому числу:
и т.д. Для числовой окружности справедливо следующее утверждение: если точка М числовой окружности соответствует числу t, то она соответствует и числу вида t + 2πk, где параметр k – любое целое число.
Слайд 7 1)Каждую из четырех четвертей числовой
окружности делим на две равные части, и около
каждой точки записываем «имя» при
положительном направлении обхода окружности.
2)Каждую из четырех четвертей числовой
окружности делим на три равные части.
Слайд 8 Выполнить работу можно в интерактивном режиме.

Слайд 9
Во всех разобранных примерах точки и длины дуг на единичной окружности соответствовали долям числа π, но мы можем найти такие точки, которые будут соответствовать числам 1, 2. 3, 4…. .

4. Закрепление изученного материала.
Решить на интерактивной доске и в тетрадях:
№ 11.6 — № 11.9 (в, г) № 11.15 — 11.17 (в, г).
5. Итоги урока.
Вместе с учащимися на макете на интерактивной доске отметить «имена» точек при положительном направлении обхода окружности.
6. Домашнее задание.
Изучить по учебнику на стр. 86–91 теоретический материал и решение примеров 1 — 3; решить № 11.6 — № 11.9 (а, б), № 11.15 — 11.17 (а, б).
Литература:
1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Алгебра и начала анализа. 10 класс под редакцией А. Г. Мордковича. Издательство «Мнемозина», Москва 2007.
2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Алгебра и начала анализа. 10 класс