Урок - путешествие «Закрепляем то, что знаем»
Дидактическая цель: закрепить знания табличного умножения и деления, уметь использовать их при решении примеров, задач, уравнений.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, желание быть достойным гражданином своей страны, уважение к старшим, взаимовыручку.
Развивающая цель: развивать стремление к знаниям, самостоятельность, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник математики 2 класс Л.Г. Петерсон, презентация, наглядное пособие
Организационная часть.
Слово учителя.
- У нас сегодня много гостей. Но не волнуйтесь. У них очень доброжелательные лица.
Давайте попросим их быть не строгими судьями, а соучастниками нашего урока.
А чтобы снять первое напряжение, ребята, повернитесь к гостям и улыбнитесь им открыто и приветливо, а вы, дорогие гости, ответьте улыбками на улыбки детей.
Ну вот, теперь у нас единая команда и можно начинать урок.
2. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по воронежскому краю. Узнаем много нового, а также закрепим наши умения решать задачи, и будем совершенствовать вычислительные навыки. (Слайд 2)
Отправляемся в путь? (музыка)
Песня «Гимн Воронежу»
Люблю донские берега... 
(О. Ширяева ■)
Люблю донские берега –
Сторонушку родную!
В жаре, в дождях или снегах –
Люблю её любую!
Мне никогда не променять
Воронежского края:
Есть в нём святая благодать,
Я сердцем это знаю!
Мы с вами недавно были в краеведческом музее и узнали о заповедных местах Воронежского края. Скажите, пожалуйста, о каких заповедниках нам рассказали?
И вот сегодня мы побываем в Воронежском Биосферном заповеднике. И более подробно узнаем о его обитателях.(Слайд 3)
3.Работа в тетрадях
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания 124.
Скажите сколько в этом числе с,д,е; с,е; д,е?
4. Устный счёт.
Математический диктант.
Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.
Для этого записываем ответы в тетрадях.
Во сколько раз 8 меньше 32?
На сколько 35 больше 5?
Увеличьте 9 в 9 раз.
Уменьшите 18 на 9.
Найдите произведение чисел 9 и 6.
Найдите частное чисел 16 и 8.
Уменьшите 49 в 7 раз.
Во сколько раз 720 больше 8.
Расшифруйте запись, расположив ответы только двухзначных чисел в порядке возрастания.
4 | 30 | 81 | 9 | 54 | 2 | 7 | 90 |
| б | б | | о | | | р |
Какое слово получилось? (бобр) слайд4
Что вы знаете про этого зверька?
Бобры - самый крупный грызун. Самозатачивающиеся зубы-резцы помогают бобрам не только валить деревья, но и строить себе жилища и даже сооружать плотины. Бобр имеет приземистое тело, пятипалые конечности с сильными когтями и широкий веслообразный хвост.
Вопреки популярному убеждению, хвост бобров - вовсе не инструмент для строительства ими своих жилищ, он служит рулем при плавании.
Бобр - полуводное животное, поэтому многое в облике этого млекопитающего показывает его приспособленность к пребыванию в воде: между пальцами плавательные перепонки, особенно сильно развитые на передних лапах, на глазах бобра мигательные перепонки, позволяющие видеть под водой, ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, большие лёгкие и печень обеспечивают такие запасы воздуха и артериальной крови, что под водой бобры могут оставаться 10—15 минут, проплывая за это время до 750 м. Толстый слой подкожного жира предохраняет от холода.
4. Устные упражнения
59 | 63 | 36 |
23 | 27 | 0 |
37 | 41 | 14 |
Узнайте длину тела бобра (в сантиметрах), выполнив действия по программе:
выбери из первой строки наименьшее число,
выбери из 2 строки наибольшее число,
из 3 строки выбери не наименьшее и не наибольшее число,
найди сумму выбранных 3-х чисел. (36+27+37=100)
Длина тела бобра около 100 сантиметров, сколько это будет в дециметрах? В метрах?
“Игра-соревнование”. Бобр дает нам задание. Каждый ряд – команда.
На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.
1-го ряда | 2-го ряда | 3-го ряда |
4 х 4 = 18 : 2 = 720 : 8 = 3 х 5 = 8 х 70= 45 : 5 = 3 х 7 = 81 : 9 = | 7 х 7 = 540 : 9 = 27 : 3 = 7 х 40 = 32 : 4 = 6 х 6 = 5 х 7 = 63 : 9 = | 8 х 5 = 21 : 7 = 450 : 9 = 9 х 8 = 7 х 3 = 60 х 4 = 18 : 9 = 3 х 8 = |
Проверим
5. Решение задач (слайд 5)
Размах крыльев у змееяда 140 см, а у орлана в 2 раза больше. На сколько см размах крыльев у орлана больше чем у змееяда.
Змеея́д, или обыкновенный змеея́д[1], орёл-змееяд или крачун (Circaetus gallicus или Circaetus ferox) — хищная птица семейства ястребиных, отряд соколообразные.Очень редкий исчезающий вид птиц, занесён в Красную книгу России . Один из самых пугливых и недоверчивых по отношению к человеку пернатых хищников.
Орлан-белохвост (Haliaeetus albicilla) – большая хищная птица семейства ястребиных. Селится орлан-белохвост чаще всего у водоемов. Свое гнездо птица старается строить повыше от земли, в основном на деревьях. Строится оно из больших сучьев и основательно: в нем пары живут не сезон и не два, а на протяжении нескольких лет. Пары у этого вида образуются постоянные.
6. Физкультминутка.
По родному краю
Дружно мы шагаем.
(Марш на месте)
Справа от нас - зеленый луг.
(Поворот)
Слева находится лес.
(Поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок.
(Прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
(Махи руками)
Солнце над березами светит нам.
(Повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам.
(Наклоны)
6. Решение уравнений в парах
Х · 30 = 210
Х : 60 = 7
7.Решение геометрической задача
Отгадайте загадку
Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.
(Олень)
Что знаете о пятнистом олене?
Пятнистый олень (лат. Cervus nippon) — млекопитающее из семейства оленевых (Cervidae).
Длина тела 160—180 см, высота в холке 95—112 см, масса — 75—130 кг. Летом окраска красно-рыжая с белыми пятнами, зимой тускнеет.
У вас на столах лежат листочки с заданием.
Найдите площадь леса на которой живут пятнистые олени.(у доски решают 2 ученика) Проверка.
8. Рефлексия. Мы с вами завершили путешествие по Воронежскому биосферному заповеднику.
О ком мы вспомнили? Все эти животные занесены в Красную книгу, поэтому находятся под охраной в заповеднике.
Ребята все эти животные живут в лесу, где много деревьев. Давайте сделаем дерево для этого леса. Если вам на уроке было всё понятно и интересно приклейте на дерево зелёный листочек, если вы испытывали затруднения и было, что-то не понятно- жёлтый, а если вам урок не понравился и вам было тяжело – красный.
Это слова замечательного русского писателя М.М.Пришвина: “Охранять природу, значит охранять Родину”.
Молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке и мне хочется закончить его словами(Е. Шкловский). (8 слайд)
Ты береги нас!
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"
Приложение
