СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация по математике по теме: "Движение по реке" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование понятия "Движения по реке" 

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация по математике по теме: "Движение по реке" 5 класс»

Тема урока: К Д И Ж Е Н И В П Е О Р Е Е 2 8 3 1 10 1 9 4 5 7 1 6 5 1 6) 8,6 – 7,9 = 7) 2,1 + 1,36 = 8) 7 – 0,39 = 9) 0,9 + 3,2 = 10) 7,3 + 0,865 = 1) 1,7 + 2,8 = 2) 9,2 – 3,4 = 3) 3,6 + 9 = 4) 25,3 – 10 = 5) 11 – 2,6 = 4,5 е 4,1 д 12,6 р 6,61 5,8 о п 8,165 к 3,46 8,4 ж 15,3 и в 0,7 н

Тема урока:

К

Д

И

Ж

Е

Н

И

В

П

Е

О

Р

Е

Е

2

8

3

1

10

1

9

4

5

7

1

6

5

1

6) 8,6 – 7,9 =

7) 2,1 + 1,36 =

8) 7 – 0,39 =

9) 0,9 + 3,2 =

10) 7,3 + 0,865 =

1) 1,7 + 2,8 =

2) 9,2 – 3,4 =

3) 3,6 + 9 =

4) 25,3 – 10 =

5) 11 – 2,6 =

4,5

е

4,1

д

12,6

р

6,61

5,8

о

п

8,165

к

3,46

8,4

ж

15,3

и

в

0,7

н

Новый материал Вывод: 1. Река имеет свою скорость - V т. р  2. Течение помогает, если двигаться по течению 3.Течение мешает, если двигаться против течения

Новый материал

Вывод:

1. Река имеет свою скорость - V т. р

2. Течение помогает, если двигаться по течению

3.Течение мешает, если двигаться против течения

Задание 1 Вспомните выводы, которые мы сделали при обсуждении проблемы движения по реке и, используя обозначения, запишите формулы расчета скорости движения по реке.  Свои ответы оформите в виде таблицы. название формула общая формула пути скорость по течению скорость против течения S = V  t Vпо т. = V с + V т. р Vп/р т. = V с - V т. р Обозначения: V по т.(скорость по течению), V п/р т.(скорость против течения),  V с (собственная скорость),  V т. р (скорость течения реки).

Задание 1

Вспомните выводы, которые мы сделали при обсуждении проблемы движения по реке и, используя обозначения, запишите формулы расчета скорости движения по реке. Свои ответы оформите в виде таблицы.

название

формула

общая формула пути

скорость по течению

скорость против течения

S = V t

Vпо т. = V с + V т. р

Vп/р т. = V с - V т. р

Обозначения:

V по т.(скорость по течению), V п/р т.(скорость против течения), V с (собственная скорость), V т. р (скорость течения реки).

Задание 2 Внимательно прочти текст, составь соответствие действий и их объяснений для предложенной задачи. Проверь правильность выполнения у своего соседа, используя ключ к заданию. Выставь оценку в табло. По течению реки лодка шла 3 ч, а потом вернулась обратно. Найдите путь, пройденный лодкой, если собственная скорость лодки 4,5 км/ч и скорость течения реки 1,5 км/ч? Сколько времени затрачено на обратный путь?  1. Путь, пройденный по течению реки 2. Скорость против течения реки А) 1,5 + 4,5 3. Весь путь Б) 4,5 – 1,5 В) (1,5 + 4,5) · 3 4. Скорость по течению реки 5. Время обратного пути Г) (1,5 + 4,5) · 3 · 2 6. Путь, пройденный против течения реки Д) (1,5 + 4,5) · 3 : (4,5 – 1,5) Ключ к заданию:  1В, 2Б, 3Г, 4А, 5Д, 6В

Задание 2

  • Внимательно прочти текст, составь соответствие действий и их объяснений для предложенной задачи.
  • Проверь правильность выполнения у своего соседа, используя ключ к заданию. Выставь оценку в табло.

По течению реки лодка шла 3 ч, а потом вернулась обратно. Найдите путь, пройденный лодкой, если собственная скорость лодки 4,5 км/ч и скорость течения реки 1,5 км/ч? Сколько времени затрачено на обратный путь?

1. Путь, пройденный по течению реки

2. Скорость против течения реки

А) 1,5 + 4,5

3. Весь путь

Б) 4,5 – 1,5

В) (1,5 + 4,5) · 3

4. Скорость по течению реки

5. Время обратного пути

Г) (1,5 + 4,5) · 3 · 2

6. Путь, пройденный против течения реки

Д) (1,5 + 4,5) · 3 : (4,5 – 1,5)

Ключ к заданию: 1В, 2Б, 3Г, 4А, 5Д, 6В

Задание 3 Твой друг не понял материал урока и не может решить задачи. Ты должен ему помочь. Для этого нужно решить задачи самому и объяснить каждый свой шаг другу.  Задание: Реши задачи, объясни каждое действие. Оцени решение своего товарища используя критерии оценки задания. Выставь оценку в табло. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и скорость против течения реки.  Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.  Из пункта А в пункт В туристы плыли по течению реки 2 ч. Пробыв 5 часов в пункте В, они вернулись обратно. Сколько времени было затрачено на все путешествие, если собственная скорость лодки 12,5 км/ч и скорость течения реки 2,5 км/ч?  Критерии оценивания решения задач:

Задание 3

Твой друг не понял материал урока и не может решить задачи. Ты должен ему помочь. Для этого нужно решить задачи самому и объяснить каждый свой шаг другу. Задание: Реши задачи, объясни каждое действие. Оцени решение своего товарища используя критерии оценки задания. Выставь оценку в табло.

  • Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и скорость против течения реки.
  • Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
  • Из пункта А в пункт В туристы плыли по течению реки 2 ч. Пробыв 5 часов в пункте В, они вернулись обратно. Сколько времени было затрачено на все путешествие, если собственная скорость лодки 12,5 км/ч и скорость течения реки 2,5 км/ч?

Критерии оценивания решения задач:

Критерии оценивания решения задач: Оценка Решение 5 Пояснение каждого действия Правильно решены все (3) задачи. 4 3  Оформление задачи Имеется краткое пояснение каждого действия. 1 .  Правильной ход решения всех задач, но имеется одна вычислительная ошибка 2. Одна из задач решена не полностью. 2 1. Правильно решены только 2 задачи. 2. Правильной ход решения всех задач, но имеется две вычислительная ошибка Имеется краткое пояснение каждого действия. Решение аккуратно оформлено, нет орфографических ошибок. Решение аккуратно оформлено, нет орфографических ошибок. Имеется неполное пояснение каждого действия. 1. Правильно решена только 1 - я задача. Решение неаккуратно оформлено, допущены орфографические ошибки. Отсутствует краткое пояснение каждого действия. Решение неаккуратно оформлено, допущены орфографические ошибки. Условия задач

Критерии оценивания решения задач:

Оценка

Решение

5

Пояснение каждого действия

Правильно решены все (3) задачи.

4

3

Оформление задачи

Имеется краткое пояснение каждого действия.

1 . Правильной ход решения всех задач, но имеется одна вычислительная ошибка

2. Одна из задач решена не полностью.

2

1. Правильно решены только 2 задачи.

2. Правильной ход решения всех задач, но имеется две вычислительная ошибка

Имеется краткое пояснение каждого действия.

Решение аккуратно оформлено, нет орфографических ошибок.

Решение аккуратно оформлено, нет орфографических ошибок.

Имеется неполное пояснение каждого действия.

1. Правильно решена только 1 - я задача.

Решение неаккуратно оформлено, допущены орфографические ошибки.

Отсутствует краткое пояснение каждого действия.

Решение неаккуратно оформлено, допущены орфографические ошибки.

Условия задач

4. Итоговый тест: Убедись в том, что ты действительно понял материал урока, для этого выполни тест. Вариант I  Вариант II  1. В каком примере при сложении допущена ошибка? а) 3,7 + 1,2 = 4,9 в) 7,34 + 10,1 = 17,35 б)5,02 + 1,2 = 6,22 г) 5,6 + 7,4 = 13 1 . В каком примере при вычитании допущена ошибка? а) 4,2 - 2,03 = 2,17 в) 8,95 - 0,6 = 8,89 б)21,07 - 15,4 = 5,67 г) 7,8 - 4,13 = 3,67 а) б) в) 2.  Какое из чисел ближе к корню уравнения х - 26,3 = 1,5? а) 27,9 б)27,4 в) 27,6 г) 27,2 а) б) в) 2.  Какое из чисел ближе к корню уравнения у + 15,6 = 17,28? а) 1,69 б) 2 в) 1,7 г) 1,6 а) б) в) 3. Скорость лодки против течения реки 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость лодки по течению. а) 0,9 б) 7,4 в) 5,5 г) 7,3 а) б) в) 3. Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5км/ч. Найдите скорость катера против течения. а) 39,1 б)27,4 в) 33,9 г) 32,3 а) б) в) а) б) в) Ключ к тесту:  1в, 2а, 3в

4. Итоговый тест:

Убедись в том, что ты действительно понял материал урока, для этого выполни тест.

Вариант I

Вариант II

1. В каком примере при сложении допущена ошибка?

а) 3,7 + 1,2 = 4,9 в) 7,34 + 10,1 = 17,35

б)5,02 + 1,2 = 6,22 г) 5,6 + 7,4 = 13

1 . В каком примере при вычитании допущена ошибка?

а) 4,2 - 2,03 = 2,17 в) 8,95 - 0,6 = 8,89

б)21,07 - 15,4 = 5,67 г) 7,8 - 4,13 = 3,67

а) б) в)

2. Какое из чисел ближе к корню уравнения

х - 26,3 = 1,5?

а) 27,9 б)27,4 в) 27,6 г) 27,2

а) б) в)

2. Какое из чисел ближе к корню уравнения

у + 15,6 = 17,28?

а) 1,69 б) 2 в) 1,7 г) 1,6

а) б) в)

3. Скорость лодки против течения реки 0,9 км/ч. Собственная скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

а) 0,9 б) 7,4 в) 5,5 г) 7,3

а) б) в)

3. Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5км/ч. Найдите скорость катера против течения.

а) 39,1 б)27,4 в) 33,9 г) 32,3

а) б) в)

а) б) в)

Ключ к тесту: 1в, 2а, 3в

Итоговое табло Ф.И.класс с Задание1 «Формулы»  Оценка Задание2 «Соответствия» Задание3 «Решение задач» Задание 4 «Тест»

Итоговое табло

Ф.И.класс с

Задание1

«Формулы»

Оценка

Задание2

«Соответствия»

Задание3

«Решение задач»

Задание 4

«Тест»