СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи, 6 класс. Тема урока: « Любовь к природе родного края».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки развития речи - прекрасная возможност поговорить о любви к природе родного края.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи, 6 класс. Тема урока: « Любовь к природе родного края».»

Урок развития речи, 6 класс.

Тема урока: « Природа родного края».

Форма проведения:

 заочная экскурсия в лес.

Цель обучения:        

продолжить совершенствовать устную и письменную речь учащихся в ходе подготовки к сочинению.  

 Задачи урока: овладение коммуникативной культурой; формирование умений создавать различные виды текста; расширение знаний об окружающем мире; знакомство с историей родного края;

 Планируемые результаты формирования УУД:  

 Личностные:  

-- умение передавать свои мысли в устной и письменной форме  

развивать чувство любви к родной природе

 Регулятивные:  

– работать по плану решения учебной проблемы совместно с       учителем

уметь определять уровень собственной успешности

Познавательные: 

строить рассуждение, составлять повествование, уметь делать описание

извлекать информацию и преобразовывать ее в текст

Коммуникативные: 

– излагать свои мысли убедительно, грамотно и последовательно

совершенствовать уровень речевого развития     

                                            Ход урока :

Я обращаюсь к детям с предложением : вспомнить наименьшие единицы языка, из которых состоит текст. Затем сообщаю им цель нашего урока. Объясняю, что материал для написания сочинения мы должны собрать в ходе сегодняшней экскурсии в ближайший лес. Для этого предлагаю в самом начале нашего пути распределиться по группам. Чтобы инициировать процесс обучения, предлагаю каждой группе выбрать определенную профессию. Были выбраны журналисты, экологи, художники и писатели. В ходе экскурсии каждая группа будет собирать материалы к сочинению и составлять свои заметки , используя различные типы речи.  Перед тем, как идти (условно) на экскурсию предлагаю взять с собой корзину.  

Спрашиваю у своих шестиклассников о том, что можно принести с собой в этой корзине. Конечно, они отвечают : « Грибы, ягоды, еловые шишки». И здесь я предлагаю наполнить нашу корзину различными средствами языка. Вспоминаем , что есть эпитеты, метафоры, сравнения — все то, что помогает развитию речи. Берем корзину и отправляемся в лес.

Первый привал. Демонстрация слайдов. Лес. Тропинка. Уютные места.  Комсомольское озеро. Место отдыха горожан. Экологи наших групп рассказали о том, как меняют воду в этом водоеме, как запускают мальков, а в этом году привезли даже белого амура. Вступают в разговор защитники природы. Звучит история о том, как вымирают черепахи, если люди плохо относятся к охране водных ресурсов. Дети комментируют, составляют словосочетания и предложения.  

 Второй привал. Демонстрация слайдов. Лес осенью. Лес зимой. Окрестности Ставрополя. Художники делают зарисовки. Поэты и писатели составляют тексты. Выступают со своими наработками.

 Третий привал. На отдельном слайде стихотворение И.А. Бунина « Лес, точно терем расписной». Здесь я предлагаю ученикам найти средства языка и (образно) сложить их в корзину. В качестве макета даю картонные рисунки: грибы, шишки и другие символы леса. На обратной стороне рисунка дети напишут примеры метафор, сравнений и др. В ходе анализа стихотворного текста корзина наполняется чудесными средствами языка.  

После этого выступают журналисты . Они делаю репортаж о сегодняшнем дне.

Наш урок подходит к концу. В плане занимательных случаев на уроке вдруг открывается дверь. Входит лесник (переодетый старшеклассник) и очень строгим голосом говорит, что сегодня в лесу потоптали много травы, рубили деревья и даже подожгли костер. « Но это были не мы», - ответили дети. И предложили помочь лесничеству. Тут же нарисовали листовки-плакаты с предложением: траву не топтать, деревья не рубить, птиц и зверей не обижать и бережно относиться ко всему живому: Не губите землю, не губите жаворонка в голубом зените! Как призыв ко всем людям прозвучали эти слова.

Проверяю уровень успешности своих учеников: Что понравилось вам в уроке? Что получилось лично у тебя? Как будете писать сочинение и какие средства языка помогут вам? Достаем содержимое нашей корзины. « А если словарного запаса будет недостаточно?»- спрашиваю я. « Нужно обратиться к словарям,»- отвечают дети.  Вспоминаем авторов словарей. Подводим итоги.

Домашнее задание: используя материалы сегодняшнего урока, написать сочинение. Дети сами предлагают такие темы: «Загадки старого леса», «Я расскажу о профессии лесника» и другие.