СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Озера России".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок географии в 8 классе по теме «Озёра России» с использованием приемов «Кластер», «Заполнение белых пятен», «Узнай меня».

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Озера России".»










Бычкова Анна Анатольевна

учитель экономики ГБОУ «Школа №1432»




Открытый урок географии в 8 классе по теме «Озёра России» с использованием приемов «Кластер», «Заполнение белых пятен», «Узнай меня».







Москва 2016г.

ТЕМА УРОКА: « Озера России».

ЦЕЛЬ УРОКА:

- дать представление об озерах России, происхождением озерных котловин.

-изучить их значение, экологические проблемы.

ЗАДАЧИ:

1.Вспомнить определение понятия озеро.

2.Формирование способностей самостоятельного мышления и деятельности.

3.Развивать навыки работы с таблицами, картами.

4.Развивать компетенции, обобщать и делать выводы.

5.Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

-объяснительно-иллюстративная беседа с целью активизации опорных знаний,

-самостоятельная работа по ранжированию материала.

-прием « Кластер»

-прием « Заполнение белых пятен».

-прием «Узнай меня» ( по художественному описанию озера).

- групповая форма, индивидуальная, фронтальная.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала.

по характеру познавательной деятельности ( объяснительно-иллюстративный)

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:

- озеро

-эндемик

-озерные котловины

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедийный конспект – презентация,

- физическая карта.


ПЛАН УРОКА:

  1. Постановка цели и задач.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление пройденного материала.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Домашнее задание.


ХОД УРОКА:

Организационный момент.

1 СТАДИЯ Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы и методы.

- на вызов у учащихся -«вспоминают»,что известно - Учитель записывает под

уже имеющихся знаний по теме по этой теме диктовку учащихся на

«Озера»; - систематизируют информацию доске.

до изучения нового материала

- активизацию их деятельности; -Слайд 3 Какое определение

- мотивацию к дальнейшей работе. по теме «Озеро» является

верным?

2 СТАДИЯ Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы и методы.

-сохранение интереса в теме -слушает информацию, задает -лекция

Рассказ сопровождающийся, вопросы и записывает в тетрадь. – маркировка с

показом слайдов озер ,работа -читает текст, предложенный -использованием

с физической картой; учителем; знаков «+«+», «- «?»

-раздать текст и таблицу; - делает пометки на полях и ведет -«Узнай меня»

-постепенное продвижение записи по мере осмысления новой

от знания «старого» к « новому» информации;

3 СТАДИЯ Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы и методы.

-вернуть учащихся к первоначальным -систематизируют новую -«Белые пятна»

Записям, внести изменения, информацию; -Составление кластера;

дополнения; - выражают новую информацию -Синквейн.

-дать творческие задания собственными словами;

на основе изученной информации.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК УЧАЩИМСЯ,

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.














Информационная компетентность предполагает следующие умения

  • обрабатывать информацию, превращать ее в знания;

  • структурировать информацию;

  • «фильтровать», отбирать и присваивать актуальную информацию.

Коммуникативная компетентность предполагает следующие умения:

  • вести диалог как в устной, так и в письменной формах;

  • осуществлять эффективное взаимодействие в команде:

  • работать в малых и больших группах.

Социокультурная компетентность предполагает следующие умения:

  • использовать знания для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций;

  • планировать и выполнять действия для получения ожидаемого результата;

  • видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;

  • выбирать смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Технология критического мышления способствует:

способствует формированию общеучебных умений:

  • работать с любыми текстами и систематизировать (графически оформлять) текстовой материал;

  • ранжировать информацию по степени новизны и значимости;

  • творчески интерпретировать имеющуюся информацию.

1 Стадия « ВЫЗОВ» Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка вопросов. Итог – постановка целей учебной деятельности.


2. Стадия « ОСМЫСЛЕНИЕ» Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися противоречий, корректировка целей.


3. Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» Суммирование и систематизация новой информации, ее оценки, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.