Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи по теме "Репортаж"»
Репортаж как жанр публицистики
Цель урока:
- Познакомить учащихся с особенностями репортажа как жанра публицистики, ознакомить с требованиями к репортажу.
- Подготовить к самостоятельной работе над сочинением-репортажем.
- Способствовать воспитанию у учеников черт репортера.
- Воспитывать уважение к профессии репортера и людям этой профессии.
Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это значит особым образом жить. М.Кольцов. Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости. В.Гиляровский.
Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы. Основная цель – воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать. Вопросы – актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества, вопросы культуры, воспитания, повседневного быта. Языковые средства: риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность. Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.
- Репортаж- сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).
- Репортер – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни.
- Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.
- Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.
Различают несколько видов репортажа: а) репортаж, носящий информационный характер; б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали; в) фоторепортажи.
Требования к репортажу: 1. Репортаж пишется с места события. 2. Не каждое событие можно отразить в форме репортажа, для репортажа характерна динамика. 3. Для репортажа избираются темы яркие, героические, имеющие познавательное значение. 4. Репортер приводит такие подробности, которые невозможно взять из документов.