СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - практикум «подготовке к огэ по русскому языку в 9 классе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку в 9  классе на тему «ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ"

Цель урока: сформировать  умения выполнять задания ОГЭ  по русскому языку; расширить представления о тематических направлениях, предлагаемых в текстах для анализа и написания сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок - практикум «подготовке к огэ по русскому языку в 9 классе»»

     Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 12»              УРОК - ПРАКТИКУМ  «ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»      

УРОК - ПРАКТИКУМ «ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Цель урока :  сформировать умения выполнять задания ОГЭ по русскому языку;  расширить представления о тематических направлениях, предлагаемых в текстах для анализа и написания сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку. «Для жизни, а не для школы учимся мы»   Сенека (римский философ, поэт, государственный деятель)

Цель урока : сформировать умения выполнять задания ОГЭ по русскому языку; расширить представления о тематических направлениях, предлагаемых в текстах для анализа и написания сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку.

«Для жизни, а не для школы учимся мы»

  •  

Сенека

(римский философ, поэт,

государственный деятель)

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА  Найдите и исправьте орфоэпические ошибки. Прочтите слова, соблюдая орфоэпические нормы. красив е е  ср е дства  кат а лог  зв о нишь  б а нты  кварт а л  обесп е чение ж а люзи ход а тайство мастерск и углубл е нный ш а рфы  т о рты

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Найдите и исправьте орфоэпические ошибки. Прочтите слова, соблюдая орфоэпические нормы.

  • красив е е
  • ср е дства
  • кат а лог
  • зв о нишь
  • б а нты
  • кварт а л
  • обесп е чение
  • ж а люзи
  • ход а тайство
  • мастерск и
  • углубл е нный
  • ш а рфы
  • т о рты
 ПРАКТИЧЕСКОЕ ТЕКСТОВЕДЕНИЕ  (подготовка к выполнению заданий 2; 3; 13; 14; 15.3)   Моделирование сочинения Напомните модель сочинения – рассуждения задания 15.3 Тезис + комментарий Аргумент из текста Аргумент из жизненного опыта Вывод

ПРАКТИЧЕСКОЕ ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (подготовка к выполнению заданий 2; 3; 13; 14; 15.3)

  • Моделирование сочинения
  • Напомните модель сочинения – рассуждения задания 15.3
  • Тезис + комментарий
  • Аргумент из текста
  • Аргумент из жизненного опыта
  • Вывод
«Счастье для человека – это…».   Любовь – это счастье. Понимание окружающих – это счастье. Иметь надёжного друга – это счастье. Жить под мирным небом– это счастье. Благополучие – это счастье. Быть здоровым – это счастье. Богатство – это счастье. Исполнение заветной мечты - это счастье.

«Счастье для человека – это…».

  • Любовь – это счастье.
  • Понимание окружающих – это счастье.
  • Иметь надёжного друга – это счастье.
  • Жить под мирным небом– это счастье.
  • Благополучие – это счастье.
  • Быть здоровым – это счастье.
  • Богатство – это счастье.
  • Исполнение заветной мечты - это счастье.

Чтение текста

  • ( 1)Призвание - это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. (2)Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню.(3) Найти свое призвание, утвердиться в нем - это источник счастья.
  • (4)Есть у Марка Твена интересный рассказ. (5) В нем говорится, что на "том" свете живут люди такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле, но только каждый занимается делом по своему призванию. (6)Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал - писарем. (7) А человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников, оказывается прекрасным бухгалтером.
  • (8)Я не один раз перечитывал этот замечательный рассказ. (9)Хорошо было бы добиться такого положения уже на "этом" свете. (10)Но, к сожалению, очень часто бывает совершенно по-другому. (11)Я знаю много никудышних специалистов: агрономов, учителей, инженеров, артистов. (12)Они, как говорится, маются всю жизнь, равнодушны к своему делу, отбывают день до вечера. (13) Самое прискорбное то, что эти люди не знают радости труда, трудовой одухотворенности, одержимости.
  • (14) В чем же высшее наслаждение (счастье) в жизни? (15) По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. (16) Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его «искра». (17) Вот тогда и получится настоящий человек. (По В.А.Сухомлинскому)
Работа по карточкам в парах с взаимопроверкой .   1 вариант : [Профессия может осчастливить того], ( кто имеет к ней призвание), но [она обрекает на гибель того], ( кто принялся за неё поспешно, необдуманно, поддавшись моменту). (Карл Маркс)  2 вариант  [ Cамая важная задача для молодого человека состоит в том ] , (чтобы составить себе понятие о счастье) и (чтобы отыскать свою дорогу).

Работа по карточкам в парах с взаимопроверкой .

  • 1 вариант :
  • [Профессия может осчастливить того], ( кто имеет к ней призвание), но [она обрекает на гибель того], ( кто принялся за неё поспешно, необдуманно, поддавшись моменту). (Карл Маркс)
  • 2 вариант
  • [ Cамая важная задача для молодого человека состоит в том ] , (чтобы составить себе понятие о счастье) и (чтобы отыскать свою дорогу).

Работа с текстом   Найдите предложение среди предложений 4-7 сложное с подчинительной и сочинительной связью. (сл.6)

Работа с текстом

  • Найдите предложение среди предложений 4-7 сложное с подчинительной и сочинительной связью. (сл.6)
Задание «Расскажи о предложении по схеме»  [ , (в которую… ), ] , и [ ] , (с кем… ) и (кому… ).  [ ], (который… ), (где … ), (что…)  (Если…), […], (чтобы …)  [ …]: [ …], а [ …], (которого…)

Задание «Расскажи о предложении по схеме»

  • [ , (в которую… ), ] , и [ ] , (с кем… ) и (кому… ). [ ], (который… ), (где … ), (что…) (Если…), […], (чтобы …) [ …]: [ …], а [ …], (которого…)
6.ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 3 1.)Вопросы: - С какой целью используются ИВС?  - О каких средствах выразительности чаще всего идёт речь в задании 3? (Эпитет, метафора, фразеологизм, сравнение, олицетворение)
  • 6.ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 3
  • 1.)Вопросы:
  • - С какой целью используются ИВС?
  • - О каких средствах выразительности чаще всего идёт речь в задании 3?
  • (Эпитет, метафора, фразеологизм, сравнение, олицетворение)
Вопросы: - С какой целью используются ИВС?  - О каких средствах выразительности чаще всего идёт речь в задании 3? (Эпитет, метафора, фразеологизм, сравнение, олицетворение)  Индивидуальная работа с текстом . Найдите метафору в первом и последнем абзацах.(сл.6)  3.)Цифровой распределительный диктант. 1- эпитет 2-обычное определение железная воля стальной характер чистый лист железный сундук стальная труба хрустальный воздух золотые руки ужасная жара горькая правда

Вопросы:

  • - С какой целью используются ИВС?
  • - О каких средствах выразительности чаще всего идёт речь в задании 3?
  • (Эпитет, метафора, фразеологизм, сравнение, олицетворение)

  • Индивидуальная работа с текстом . Найдите метафору в первом и последнем абзацах.(сл.6)

  • 3.)Цифровой распределительный диктант.
  • 1- эпитет
  • 2-обычное определение
  • железная воля
  • стальной характер
  • чистый лист
  • железный сундук
  • стальная труба
  • хрустальный воздух
  • золотые руки
  • ужасная жара
  • горькая правда
IV. Рефлексия   Я доволен (довольна) своей работой Я не совсем доволен (довольна) своей работой Я смог (смогла) справиться… Мне было трудно… Мне необходимо поработать над…

IV. Рефлексия

  • Я доволен (довольна) своей работой
  • Я не совсем доволен (довольна) своей работой
  • Я смог (смогла) справиться…
  • Мне было трудно…
  • Мне необходимо поработать над…