Урок развития речи
Тема: Описание животного
Цель: совершенствовать умение учащихся подбирать материал для сочинения-описания, устно и письменно создавать собственный текст, подчиняя высказывания теме и основной мысли, развивать творческую фантазию учеников, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: учебник, иллюстрации, таблицы
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи»
Урок развития речи
Тема: Описание животного
Цель: совершенствовать умение учащихся подбирать материал для сочинения-описания, устно и письменно создавать собственный текст, подчиняя высказывания теме и основной мысли, развивать творческую фантазию учеников, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: учебник, иллюстрации, таблицы
Ход урока
Объявление темы и цели урока.
Актуализация опорных знаний.
Объяснения нового материала
Домашнее задание
1.Беседа –
- Вспомните, какие свойства хорошей речи вам известны?
Свойства хорошей речи
Какой должна быть хорошая речь | Какие правила речи нужно соблюдать |
Содержательной | 1.Подумай цель общения, определи тему и основную цель своего высказывания; раскрывай их полно, но не говори и не пиши ничего лишнего. |
Последовательной | 2. Следи за порядком изложения мыслей |
Богатой | 3. Используй разнообразные слова и предложения, Старайся не повторять одни и те же слова и одинаковые предложения. |
Точной | 4.Употребляй наиболее точные слова. |
Выразительной | 5.Подбирай слова, которые наиболее ярко передают основную мысль. |
Уместной | 6.Учитывай, с кем говоришь, и в какой обстановке. |
Правильной | 7.Правильно произноси слова и строй предложения. |
- Назовите известные вам стили и типы речи.
- На какой вопрос отвечает описание?
- О чем говорится в описании?
- Как строится описание?
2.Работа с учебником (стр.249. Е.И. Быкова, Л.В, Давидюк, Е.С. Ситко. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения.)
III. Объяснения нового материала
1.Беседа
- Животное – это друг человека. Жизнь наша непосредственно связана с ними. Мы их любим, ухаживаем за ними, оберегаем.
- У кого дома есть животные?
- Как вы ухаживаете за ними?
- Какие сказки, загадки вам известны о животных?
- Вспомните рассказ Тургенева «Муму».
- Как автор описывает глаза, уши Муму?
-Как относился Герасим к своему щенку?
- Какие слова и словосочетания, передающие окраску, размеры Муму, вы запомнили?
- Что вы можете рассказать о повадках Муму?
2. Речевая ситуация
- Герасим не мог разговаривать. Помните, у него забирали Муму. Давайте, поможем ему и напишем объявление о пропаже.
(Звучит песня «Пропала собака»)
- В каком стиле мы написали объявление?
- Найдите описание животного в природоведении.
- В каком стиле написан данный текст?
3. Лингвистическая задача
- Правильно ли составил описание ученик?
У меня есть кошка. Голова у нее круглая, а лицо белое. Глаза зеленые и злые. Ногти у нее длинные, а рот широкий. Она важно ходит по комнате.
4. Работа с учебником (Упр.444)
5.Продолжите ряды слов.
Лапки- мягкие, …
Мордочка- хитрая, …
Ушки – маленькие, …
Когти – острые,…
Хвостик – пушистый,…
6. Составление устных описаний.
7. Анализ высказываний (Обращается внимание на соблюдение единства избранного стиля.)
IV. Домашнее задание:
Написать сочинение-описания животного.