СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи по теме "Репортаж"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку для учащихся 8 класса содержит основные сведения по теме "Репортаж"

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи по теме "Репортаж"»

Репортаж  как жанр публицистики

Репортаж как жанр публицистики

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу. Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем. Способствовать воспитанию у учеников черт репортера. Воспитывать уважение к профессии репортера и людям этой профессии.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу.
  • Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем.
  • Способствовать воспитанию у учеников черт репортера.
  • Воспитывать уважение к профессии репортера и людям этой профессии.
Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это значит особым образом жить.  М.Кольцов.    Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости. В.Гиляровский.

Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это значит особым образом жить. М.Кольцов. Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости. В.Гиляровский.

Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.   Основная цель – воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать.   Вопросы – актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта.   Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность.   Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы. Основная цель – воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать. Вопросы – актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта. Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность. Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

Репортаж- сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Репортер – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни.  Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни. Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.
  • Репортаж- сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
  • Репортер – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни. 
  • Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
  • Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.
Различают несколько видов репортажа:   а) репортаж, носящий информационный характер;  б) оперативный, где авторы сообщают  читателю о том, что они видели и слышали;  в) фоторепортажи.

Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.

Требования к репортажу:  1. Репортаж пишется с места события.  2. Не каждое событие можно отразить в форме  репортажа, для репортажа характерна динамика.  3. Для репортажа избираются темы яркие,  героические, имеющие познавательное значение.  4. Репортер приводит такие подробности, которые  невозможно взять из документов.

Требования к репортажу: 1. Репортаж пишется с места события. 2. Не каждое событие можно отразить в форме репортажа, для репортажа характерна динамика. 3. Для репортажа избираются темы яркие, героические, имеющие познавательное значение. 4. Репортер приводит такие подробности, которые невозможно взять из документов.