СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Имя числительное", 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок- ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Имя числительное", 6 класс»

6 класс Урок русского языка

6 класс

Урок русского языка

Тема урока?

Тема урока?

Работа в малых группах (парах) Рабочий лист (один) Система оценивания Отметка (общая) От каждого зависит общее дело и его результат! Распределение обязанностей в паре

Работа в малых группах (парах)

Рабочий лист (один)

Система оценивания

Отметка (общая)

От каждого зависит общее дело и его результат!

Распределение обязанностей в паре

Тридцатое января Классная работа Тема: Имя числительное (понятие)

Тридцатое января

Классная работа

Тема: Имя числительное (понятие)

анекдот

анекдот

 Чем отличаются имена числительные от других самостоятельных частей речи?

Чем отличаются имена числительные от других самостоятельных частей речи?

Цель:

Цель:

Упражнение 1 Выпишите слово, которое является числительным. Объясните свое решение.

Упражнение 1

Выпишите слово, которое является числительным. Объясните свое решение.

утроить  тройка тройняшки тройной трояк три

утроить

тройка

тройняшки

тройной

трояк

три

вопрос? значение? Тройка  (Кто? Что?) Три ( ?)

вопрос?

значение?

Тройка

(Кто? Что?)

Три

( ?)

Упражнение 1 Проверка: три   Оцените работу:  Верно – 5 б.  Ошибка – 0 б.

Упражнение 1

Проверка: три

Оцените работу:

Верно – 5 б.

Ошибка – 0 б.

Упражнение 2 Посмотрите видео «Топ 5 - Языки мира» Соотнесите языки (цифры) и количество говорящих на нем (буквы) Рейтинг языков языки Численность населения, говорящего на этом языке  испанский китайский А 1 млрд. Б 1, 3 млрд. русский английский В 300 млн. Г 422 млн. арабский Д 548 млн.

Упражнение 2

Посмотрите видео «Топ 5 - Языки мира» Соотнесите языки (цифры) и количество говорящих на нем (буквы)

Рейтинг языков

языки

Численность населения, говорящего на этом языке

испанский

китайский

А 1 млрд.

Б 1, 3 млрд.

русский

английский

В 300 млн.

Г 422 млн.

арабский

Д 548 млн.

Упражнение 2 Посмотрите видео «Топ 5 - Языки мира» Соотнесите языки (цифры) и количество говорящих на нем (буквы) Рейтинг языков языки 3 Численность населения, говорящего на этом языке  испанский 1 китайский Д 548 млн. 5 2 Б 1, 3 млрд. русский английский В 300 млн. 4 А 1 млрд. арабский Г 422 млн.

Упражнение 2

Посмотрите видео «Топ 5 - Языки мира» Соотнесите языки (цифры) и количество говорящих на нем (буквы)

Рейтинг языков

языки

3

Численность населения, говорящего на этом языке

испанский

1

китайский

Д 548 млн.

5

2

Б 1, 3 млрд.

русский

английский

В 300 млн.

4

А 1 млрд.

арабский

Г 422 млн.

Упражнение 2 Оцените работу: Всё верно– 5 б. 1 ошибка -4 б. 2 ошибки – 3 б. 3 ошибки – 2 б. 4 ошибки– 1 б. 5 ошибок- 0 б.

Упражнение 2

Оцените работу:

Всё верно– 5 б.

1 ошибка -4 б.

2 ошибки – 3 б.

3 ошибки – 2 б.

4 ошибки– 1 б.

5 ошибок- 0 б.

Назовите две самые знаменитые сказки  с числительными в заглавии?

Назовите две самые знаменитые сказки

с числительными в заглавии?

Сколько поросят? Назови поросят одним словом как совокупность предметов.

Сколько поросят?

Назови поросят одним словом как совокупность

предметов.

Сколько поросят? три трое

Сколько поросят?

три

трое

Сколько козлят ? Назови козлят одним словом как совокупность Предметов.

Сколько козлят ?

Назови козлят одним словом как совокупность

Предметов.

Сколько козлят ?  семеро семь

Сколько козлят ?

семеро

семь

На какой вопрос отвечают имена числительные? три семь трое семеро

На какой вопрос отвечают имена числительные?

три

семь

трое

семеро

На какой вопрос отвечают имена числительные? Сколько? три семь трое семеро

На какой вопрос отвечают имена числительные?

Сколько?

три

семь

трое

семеро

 Имена числительные, которые отвечают на вопрос  СКОЛЬКО?  обозначают …  Это ……………………………..числительные

Имена числительные, которые отвечают на вопрос

СКОЛЬКО?

обозначают …

Это ……………………………..числительные

 Имена числительные, которые отвечают на вопрос  СКОЛЬКО?  обозначают …  Это КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ числительные

Имена числительные, которые отвечают на вопрос

СКОЛЬКО?

обозначают …

Это КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ числительные

Упражнение 3. Что могут измерять количественные числительные ?

Упражнение 3.

Что могут измерять количественные числительные ?

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

Упражнение 3. Что могут измерять количественные числительные ? Оцените работу 5 ответов– 5 б. 4 ответа-4 б. 3 ответа– 3 б. 2 ответа – 2 б. 1 ответ– 1 б.

Упражнение 3.

Что могут измерять количественные числительные ?

Оцените работу

5 ответов– 5 б.

4 ответа-4 б.

3 ответа– 3 б.

2 ответа – 2 б.

1 ответ– 1 б.

оба двое трое четверо… десятеро

оба

двое

трое

четверо…

десятеро

Упражнение 4. Отгадайте загадки  1. Тридцать два молотят, а один поворачивает. 2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? 3. Четверо было, двое предстало, трое упало

Упражнение 4.

Отгадайте загадки

1. Тридцать два молотят, а один поворачивает.

2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

3. Четверо было, двое предстало, трое упало

Упражнение 4. Проверка Зубы и язык 13 руб. Человек Оцените в баллах Всё верно– 5 б. 1 ошибка -4 б. 2 ошибки – 3 б. 3 ошибки – 2 б.

Упражнение 4.

Проверка

  • Зубы и язык
  • 13 руб.
  • Человек

Оцените в баллах

Всё верно– 5 б.

1 ошибка -4 б.

2 ошибки – 3 б.

3 ошибки – 2 б.

 Выпишите из загадок числительные в три столбика . 1. Тридцать два молотят, а один поворачивает. 2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? 3. Четверо было, двое предстало, трое упало целые дробные собирательные

Выпишите из загадок числительные в три столбика .

1. Тридцать два молотят, а один поворачивает.

2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

3. Четверо было, двое предстало, трое упало

целые

дробные

собирательные

Упражнение 4 Проверка 1. Тридцать два молотят, а один поворачивает. 2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят тринадцать судаков? 3. Четверо было, двое предстало, трое упало  Оцените в баллах целые дробные тридцать два собирательные один полтора тринадцать двое трое четверо

Упражнение 4

Проверка

1. Тридцать два молотят, а один поворачивает.

2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят тринадцать судаков?

3. Четверо было, двое предстало, трое упало

Оцените в баллах

целые

дробные

тридцать два

собирательные

один

полтора

тринадцать

двое

трое

четверо

Посчитаем поросят слева направо… как на физкультуре. Который по счету поросенок в красной шапочке?

Посчитаем поросят слева направо… как на физкультуре.

Который по счету поросенок в красной шапочке?

Посчитаем козлят слева направо… Которая по счету козочка-девочка в голубом платье?

Посчитаем козлят слева направо…

Которая по счету козочка-девочка в голубом платье?

На какой вопрос отвечают эти имена числительные?  Что обозначают? третий сто двадцать четвертая

На какой вопрос отвечают эти имена числительные?

Что обозначают?

третий

сто двадцать четвертая

 Имена числительные, которые отвечают на вопрос  КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ?   обозначают …  второй  Это ……………………………..числительные

Имена числительные, которые отвечают на вопрос

КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ?

обозначают …

второй

Это ……………………………..числительные

 Имена числительные, которые отвечают на вопрос  КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ?   обозначают …  второй  Это ПОРЯДКОВЫЕ числительные

Имена числительные, которые отвечают на вопрос

КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ?

обозначают …

второй

Это ПОРЯДКОВЫЕ числительные

Порядковые ( который по счету ?)- хлопок Количественное ( сколько ?) – молчок Два, восьмой, тридцать шесть, сотый, одна вторая, сто семьдесят пятый, тринадцатый, миллион, семеро, шестидесятый, девяносто первый, тысяча девятьсот сорок пятый, двести семьдесят восемь, десятый, две целых четыре десятых

Порядковые ( который по счету ?)- хлопок

Количественное ( сколько ?) – молчок

Два, восьмой, тридцать шесть, сотый, одна вторая, сто семьдесят пятый, тринадцатый, миллион, семеро, шестидесятый, девяносто первый, тысяча девятьсот сорок пятый,

двести семьдесят восемь, десятый,

две целых четыре десятых

Упражнение 5 Прослушайте выступление презедента 2024 г Выпишите числительные: 2 порядковых  3 количественные: 1  целое, 1 собирательное, 1 дробное порядковые 1. количественные целое 2. 1. дробное 2. собирательное 3.

Упражнение 5

Прослушайте выступление презедента 2024 г

Выпишите числительные:

2 порядковых

3 количественные: 1 целое, 1 собирательное, 1 дробное

порядковые

1.

количественные

целое

2.

1.

дробное

2.

собирательное

3.

Упражнение 5 Проверка: Оцените в баллах порядковые количественные 1. первых целое 2 .вторых дробное 1. один , двух, трех семидесяти, 2. полутора собирательное восьмидесяти, 3. оба одиннадцать тысяч

Упражнение 5

Проверка:

Оцените в баллах

порядковые

количественные

1. первых

целое

2 .вторых

дробное

1. один , двух, трех

семидесяти,

2. полутора

собирательное

восьмидесяти,

3. оба

одиннадцать тысяч

Группы числительных по строению  шестьдесят  Пять  восемьсот  сорок  трёхсотый  двенадцать  пятитысячный шестнадцать  Сто двадцать три  Пятьсот семьдесят  В тысяча девятьсот сорок пятом

Группы числительных по строению

шестьдесят

Пять

восемьсот

сорок

трёхсотый

двенадцать

пятитысячный

шестнадцать

Сто двадцать три

Пятьсот семьдесят

В тысяча девятьсот сорок пятом

простые сложные составные

простые

сложные

составные

Упражнение 6 Запишите задуманные числа в таблицу Это число нечетное, больше 10, но меньше 15, состоит из двух одинаковых цифр. Четыре сотни. Это число- дата . Она называет год Победы в Великой Отечественной войне. На 1 меньше, чем 1000. На 1 больше 49 Число и цифра- акробат. простые сложные составные

Упражнение 6

Запишите задуманные числа в таблицу

  • Это число нечетное, больше 10, но меньше 15, состоит из двух одинаковых цифр.
  • Четыре сотни.
  • Это число- дата . Она называет год Победы в Великой Отечественной войне.
  • На 1 меньше, чем 1000.
  • На 1 больше 49
  • Число и цифра- акробат.

простые

сложные

составные

Упражнение 6 Проверка: Оцените в баллах: простые сложные Одиннадцать составные четыреста Восемь (шесть, девять) пятьдесят Тысяча девятьсот сорок пятый девяносто девять

Упражнение 6

Проверка:

Оцените в баллах:

простые

сложные

Одиннадцать

составные

четыреста

Восемь (шесть, девять)

пятьдесят

Тысяча девятьсот сорок пятый

девяносто девять

 Эксперимент  Прочитайте предложения: 1. Социальные работники побеседовали с 8 675 943 пенсионер ами . 2. Из 782 467 пенсионер ов , согласившихся ответить на вопросы анкеты, довольны размером своей пенсией 306

Эксперимент

Прочитайте предложения:

1. Социальные работники побеседовали

с 8 675 943 пенсионер ами .

2. Из 782 467 пенсионер ов , согласившихся ответить на вопросы анкеты, довольны размером своей пенсией 306

Умение правильно читать числительные востребовано ВПР по русскому языку (6-7 класс) Устное собеседование по русскому языку (9 класс) ОГЭ по русскому языку (9 класс) ЕГЭ по русскому языку (11 класс)

Умение правильно читать числительные востребовано

  • ВПР по русскому языку (6-7 класс)
  • Устное собеседование по русскому языку (9 класс)
  • ОГЭ по русскому языку (9 класс)
  • ЕГЭ по русскому языку (11 класс)
Упражнение 7 Синтаксическая роль числительных Определите, каким членом предложения являются числительные Три и два – пять. Я учусь в шестом классе. Разделите шесть на три. Экзамен начнется в десять часов.

Упражнение 7

Синтаксическая роль числительных

Определите, каким членом предложения являются числительные

  • Три и два – пять.
  • Я учусь в шестом классе.
  • Разделите шесть на три.
  • Экзамен начнется в десять часов.
Упражнение 7 Проверка: Синтаксическая роль числительных Три и два – пять. Я учусь в шестом классе. Разделите шесть на три. Экзамен начнется в десять часов. Какую синтаксическую роль в предложении выполняют числительные?

Упражнение 7

Проверка:

Синтаксическая роль числительных

  • Три и два – пять.
  • Я учусь в шестом классе.
  • Разделите шесть на три.
  • Экзамен начнется в десять часов.

Какую синтаксическую роль в предложении выполняют числительные?

Домашняя работа «Мини-проект» с рисунками 1 вариант  Заголовки книг, в которых есть имена числительные. (7 книг) 2 вариант  Выписать семь пословиц, в которых упоминаются числительные По выбору :  7 ребусов с числительными Например, 1окий , 7Я, 40А , 100л ….

Домашняя работа «Мини-проект» с рисунками

1 вариант

Заголовки книг, в которых есть имена числительные. (7 книг)

2 вариант

Выписать семь пословиц, в которых упоминаются числительные

По выбору :

7 ребусов с числительными

Например, 1окий , 7Я, 40А , 100л ….

Верные «ДА» (+) и неверные «НЕТ» (-) Утверждения: 1…имена числительные отвечают на вопросы «сколько?», «какой», «который?»; 2….имена числительные делятся на порядковые и количественные; 3…имена числительные не изменяются по падежам; 4….все числительные можно записать цифрами; 5… в предложении числительное может быть только определением; 6. числительные, в которых один корень, по строению являются простыми; 7…порядковые числительные имеют общие признаки с прилагательными; 8….числительное не может состоять из трех слов; 9….слово «полтора» - это числительное.

Верные «ДА» (+) и неверные «НЕТ» (-)

Утверждения:

1…имена числительные отвечают на вопросы «сколько?», «какой», «который?»;

2….имена числительные делятся на порядковые и количественные;

3…имена числительные не изменяются по падежам;

4….все числительные можно записать цифрами;

5… в предложении числительное может быть только определением;

6. числительные, в которых один корень, по строению являются простыми;

7…порядковые числительные имеют общие признаки с прилагательными;

8….числительное не может состоять из трех слов;

9….слово «полтора» - это числительное.

Верные «ДА» (+) и неверные «НЕТ» (-) Утверждения: 1…имена числительные отвечают на вопросы «сколько?», «какой», «который?»; 2….имена числительные делятся на порядковые и количественные; 3…имена числительные не изменяются по падежам; 4….все числительные можно записать цифрами; 5… в предложении числительное может быть только определением; 6. числительные, в которых один корень, по строению являются простыми; 7…порядковые числительные имеют общие признаки с прилагательными; 8….числительное не может состоять из трех слов; 9….слово «полтора» - это числительное. + + + + + +

Верные «ДА» (+) и неверные «НЕТ» (-)

Утверждения:

1…имена числительные отвечают на вопросы «сколько?», «какой», «который?»;

2….имена числительные делятся на порядковые и количественные;

3…имена числительные не изменяются по падежам;

4….все числительные можно записать цифрами;

5… в предложении числительное может быть только определением;

6. числительные, в которых один корень, по строению являются простыми;

7…порядковые числительные имеют общие признаки с прилагательными;

8….числительное не может состоять из трех слов;

9….слово «полтора» - это числительное.

+

+

+

+

+

+

Древнерусские имена давались не по святкам, а по порядку появления детей: Первуш Второк Третьяк Четвертак Пяток Шесток Семый Добавлялись прозвища: Пузан, Крикун, Егоза

Древнерусские имена давались не по святкам, а по порядку появления детей:

  • Первуш
  • Второк
  • Третьяк
  • Четвертак
  • Пяток
  • Шесток
  • Семый

Добавлялись прозвища: Пузан, Крикун, Егоза

Подчеркните только числительные СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? (КАКОЙ?) ПО СЧЕТУ?  числительное  два  удвоить  вдвоем  второй  двойной  двоиться двое

Подчеркните только числительные

СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? (КАКОЙ?) ПО СЧЕТУ?

числительное

два

удвоить

вдвоем

второй

двойной

двоиться

двое

 два  удвоить  вдвоем  второй  двойной  двоиться двое  двойка двойник сдвоенный  числительное два второй двое

два

удвоить

вдвоем

второй

двойной

двоиться

двое

двойка

двойник

сдвоенный

числительное

два

второй

двое

Имя числительное – самая молодая часть речи На Руси числительные записывали буквами. С особым знаком над буквой « Т И ТЛО »

Имя числительное – самая молодая часть речи

На Руси числительные записывали буквами.

С особым знаком над буквой « Т И ТЛО »

итоги Оцените свою работу на уроке: Сложите все баллы, полученную сумму разделите на количество заданий Округлите до целого числа (3,5 = 4) 5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3» Моя отметка за урок: ?

итоги

Оцените свою работу на уроке:

Сложите все баллы, полученную сумму разделите на количество заданий

Округлите до целого числа (3,5 = 4)

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

Моя отметка за урок: ?

Расстанемся по-хорошему  Предметные Числительное «ужасно» Числительное «прекрасно»

Расстанемся по-хорошему Предметные

  • Числительное «ужасно»
  • Числительное «прекрасно»
Вспомним цель, которую вы ставили в самом начале урока:

Вспомним цель, которую вы ставили в самом начале урока:

«Урок» Сплошное Что это было? разочарование  Оправданные ожидания

«Урок»

Сплошное

Что это было?

разочарование

Оправданные ожидания

Личностные При изучении каких наук вам пригодятся знания о именах числительных? В обыденной жизни зачем нужны знания о числительных?

Личностные

  • При изучении каких наук вам пригодятся знания о именах числительных?
  • В обыденной жизни зачем нужны знания о числительных?
Я Я «сплоховал»  Я  «красавчик»

Я

Я

«сплоховал»

Я

«красавчик»

Сколько числительных вы услышали песне? Приз за самый крутой танец!

Сколько числительных вы услышали песне?

Приз за самый крутой танец!