СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Деление»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Деление»

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Деление»»

Фролова Галина Ивановна №240-711-885

Урок по теме «Деление»


Цели:

Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Деление»,помочь развить познавательный интерес к делению рациональных чисел

Способствовать грамотному усвоению темы «Деление»на различных примерах,отработке практических навыков в делении чисел.

Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса.

Развивать навыки самоконтроля

Развивать межпредметные связи


Задачи:

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения деления рациональных чисел;

Вызвать интерес учащихся к занятию,придать ему проблемно-творческий характер .что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;

Развить у учащихся потребность в творческой деятельности,в самовыражении через различные виды работы.


Оборудование:таблица,раздаточный материал,кодоскоп.

Тип урока : игра-путешествие

Ход урока

1.Оргмомент.


Эпиграф «Если путь твой к познанию мира ведет.
Как бы ни был он долог
и труден - вперед
Фирдоуси

2.Актуализаия знаний


приближается 12 апреля- кто может сказать.какое событие отмечает наша страна?

12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. И сегодня наш урок необычный Это урок-путешествие в космическое царство.

Давайте посмотрим на карту путешествия.

Нам предстоит стартовать с земли,сделать вокруг нее 3 витка,посетить Луну и спутники других планет и вернуться на Землю.

Во время путешествия нам предстоит славно потрудиться ,но зато мы многое узнаем,многому научимся

-раз,два!

Скорость света

-три,четыре!

Мы летим

На далекие планеты

Поскорей попасть хотим!

Пока наш космический корабль готовится к старту давайте откроем свои бортовые журналы и запишем число и тему урока .Мы сегодня решим необычные задания,выясним насколько хорошо вы усвоили правило деления и другие правила и закрепим их, и проверим кто достоин стать космонавтом.

До старта осталось несколько секунд,включаем счетчик

3.Проверка домашнего задания

на ватмане изображена Солнечная система,на планетах действия с рациональными числами

1 этап


-

│х│=




Фронтальный опрос (устно)

-26/0,5

-как разделить два числа с разными знаками?

-26*0,01

-как умножить два числа с разными знаками

-26-7,1

-как выполнить вычитание двух чисел?

-26+3,8

-как сложить два числа с разными знаками?

-26/0

-можно делить на 0?

-что общего у этих чисел?

-что отличного?

-расположите числа в порядке возрастания

какие еще задания можете предложить


4.Выполнение упражнений


2 этап скомандовал диктор:

внимание «Взлет»

и наша ракета помчится вперед

прощально мигнут и погаснут вдали

огни золотые

любимой земли

Кто быстрее решит

-3х=2,4

50х=-25

2х=-13/5

6/7х=-3/7

0х=12

-0,1х=-2,34

0х=0

2 м

-0,5 а

62/3 о

3 к

12/3 б

-5,9 в

Все знач. н

Перем.

0,2 п

-61 ю

23,4 и

-15 ь

1,5 ф

Нет р. корней

3,5 о

-0,8 г

-0- с

Давайте прочитаем полученное слово

Демонстрация портрета Гагарина. Родился 9 марта 1934 г в городе Гжатске Смоленской области.12 апреля 1961 г. выполнил первый в мире космический полёт на корабле – спутнике « Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.


3 этап .И вот мы находимся в космосе ,перед нами неизвестность и тут …неизвестные таблицы –найдите правило ,по которому составлена таблица и впишите пропущенные числа

10

25

-80


-4,5

-2

-0,5


-6

0,1

-5

-50

-4

4



А здесь?


-6

8

35

-7

-5

-5

1/3


Кажется мы сбились с пути ?

Кто найдет ошибку?

2

-3

-6

-0,2

-52

26

5

-10

-50

4 этап Посмотрите какие сложные на этом спутнике уравнения .Сможем их решить?(С выбором ответа),дифференцированно

1 группа 2 группа

│2х-5│=2 -4х=6 -3х=-20


│-3х+12│=8 -2х=-7 │х│=-5

│-0,1х+2/7│=-6 -3х=-4


1 1/3 2,5 -45 31/3 Ø 1,5 3,5 6/7 -1,5 20,6 62/3

б т ж у с ф о а л г о


Дети переворачивают ответы и читают слово ФОБОС

Это спутник марса, он чуть больше другого спутника Деймоса и имеет неправильную овальную форму .Оба спутника открыты американским астрономом АСАФОМ ХОЛЛОМ. я забыла вам сказать, что если перевести их названия с греческого, то получится слова «ужас»и «страх»

Полетим мимо

5 этап

Таинственный марс

Подожди нас чуть-чуть

Сумеем в пути

И к тебе завернуть

Совершим посадку на марс?

Марс-4 планета солнечной системы, обращается вокруг солнца за 2 года,вокругсвоей оси за 24 ч.

Марсиане приготовили нам космический фейерверк

Попробуем?

│х│*│х-5│*│-2х+7│=0

6 этап

.А кто знает, с какой скоростью мы стартовали?


нет

это и есть 1 космическая скорость

Какие фигуры вы увидели?-

Хотим подружиться с

Тобою Луна

Чтоб ты не скучала

Все время одна.

7 этап

.Луна - огромный шар спутник Земли. Кружится вокруг планеты 28 дней. Луна, как и Земля сам-но не светится. Светлой бывает та часть ,которую освещает Солнце. Когда она поворачивается дневной стороной мы видим всю Луну-полнолуние через 7 дней мы видим половину .Мчится Луна и с каждым днём мы видим только узкий серп. Это старый месяц. И вот наступает день, когда он исчезает, на самом деле она повернулась ночной стороной. Без Луны ночи темнее , но через день-два появляется снова серп , но повёрнут он в другую сторону .Теперь он с каждым днём будет полнеть и через две недели превратится в полную луну. И Луна начнёт новый круг.

Кто хочет попасть на обратную сторону Луны?

№1139 ученик на закрытой доске, остальные в тетради

самопроверка

полетели дальше, посмотрите в окно, сколько невиданных чудовищ!

Вот мегатрон икс

-решим для него задачу?

-на сколько градусов температура на Луне днем выше ночной температуры?




возвращаться нам пора│

По местам мои друзья

Из полета возвратились

И на землю приземлились


А тут знакомые все лица: найди ошибку

7,5/(-25)+0,18/(-60)=7

0,64/0,08-(-54)/0,9=-2,5

(-81)/27-(-0,45)/(-0,9)=0,8

5 .Итоги

вывод:думать-хорошо. Называться человеком легко,быть человеком трудно

оценки

6.Домашнее задание:творческое задание

Сочинение «Вселенная в цифрах»