Просмотр содержимого документа
«Урок – практикум "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс»
Павлодарский филиал
МБОУ Моисеево- Алабушской сош.
Урок – практикум
"Решение систем уравнений второй степени"
9 класс
Учитель математики: Боярская Т.Г.
2015 год
Цели урока:
Образовательные.
Способствовать систематизации, расширению и углублению знаний, умений учащихся применять различные способы решения систем уравнений второй степени с учетом дифференцированного подхода.
Способствовать формирование навыков сознательного выбора способа решения системы; развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;
Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Развивающие.
Способствовать развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальных качеств: способности к «видению» проблемы.
Способствовать формированию умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные.
Способствовать воспитанию
умения контролировать внимание на всех этапах урока,
умения слушать товарищей,
Оборудование и дополнительные материалы.
Компьютеры, мультимедийный проектор презентация, оценочные карты.
Ход урока.
I. Сообщение темы. Постановка задач.
Организационный момент (3 мин).
Здравствуйте! Сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами великого ученого и политика Альберта Эйнштейна
(слайд 3):
Тема нашего сегодняшнего урока “Решение систем уравнений второй степени”. Мы повторим изученные способы решения систем уравнений, применим их для решения системы уравнений второй степени, попробуем свои силы в ходе выполнения самостоятельной работы. У вас у всех есть “Оценочная карта ”, куда вы будете заносить свои оценки за каждый этап урока, а затем подведете итог и выставите итоговую оценку за урок, которая пойдет в журнал.
II. Актуализация знаний учащихся.
Перед началом работы нужно повторить ключевые понятия темы.
Теоретический опрос по вопросам:
Что называется системой уравнений с двумя переменными?
Что значит решить систему уравнений?
Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
III.Работа по теме урока
Для решения систем уравнений второй степени с двумя переменными используют два метода. Это графический метод и аналитический.(4 слайд)
Ребята провели исследования и изучили каждый метод решения. Сейчас каждая группа сделает свое сообщение и проведет мастер класс по решению систем уравнений второй степени с двумя переменными.
1) Выступление учащихся 1 группы. ( Работа с алгоритмом). Проведение мастер класса по решению графическим методом.(5 -10 слайд)
2) Самостоятельная работа №1(проверка по готовым ответам)(11-12слайд)
Какой можно сделать вывод по решению систем уравнений графическим методом? Ученики делают вывод, что графический способ обычно позволяет находить приближенные значения и не обеспечивает высокую точность. Решить систему уравнений другим способом.
Вывод: получить точные значения системы уравнений поможет нам аналитический способ.
3) Выступление учащихся 2 группы. ( Работа с алгоритмом). Проведение мастер класса по решению аналитическим методом.
Способ подстановки.
Выполнение упражнений. ( Определение степени уравнения . Выражение переменных из уравнения.)(13-18 слайд)
Способ сложения.(19-20 слайд)
4) Самостоятельная работа №2(проверка по готовым ответам)
(21-22слайд)
5) Решение задачи с помощью системы уравнений второй степени. ( У доски) (23 слайд)
IV. Самооценивание. Оценочная карта.
V.Итог урока: Наш урок подошел к концу. Какой мы можем сделать вывод по поводу решения систем уравнений различными методами? (Вывод : Для каждой системы необходимо выбирать свой рациональный способ.)VI. Домашнее задание. П .18-19, с.109-112, № 527(а, в, д.),
541 ( 24 слайд).