Урок путешествие
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Станция «Ты мне, я тебе»
№ 1
Решение.
а) Длина Проценты
8 см 100%
х см 25%
100%∙х=25%∙8
х=25%∙8100%=2 см
Б) Длина Проценты
8 см 100%
х см 150%
100%∙х=150%∙8
х=150%∙8100%=12 см
№ 2
Решение.
2
№ 3
Решение
Цена Проценты
500 руб 100%
х руб 20%
500-100=400 руб. стал стоить товар после понижения
Цена Проценты
400 руб 100%
х руб 10%
400+40=440 руб стал стоить товар после двух изменений цены.
Ответ 440 руб.
Станция «Зарядка для ума»
13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 503%.
Станция «Задачи»
№ 1. Запишите все трехзначные числа, в записи которых есть только цифры 0, 9, 3:
а) без повторений
б) с повторением цифр.
Решение
а)309, 903, 390, 930
б)300, 330, 333, 390, 339, 399, 393, 900, 990, 993, 939, 933, 930, 999
№ 2. Подбросили игральный кубик. Какова вероятность того, что выпадает:
а) 4 очка или 5 очков;
б) четное число очков?
Дано
m= 2
n=6
найти Р(А)-?
Дано
m= 3
n=6
найти Р(А)-?
Цена Проценты
500 руб 100%
х руб 40%
500-200=300 руб. осталось
Цена Проценты
300 руб 100%
х руб 50%
300-150=150 руб осталось денег.
Ответ 150 руб.
№ 3. Было 500 руб. потратили 40% всей суммы и 50% остатка. Сколько денег осталось?
физкультминутка
№ 4. Товар стоил 400р. Определите его цену после двух повышений цены — сначала на 20%, потом на 10%.
Цена Проценты
400 руб 100%
х руб 20%
400+80=480 руб. стал стоить товар после понижения
Цена Проценты
480 руб 100%
х руб 10%
480+48=528 руб стал стоить товар после двух изменений цены.
Ответ 528 руб.
Станция «Решай сам»
Вариант 1
- Было 600 руб. потратили 40% всей суммы и 50% остатка. Сколько денег осталось?
- Товар стоил 800р. Определите его цену после двух повышений цены — сначала на 20%, потом на 10%.
Вариант 2
- Было 900 руб. потратили 20% всей суммы и 70% остатка. Сколько денег осталось?
- Товар стоил 1200р. Определите его цену после двух повышений цены — сначала на 20%, потом на 10%.
Как найти процент от числа?
Как преобразовать дробь в проценты?
Сформулируйте основное свойство пропорции.
Сегодня на уроке мне было
- комфортно…
- спокойно…
- у меня было хорошее настроение, так как …
- я доволен собой, так как …
- мне хотелось работать, так как …………….
- я был активен (не активен) на уроке ….
- еще …………..
Для меня самым главным на уроке было ………………..,
потому что ……………………
- я знаю и могу решать задачи на проценты
- мне этот учебный материал нужен для …
- узнал нового ……………………..
- убедился в том, что ……………………
- мне почти все понятно, но я испытываю трудности в …
- у меня есть трудности … чтобы преодолеть их, надо …..
перемена