СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи

Тема: Описание животного

Цель: совершенствовать умение учащихся подбирать материал для сочинения-описания, устно и письменно создавать собственный текст, подчиняя высказывания теме и основной мысли, развивать творческую фантазию учеников, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: учебник, иллюстрации, таблицы

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи»

Урок развития речи

Тема: Описание животного

Цель: совершенствовать умение учащихся подбирать материал для сочинения-описания, устно и письменно создавать собственный текст, подчиняя высказывания теме и основной мысли, развивать творческую фантазию учеников, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: учебник, иллюстрации, таблицы

Ход урока

  1. Объявление темы и цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Объяснения нового материала

  4. Домашнее задание

1.Беседа –

- Вспомните, какие свойства хорошей речи вам известны?

Свойства хорошей речи

Какой должна быть хорошая речь

Какие правила речи нужно соблюдать

Содержательной

1.Подумай цель общения, определи тему и основную цель своего высказывания; раскрывай их полно, но не говори и не пиши ничего лишнего.

Последовательной

2. Следи за порядком изложения мыслей

Богатой

3. Используй разнообразные слова и предложения, Старайся не повторять одни и те же слова и одинаковые предложения.

Точной

4.Употребляй наиболее точные слова.


Выразительной

5.Подбирай слова, которые наиболее ярко передают основную мысль.


Уместной

6.Учитывай, с кем говоришь, и в какой обстановке.


Правильной

7.Правильно произноси слова и строй предложения.



- Назовите известные вам стили и типы речи.

- На какой вопрос отвечает описание?

- О чем говорится в описании?

- Как строится описание?

2.Работа с учебником (стр.249. Е.И. Быкова, Л.В, Давидюк, Е.С. Ситко. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения.)

III. Объяснения нового материала

1.Беседа

- Животное – это друг человека. Жизнь наша непосредственно связана с ними. Мы их любим, ухаживаем за ними, оберегаем.

- У кого дома есть животные?

- Как вы ухаживаете за ними?

- Какие сказки, загадки вам известны о животных?

- Вспомните рассказ Тургенева «Муму».

- Как автор описывает глаза, уши Муму?

-Как относился Герасим к своему щенку?

- Какие слова и словосочетания, передающие окраску, размеры Муму, вы запомнили?

- Что вы можете рассказать о повадках Муму?

2. Речевая ситуация

- Герасим не мог разговаривать. Помните, у него забирали Муму. Давайте, поможем ему и напишем объявление о пропаже.

(Звучит песня «Пропала собака»)

- В каком стиле мы написали объявление?

- Найдите описание животного в природоведении.

- В каком стиле написан данный текст?

3. Лингвистическая задача

- Правильно ли составил описание ученик?

У меня есть кошка. Голова у нее круглая, а лицо белое. Глаза зеленые и злые. Ногти у нее длинные, а рот широкий. Она важно ходит по комнате.

4. Работа с учебником (Упр.444)

5.Продолжите ряды слов.

Лапки- мягкие, …

Мордочка- хитрая, …

Ушки – маленькие, …

Когти – острые,…

Хвостик – пушистый,…

6. Составление устных описаний.

7. Анализ высказываний (Обращается внимание на соблюдение единства избранного стиля.)

IV. Домашнее задание:

Написать сочинение-описания животного.