Тема: Моя любимая еда
Цели урока:
- Образовательная: Формирование лексико-грамматических навыков по теме “Еда” (названия продуктов питания, блюд, способы приготовления); развитие умения устной речи (монологическая речь).
- Развивающая: Развитие памяти, внимания, творческого воображения учащихся, расширение кругозора детей.
- Воспитательная: Воспитание культуры поведения за столом, уважение традиций разных народов мира, формирование позитивного отношения к здоровой пище.
Тип урока: Урок-проект
Формы организации деятельности обучающихся:
- Индивидуальная работа,
- Групповая работа,
- Работа в парах.
Оборудование:
- Карточки с заданиями,
- Изображения различных видов еды,
- Флаги стран,
- Лист самооценивания.
Ход урока:
I. Организационный этап (приветствие)
Учитель приветствует учеников и объявляет тему урока.
Hello, boys and girls! Today we are going to talk about our favourite food. What do you usually eat for breakfast/lunch/dinner?
II. Актуализация знаний
Ученики вспоминают изученную ранее лексику по теме "Еда":
- Называют продукты питания (fruits, vegetables, meat, fish, etc.)
- Вспоминают блюда русской кухни (pancakes, borsch, pelmeni, etc.)
1. Игра "What’s missing?" — учитель показывает карточки с изображениями еды, дети называют их вслух. Затем одна карточка прячется, ученики должны вспомнить её название.
2. Словарный диктант ("apple", "banana", "chicken", "rice").
III. Основной этап урока
Этап 1. Обучение монологической речи
Дети готовят мини-сообщение о своей любимой еде (до 7 предложений). Учитель помогает составить примерный план выступления:
- Название любимого блюда.
- Почему оно нравится ученикам.
- Как часто они его едят.
- Какие ингредиенты входят в состав блюда.
- Откуда родом блюдо (например, пицца — Италия, суши — Япония).
What is your favorite dish?
Why do you like it so much?
How often do you have this meal?
Этап 2. Проектная деятельность
Учащиеся делятся на группы по интересам (группа любителей сладостей, группа вегетарианцев, мясоедов и т.п.). Каждая группа должна подготовить проект-презентацию своего идеального меню на один день:
- Завтрак
- Обед
- Ужин
- Перекус
Проект включает названия блюд, иллюстрации, краткое описание каждого приема пищи. Учащимся предлагается нарисовать иллюстрации самостоятельно либо подобрать подходящие изображения.
Этап 3. Презентация проектов
Каждая группа представляет своё меню классу. Остальные слушают внимательно и задают уточняющие вопросы.
Do you think it's healthy?
Do you need a lot of time to cook these dishes?
IV. Заключительный этап урока
Обсуждение итогов презентации. Подведение общих выводов о разнообразии предпочтений и важности правильного питания.
Рефлексия:
Что нового узнали ребята о вкусах друг друга? Понравилось ли вам готовить проекты? Что было легко/сложно?
Самооценка с использованием листов самооценивания, где учащиеся отмечают уровень освоения материала и участия в работе группы.
Домашнее задание
Напишите письмо другу на английском языке, рассказав о своем любимом блюде и предложив рецепт его приготовления.