2. Актуализация знаний. №1 Ребята, у европейцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А чтобы нам с вами не попасть в дроби, т.е. в трудное положение мы должны много знать и уметь. Давайте с вами, определим область «знания». Что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби. / Повторение материала/ «Проверь себя и своего соседа» / индивидуально/ ( Учащиеся записывают в тетради только ответ. После выполнения работы обменивается тетрадями с соседом по парте. Решения с правильными ответами проецируются на экран. ) Какая часть часа прошла от начала суток?    Какую часть поля вспахал тракторист?  Какую часть дороги проехал автобус?  №2. Игра «Найди слово» / работа в группах/ Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву. 
3. Историческая справка. / опережающее задание 1 ученик/ 4. Изучение нового материала. Не смущайтесь, если вам поначалу не удаются дроби. Побольше терпения! Пусть вас вдохновляет то, что прежде умение обращаться с дробями было вершиной арифметики. Великие умы Древнего Египта и Вавилона гордились этим - Но мы сейчас докажем, что дроби содержат в себе немало интересного! Скажите, что вы умеете творить с дробями? Ответы: читать, записывать и сокращать дроби А чему нужно научиться? Ответы: Выполнять действия с дробями.
Сегодня на уроке мы с вами постараемся приблизиться к цели, изучив вопрос «Приведение дробей к общему знаменателю» . Любые 2 дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или, иначе, к общему знаменателю. — Найдите несколько общих знаменателей дробей. Назовите их наименьший общий знаменатель. Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей.
Работа в парах Как правило, стараются подобрать наименьший общий знаменатель (НОЗ) - тогда вычисления с дробями оказываются проще. Наименьший общий знаменатель равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей. Пример:  ( Совместно с учащимися выводим алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю) Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо: 1) подобрать наименьший общий знаменатель; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. 5. Первичное закрепление знаний. Работа в парах Проверка / слайд 12/ 6. Физминутка Проведём разминку. Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! 7. Работа по учебнику. / в парах/взаимопроверка № 383 2) 3) № 387 2) 3)  8. Тест для ФО / индивидуальная работа, дифференцированные задания/ Дополнить: Уровень А Общим знаменателем дробей могут быть числа._____________________ Наименьший общий знаменатель дробей равен ______________ Наименьший общий знаменатель дробей равен _____________ Уровень В Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю _____________ Уровень С Наименьший общий знаменатель дробей равен _________________ Ответы:1. 6;12;18…2. 12 3. 60 4. 5. 240 |