Просмотр содержимого документа
«Урок рефлексии по теме: «Прямая речь» в 5 классе с использованием технологии сотрудничества»
Урок рефлексии по теме: «Прямая речь» в 5 классе с использованием технологии сотрудничества.
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Структура урока-рефлексии по ФГОС:
1.Мотивационный этап.
(1 слайд)- Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что работа на уроке доставит нам удовольствие. Мы работаем в командах, выберите капитана команды, определите свой номер на карте управления, улыбнитесь своим партнерам по команде.
2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
(2 слайд) – Откройте тетрадь. Запишите дату.
– Напишите слова «Классная работа».
(3 слайд) – Капитанам команд я раздала листочки. Перед вами три предложения. Капитан команды должен выписать из них предложение с «Прямой речью» и передать листок по часовой стрелке. (делают)
(4 слайд)
-Следующий человек должен расставить знаки препинания в предложении и передать листок дальше.
(5 слайд)
-Следующий человек должен подчеркнуть грамматическую основу предложения и передать листок дальше.
(6 слайд)
- Следующий человек должен нарисовать схему предложения с прямой речью и передать листок капитану.
3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
(7 слайд)
Проверка. –Пожалуйста проверьте свою работу в команде и найдите ошибки.
(8 слайд)
-Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.
4.Построение плана по разрешению возникших затруднений.
(9 слайд)
-Подумайте, что мы должны повторить, чтобы лучше усвоить тему. Давайте составим план урока.
5.Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
(10 слайд)
-Давайте вспомним, что такое прямая речь, на какие две части делятся предложения с прямой речью и какие знаки препинания могут стоять в предложениях с прямой речью.
6.Обобщение выявленных затруднений.
(11 слайд)
Работа в группах (по раздаточному материалу). Проверка.
- Перед вами три предложения с прямой речью, напротив них их схемы. При помощи плюсов и минусов обозначьте согласны вы с этими схемами или нет. Напротив каждого предложения поставьте плюс или минус.
(12 слайд)
Физкультминутка
Прямую речь мы изучали
И немного подустали,
Встанем, ручки разведем,
Ножки тоже потрясем
Корпус дружно повернем
Сядем, рассуждать начнем!
7.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
(13 слайд)
-Выполните в тетрадях графический диктант.
(14 слайд)
-Проверьте себя.
(15 слайд)
-Работа с учебником: стр. 127, упр. 257.
8.Осуществление рефлексии.
(16 слайд)
- А теперь давайте подведем итог урока с помощью рефлексии.
9. Домашнее задание: