СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - проект "Как помочь птицам зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: помочь ребятам проделать самостоятельный осознанный путь от зарождения идеи в результате поиска решения возникшей проблемы до воплощения этой идеи в жизнь в виде конкретного продукта проекта;

научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Просмотр содержимого документа
«Урок - проект "Как помочь птицам зимой"»

Тема урока: «Как зимой помочь птицам»

(УМК «Начальная школа 21 век», авт. Н. Ф. Виноградова)

Урок подготовлен учителем начальных классов высшей кв.категории

С. П.Ивановой.



Цель урока: помочь ребятам проделать самостоятельный осознанный путь от зарождения идеи в результате поиска решения возникшей проблемы до воплощения этой идеи в жизнь в виде конкретного продукта проекта.

научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Тип по ФГОС: урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков на основе жизненного опыта.



Методы и формы работы учащихся:  метод проекта, частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах и группах.

Материально технические условия успешной организации урока-проекта:

1)презентация «Как зимой помочь птицам?». 
2) ножницы, цветная бумага, карандаш.

3)раздаточный материал: карточки, картинки

6) цветная бумага, картон, ножницы, клей






Деятельность учителя

слайды

Деятельность учащихся

1. Организационный момент – объявление темы проекта, постановка цели – 3-5 мин.












































































Физкультминутка

Здравствуйте, ребята! На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем их!

Сегодня у нас урок-проект «Птицы зимой». Он часть нашего большого классного проекта «Птицы на наших кормушках»


Читает учитель:

Морозы жесткие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку - в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.


- О чем стихотворение?

- Как ты думаешь, какие слова передают смысл стихотворения? Найди в тексте предложение и прочитай его.

- Какой классный проект мы с вами выбрали в начале учебного года?

- Как вы думаете, почему выбрали проект «Птицы на наших кормушках»?

- Как вы думаете, почему мы начали нашу работу не зимой, а осенью?

При работе над проектом часто встречаются вопросы:

1.Какие птицы появляются зимой у кормушки?

2.Из чего нужно сделать кормушку для птиц?

3. Как правильно повесить кормушку?

4.Когда начинать подкормку птиц?

5. Как правильно кормить птиц?

6.Когда заканчивать подкормку птиц?

На некоторые вопросы мы с вами уже ответили в ходе проектной деятельности?

Первый важный вопрос: Что мы уже знаем?

1.Какие птицы появляются зимой у кормушки?

- Вспомним, на какие 2 группы мы разделили птиц?

Давайте вспомним!





Тренажер Перелетные и зимующие птицы.





Также мы уже знаем ответы на 2 и 3 вопросы

2.Из чего нужно сделать кормушку для птиц?

3. Как правильно повесить кормушку?



Чтобы ответить на 4 вопрос: когда начинать подкормку птиц, прочитаем стихотворение и ответим на вопрос.

Давайте сделаем с вами в группе аппликацию «Птичья столовая» и пригласим в нее зимующих птиц.



-А теперь проверим, какие вы внимательные. Если вы услышите названия птиц должны встать и помахать руками, как птички крыльями.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Белки и ежи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы –сплюшки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке!

Слайд

№1








Слайд №2


























Слайд №3

















Перелетные и зимующие птицы




Слайд

№4





Слайд

№5







Слайд №6



Слайд №7

слушают

читают


























Провели большую подготовительную работу.
































Выполняют задание на тренажере














Работают в группе

(конверт №1, 2)


2. Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач – 5-7 мин.


5 важный вопрос:

- Как правильно кормить птиц?


Какие гипотезы вы можете выдвинуть?

























Слайд №3




Слайд №8

































1. Не надо ничем кормить – это дикие птицы!

2. Можно кормить всем подряд!

3. Нужно узнать, чем можно кормить!

4. Есть вредные продукты!

5. Важно знать при кормлении птиц!







3. Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме – 10-12 мин.


- Чтобы правильно ответить на как правильно кормить птиц, что нужно сделать?



Работа в группах:

1.Где птицы добывают корм?

2.Как правильно подкармливать птиц?

- Можно кормить:

- Нельзя кормить:

- Что важно знать (советы):




Слайд №9

Узнать из книг, интернета, спросить у взрослых



Читают и выбирают.


4. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению – 10 мин.


Оформление работы (в группах):

1.Где птицы добывают корм?

2.Как правильно подкармливать птиц?

- Можно кормить:

- Нельзя кормить:

- Что важно знать (советы):



наклеивают картинки (конверт №3)

5. Презентация готового продукта проектной деятельности – 5-7 мин.

Представление работы.

Памятка:

  1. Название.

  2. Кто прилетел в гости.

  3. Чем можно кормить.

  4. Что вредно и опасно.

  5. Что важно знать.

  6. Задание выполнено.

Слайд №10

Группа вывешивает свои работы и представляет

6. Подведение итогов проектирования (рефлексия) – 3 мин.


Светофор

1.Получалось договариваться в группе?

2.Понравилось работать в группе?

3.Справились с заданием?

4.С каким настроением вы заканчиваете урок?

Итог:

- Что нового для себя открыли?

- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Ребята, мой совет вам!

Стихотворение

Помни!

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку им

Т ы не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни - ты их приручил,

Ты за них в ответе!

Слайд №11














Слайд №12


7. Домашнее задание – 1 мин.

Продолжаем наш проект «Птицы на наших кормушках»