На уроках истории применение элементов дебатов по формату Карла Поппера, где присутствует тез и антитез, дает возможность привлечь больше учащихся и развивать у них умение слушать своего оппонента и выдвигать обоснованно и аргументировано свою точку зрения. Развивать умение анализа, сравнения и синтеза, т.е. критического мышления.
В 9 классе был проведен урок с использованием элементов дебатов по теме « Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане». Мы много говорим о значении коллективизации для Казахстана. И на уроках попытались до максимума привести факты, говорящие об отрицательном и положительном значении коллективизации.
Цель: Сформировать целостное представление о коллективизации и ее последствиях, закрепление материала.
Задачи:
Образовательная: Определить общие подходы и тенденции в освещении проблемы и дать объективную оценку событиям.
Развивающая: Развитие навыков выявления причинно-следственных связей, индивидуальной и коллективной форм работы, моделирования исторических фактов.
Воспитательная: Воспитание чувства ответственности перед лицом истории.