СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – практикум "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар по математике " Формирование и оценивание метапредметных результатов обучения по математике"

Просмотр содержимого документа
«Урок – практикум "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс»

Павлодарский филиал

МБОУ Моисеево- Алабушской сош.


Урок – практикум


"Решение систем уравнений второй степени"



9 класс





Учитель математики: Боярская Т.Г.



2015 год

Цели урока:

Образовательные.

  • Способствовать систематизации, расширению и углублению знаний, умений учащихся применять различные способы решения систем уравнений второй степени с учетом дифференцированного подхода.

  • Способствовать формирование навыков сознательного выбора способа решения системы; развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

  • Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.


Развивающие.

  • Способствовать развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальных качеств: способности к «видению» проблемы.

  • Способствовать формированию умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные.

  • Способствовать воспитанию

  • умения контролировать внимание на всех этапах урока,

  • умения слушать товарищей,

  • Уважительного отношения к предмету.

Оборудование и дополнительные материалы.

Компьютеры, мультимедийный проектор презентация, оценочные карты.




Ход урока.

I. Сообщение темы. Постановка задач.

Организационный момент (3 мин).

Здравствуйте! Сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами великого ученого и политика Альберта Эйнштейна

(слайд 3):

Тема нашего сегодняшнего урока “Решение систем уравнений второй степени”. Мы повторим изученные способы решения систем уравнений, применим их для решения системы уравнений второй степени, попробуем свои силы в ходе выполнения самостоятельной работы. У вас у всех есть “Оценочная карта ”, куда вы будете заносить свои оценки за каждый этап урока, а затем подведете итог и выставите итоговую оценку за урок, которая пойдет в журнал.

II. Актуализация знаний учащихся.

Перед началом работы нужно повторить ключевые понятия темы.

  1. Теоретический опрос по вопросам:

Что называется системой уравнений с двумя переменными?

Что значит решить систему уравнений?

Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

III.Работа по теме урока

Для решения систем уравнений второй степени с двумя переменными используют два метода. Это графический метод и аналитический.(4 слайд)

Ребята провели исследования и изучили каждый метод решения. Сейчас каждая группа сделает свое сообщение и проведет мастер класс по решению систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1) Выступление учащихся 1 группы. ( Работа с алгоритмом). Проведение мастер класса по решению графическим методом.(5 -10 слайд)

2) Самостоятельная работа №1(проверка по готовым ответам)(11-12слайд)

Какой можно сделать вывод по решению систем уравнений графическим методом? Ученики делают вывод, что графический способ обычно позволяет находить приближенные значения и не обеспечивает высокую точность. Решить систему уравнений другим способом.

Вывод: получить точные значения системы уравнений поможет нам аналитический способ.

3) Выступление учащихся 2 группы. ( Работа с алгоритмом). Проведение мастер класса по решению аналитическим методом.

Способ подстановки.

Выполнение упражнений. ( Определение степени уравнения . Выражение переменных из уравнения.)(13-18 слайд)

Способ сложения.(19-20 слайд)

4) Самостоятельная работа №2(проверка по готовым ответам)

(21-22слайд)

5) Решение задачи с помощью системы уравнений второй степени. ( У доски) (23 слайд)

IV. Самооценивание. Оценочная карта.

V.Итог урока: Наш урок подошел к концу. Какой мы можем сделать вывод по поводу решения систем уравнений различными методами? (Вывод :  Для каждой системы необходимо выбирать свой рациональный способ.)VI. Домашнее задание. П .18-19, с.109-112, № 527(а, в, д.),

541 ( 24 слайд).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!