СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Птицы. Как помочь птицам зимой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя презентацию и разработку по теме предмета Окружающий мир  УМК "Школа России" 1 класс. Первоклассники смастерили кормушки для зимующих птиц и на уроке рассказали о правилах кормления птиц и установлении кормушек.

Просмотр содержимого документа
«1 УРОК ПТИЦЫ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа имени Дмитрия Сидорова поселка Славинска Гвардейского городского округа"


238222, Калининградская область, Гвардейский район, пос. Славинск, ул. Ст. Казака, д. 7

ИНН 3916009060 КПП 391601001 ОКПО 48754205 ОГРН 1023902271194

e-mail: [email protected] тел. 8(40159)75644, факс 8(40159)75704


Дата: 25.01.2018

Тема урока: «Птицы. Как зимой помочь птицам»

(УМК «Школа России», авт. А.А. Плешаков)

Урок подготовлен учителем начальных классов высшей кв.категории Якушонок И.В.


Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.

Необходимое оборудование:

1) презентация «Как зимой помочь птицам?». 
2) Учебник. ФГОС , А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. 
3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. 

4) Атлас-определитель А.А. Плешаков
5) Пустые коробки из-под молока.
6) Ножницы, нитки, карандаш.

7) Корм для показа.

конспект урока по окружающему миру в 1 классе.








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент


























  1. Минутка календаря погоды.




















3. Определение темы и задачи урока.



















  1. Постановка цели и задач




– Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок ОМ. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

– Как вы понимаете эти выражения? (Высказывания детей)


- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

(Интересным, хитрым, чтобы надо было подумать.

- А чтобы у нас получился такой урок, какими мы должны быть?

(Внимательными, думающими, добрыми, дисциплинированными)

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет нам всем радость общения друг с другом, что-то новое и интересное.

– Ребята, проведем минутку календаря погоды. Прочитайте опорные слова в таблице и дайте характеристику погодных условий сегодня.

(Дети используют опорные слова таблицы и рассказывают, какая сегодня погода).













– Сегодня день……недели… , погода сейчас… ,

месяц…, год

У. - Некоторые ребята очень внимательны и наблюдательны. Молодцы! Сегодня на уроке мы тоже будем наблюдать, сравнивать, размышлять.

Мы продолжим знакомство с пернатыми друзьями, которые встречаются в природе нашего края. Повторим все, что нам известно о «Братьях наших меньших - пернатых» Кто это? Птицы. Так кто же такие птицы?

(Животные, тело которых покрыто перьями) ОМ 1 ч. стр. 36-37.

Вспомним какие бывают птицы и почему им необходима помощь человека.

- Кто такие «Братья наши меньшие» и как мы можем им помочь зимой?

- Это птицы и другие животные. По мнению орнитологов наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи. Поэтому особое значение имеют такие меры, как развешивание кормушек, подкормка птиц.

Так кто же, как не мы, позаботимся о братьях наших меньших – о зимующих птицах.

  1. Постановка цели и задач

- Определите главную цель урока: Должны выяснить (уточнить, определить, понять), как мы можем помочь птицам зимой.

- Что для этого вы должны знать? (Какие птицы живут у нас зимой, как им живётся в зимнее время года, что они едят, как лучше кормить птиц)



У. – Сегодня на уроке нас ждёт.



План урока:

1. Минутка календаря погоды.

2. Сообщение темы и задач урок.

3. Загадки и отгадки зашифрованных птиц.

5. Работа с учебником.

6. Деление на команды : кочующие и оседлые.

7. Сообщение юных орнитологов.

8. Работа с тетрадью.

9. Игры и физминутки.

10. Тест.







Слушают учителя







- Не выкрикивать, поднимать руку для ответа.

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

4. Актуализация знаний и постановка проблемы




- Читает стихотворение ребенок:




Морозы жесткие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку - в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.


- О чем стихотворение?


Правила поведения в лесу. Стих.





- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?

-Кому трудно зимой в стихотворении?

Давайте познакомимся с птицами, которые осенью никуда не улетают, зимуют в наших краях.

Зимующие птицы - те, которые зимой не улетают на юг. У них с осени образуются толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод. Эту группу составляют все оседлые и прикочевавшие в данную местность на зимовку.

Зимующие птицы делятся на 2 вида:

Кочующие птицы - птицы, живущие на далёком севере , и они ежегодно кочуют в пределах определённый области, не улетают в страны с тёплым климатом (белые совы, клесты, снегири, гусь-гуменник).

Оседлые птицы - птицы, которые круглый год живут в одной местности и не улетают на зимовку, так как могут найти корм в холодное время (голуби, воробьи, сороки, галки, дятлы, тетерева).

(Слайд 6.)

- Птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться. И это понятно. Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается.

Загляните в лес птиц там немало. Вон под деревом мелкие крестики крошечных птичьих следов. Три пальца вперед и один назад. А по бокам две тонкие линии. Здесь черкнула птичка крыльями, когда взлетела.

Вон там, на березе, пара птичек: они прицепились к висящим веточкам, одна даже вниз головой. Бойко перескакивают они с одного сучка на другой в поисках пищи. Желтогрудая, маленькая птичка с белыми щечками и зеленоватой спинкой. Это синичка.

. Физкультминутка.

-А теперь проверим, какие вы внимательные. Если я ошибусь, вы должны встать и помахать руками, как птички крыльями.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Белки и ежи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы –сплюшки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке!


Слушание и осмысление стихотворения













- О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.






Зима холодная, морозная.

Бывают вьюги и метели.

Зиму трудно пережить птицам и зверям.

Познавательные УУД: -общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы,

логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).






5. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала


КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?

НИЦАСИ - __________________________

БЕЙРОВО - ____________________________

КАРОСО - ____________________________

НАВОРО - ____________________________

ЗЕНЬПОЛПО - ________________________

СЛЁКТ - ____________________________

ЛУБЬГО- _____________________________________

ГИРЬСНЕ- __________________________

КАЙСО - ____________________________

ЖИЧ - __________________________

ИСТЕЛЬСВИР- ________________

ВАСО - _______________________

СЯНОВКА - ___________________

ЛИКБЯЗ - _____________________

ДЗОРД - ________________________

(синица, воробей, сорока, ворона, поползень, клест)

- Сформулируйте тему урока (Тема:«Как помочь птицам зимой») (слайд 3.)

- Ребята, что общего у всех этих птиц?

- Для чего нам нужны птицы?

- Поставьте цели урока.


ЗИМУЮЩИЕ

ПТИЦЫ



ПЕРЕЛЁТНЫЕ

Вот такое необычное поведение. А ещё существуют народные приметы, связанные с поведением птиц. (Учитель проговаривает)

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.






- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?



И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку...

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?


Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут...




 Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?





- Где вы видели этих птиц?




- Как вы думайте, а легко этим птицам зимой?



- Ребята, о чем пойдет речь на уроке?



- Откройте учебник на стр.74. и прочитайте тему нашего урока.

- А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Для того чтобы помочь птицам, мы должны потрудится и выполнить для них кормушки.




- Воробей.


Слайд 2







- Синица.


Слайд 3


Клестом.


Слайд 4



- Снегирь.


Слайд 5





- Около дома.

- На остановке.

- В парке, саду


- Птицам трудно. Им холодно и голодно


- О птицах зимой.


Ответы детей.


Слайд 6

- Будем учиться помогать птицам.

Личностные УУД:

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


6.Изучение нового материала.


- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях?

- А где остальные птицы?

- Рассмотрите изображение птиц в учебнике на стр. 74.

- Каких птиц вы видите?

- Давайте попробуем узнать об этих птицах в «Атласе-определителе»

стр. 177. Найдите, что рассказывается о воробье.

Стр. 181 Прочитайте о клестах, поползне.

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

Что это?








- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно кормить птичек зимой? Ведь они сами умеют находить себе корм.

- Верно. В народе говорят: «Птица не от холода, а от голода погибает». Поэтому птичек человек зимой подкармливает.

Ответы детей.



-Улетели в теплые края.

- Это снегирь, свиристель, синичка, воробей и поползень.


Текст читают хорошо читающие дети.






- Это кормушка для птиц.


Слайд 7 -8

- Зимой все заметает снегом и птицам трудно становится найти для себя корм.





Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- дополнение и расширение имеющихся знаний;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;


7. Физкульминутка


Голодно, холодно, галки, воробьи!

Голодно, голуби-гуленьки мои!

Прилетайте в гости, полны у нас горсти.

Клюйте, гостюйте, не пугайтесь , клюйте!

Гуль- гуль-гуль!

.

Физ – ка : Прилетели птички

Птички – невелички

Смотрят к нам в окошко

Просят хлеба крошку

Мы крошек насыпали

Птицы весело клевали


Повторяют движения за учениками – физоргами…

Дети садятся за столы

Регулятивные УУД:осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

8. Практическая работа

-Трудно приходится зимой птицам, поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?


-А из чего можно сделать кормушки?

  1. Знакомство с новым

- Нужно ещё правильно развесить их. (Далее учитель вместе с детьми вырабатывает правила развешивания кормушек). Правила:

  1. Вешай кормушку в том месте, где меньше дует ветер, меньше снега

  2. Вешай на такой высоте, чтобы не достала собака или кошка

  3. Нельзя кормушку прибивать к дереву, её нужно привязывать или прикручивать


.


Учитель читает стихотворение.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний-

Путешественник- скворец…

Вот и зимушке конец.


.Игровая ситуация.

- Ребята, а это что за птица?

Трещала, с самого утра Пор-р-ра! Пор-р-ра.

А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит….

- Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать. Вот и решили зимующие птицы собраться на кормушке.

- Мне бы хотелось побывать на этом собрании. А вам? Ну, тогда в путь.

- А сейчас каждый из вас попробует себя в роли маленького исследователя.

2.Работа в группах «Зимующие птицы»

- Рассмотрите птиц на кормушке стр.74. Прочитайте названия птиц и подготовьтесь рассказать о каждой, по каким характерным признакам их можно различать.

- Каким источником можно воспользоваться? (атлас – определитель «От земли до неба»)

Выступления групп.

- Каких птиц вы бы добавили на кормушку?

Игра «Птицы на кормушке».(каждая пара детей получает картинки птиц: свиристель, воробей, синица, снегирь, поползень, сорока, дятел, дрозд, щегол, ворона)

- Посмотрите, какая у меня есть кормушка. (На доске прикреплена кормушка).Но птичек нет. А птички у вас на партах.

-Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить? (узнать птицу и раскрасить)

Кто выполнил работу, сажает своих птичек на кормушку.

- Какие птицы прилетели на нашу кормушку.


- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудизапись)

- Что выражают птичьи голоса? (тревогу, веселое пение, радость, беспокойство, зов о помощи).

- Почему вы так думаете? Объясните.

ВЫВОД:  Птицам холодно и голодно зимой.

- Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете и сделаете для них кормушки. Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом.

Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.

Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог.

Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки

Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки

Просо и пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки.

Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы.

Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.





Составить «Меню для птичьей столовой».

-Что такое меню? (листок с перечнем блюд в столовой)

-Из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья.

1. Рябина.

2. Семечки.

3. Ржаной хлеб.

4. Белый хлеб

5. Конфеты

6. Пшено

7. Зерно

8. Сало соленое

9. Кусочки сырого мяса





-Выполнить кормушки.


- Определение учащимися материалов, из которых выполнены кормушки.



- Карандашом наметим «окошечко».


Выполняют работу по схеме в тетради.







Дети выставляют свои кормушки на столик.

Познавательные УУД:

- чтение и слушание;

- умение извлекать нужную информацию;

- дополнение и расширение имеющихся знаний

9. Продолжение изучение нового материала.


- Наши кормушки готовы. А чем же мы будем кормить птичек?

- А вот давай-ка послушаем.



Сценка.

Сорока: Тра-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Привередничают и капризничают!

Щегол: Семечки в столовой не давленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера не раскопаю! Хоть бы навес сделали, что ли!

Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить не соленое, у нас от соленного животы болят.

Ворона: Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без бортиков у того ветер у него в голове!

Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?

-Успокойтесь птицы! Все будет в порядке.

-Как видите ребята, мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм.

-Прочитайте на стр. 75, чем можно кормить птиц.



Ответы детей.



Выходят в «шапочках»

птиц для инсценировки.




















Ответы детей.




Слайд 9

Читают текст.



Познавательные УУД:

- отбирать информацию.


Коммуникативные УУД:

-аргументировать свою позицию;

- участвовать в диалоге на уроке

Предметные:

- получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.



Личностные УУД:

- осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.


10. Обобщение полученных знаний.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Да - нет», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Я читаю вопрос, а вы поднимаете руку, если согласны, если нет – сидим без движения.

1. Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла, снегиря, поползня . Так ли это? (+)

2. Ласточка, соловей и скворец – могут прилететь к нашей кормушке? (-)

3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

4. Вы согласны, что синичка любит несолёное сало? (+)

5. Верно ли, что птицы зимой погибают от холода? (-)

- Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.


Регулятивные УУД:

- применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.

11. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Поднимите сигнальные карточки.

Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин

- Об этом мы должны помнить всегда!


Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

12. Домашнее задание.

- поблагодарите взрослых, кто помогал вам мастерить кормушку. Не забывайте регулярно добавлять корм в кормушки и нарисуйте, кто посещает вашу птичью столову.



13. Итог урока.

- Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Поднимите свои карточки настроениия.

  1. - Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

  2. Обобщение:

- Понравилось вам на уроке?

- Что нового для себя узнали?


Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.



Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги.

-Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

-Удалось ли нам её достичь?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

- Теперь я знаю, что ….

- Я понял, что ………

- Я буду …..

-Удалось ли вам сохранить хорошее настроение? Кому удалось сохранить хорошее настроение, покажите птичку, а кому не удалось, то положите ее на парту


Спасибо за урок!





Слайд 10

Личностные УУД:

- понимают значение знаний для человека и принимают его.






















Просмотр содержимого презентации
«=== помощь »

П Т И Ц Ы…   Как зимой помочь птицам ? Презентацию подготовила И.В.Якушонок учитель начальных классов Высшей кв.категории МБОУ «СШ им. Д.Сидорова пос. Славинска»

П Т И Ц Ы…

Как зимой помочь птицам ?

Презентацию подготовила И.В.Якушонок учитель начальных классов

Высшей кв.категории МБОУ «СШ им. Д.Сидорова пос. Славинска»

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Цель урока:   научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Цель урока:   научить различать птиц, зимующих в наших краях,

раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки

и подбирать корм для птиц.

Братья наши меньшие- ПТИЦЫ КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?

Братья наши меньшие- ПТИЦЫ

КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?

ЗИМА

ЗИМА

Покормите птиц зимой  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо!   Народные приметы, связанные с поведением птиц. Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель. В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер. Вороны прячут клюв под крыло – к холодам. Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло. Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо!

Народные приметы, связанные с поведением птиц.

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

семечки подсолнуха (сырые) овес пшено семена арбуза, тыквы, дыни, кабачков ягоды рябины, калины, шиповника сало, мясо свежее

семечки подсолнуха

(сырые)

овес

пшено

семена арбуза,

тыквы, дыни, кабачков

ягоды рябины,

калины, шиповника

сало, мясо

свежее