СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок рефлексии по теме: «Прямая речь» в 5 классе с использованием технологии сотрудничества

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок рефлексии по теме: «Прямая речь» в 5 классе с использованием технологии сотрудничества»

Урок рефлексии по теме: «Прямая речь» в 5 классе с использованием технологии сотрудничества.

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.


Структура урока-рефлексии по ФГОС:

1.Мотивационный этап.

(1 слайд)- Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что работа на уроке доставит нам удовольствие. Мы работаем в командах, выберите капитана команды, определите свой номер на карте управления, улыбнитесь своим партнерам по команде.


2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

(2 слайд) – Откройте тетрадь. Запишите дату.

– Напишите слова «Классная работа».

(3 слайд) – Капитанам команд я раздала листочки. Перед вами три предложения. Капитан команды должен выписать из них предложение с «Прямой речью» и передать листок по часовой стрелке. (делают)

(4 слайд)

-Следующий человек должен расставить знаки препинания в предложении и передать листок дальше.

(5 слайд)

-Следующий человек должен подчеркнуть грамматическую основу предложения и передать листок дальше.

(6 слайд)

- Следующий человек должен нарисовать схему предложения с прямой речью и передать листок капитану.


3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

(7 слайд)

Проверка. –Пожалуйста проверьте свою работу в команде и найдите ошибки.

(8 слайд)

-Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.


4.Построение плана по разрешению возникших затруднений.

(9 слайд)

-Подумайте, что мы должны повторить, чтобы лучше усвоить тему. Давайте составим план урока.


5.Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

(10 слайд)

-Давайте вспомним, что такое прямая речь, на какие две части делятся предложения с прямой речью и какие знаки препинания могут стоять в предложениях с прямой речью.


6.Обобщение выявленных затруднений.

(11 слайд)

Работа в группах (по раздаточному материалу). Проверка.

- Перед вами три предложения с прямой речью, напротив них их схемы. При помощи плюсов и минусов обозначьте согласны вы с этими схемами или нет. Напротив каждого предложения поставьте плюс или минус.


(12 слайд)

Физкультминутка

Прямую речь мы изучали

И немного подустали,

Встанем, ручки разведем,

Ножки тоже потрясем

Корпус дружно повернем

Сядем, рассуждать начнем!


7.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

(13 слайд)

-Выполните в тетрадях графический диктант.

(14 слайд)

-Проверьте себя.


(15 слайд)

-Работа с учебником: стр. 127, упр. 257.


8.Осуществление рефлексии.

(16 слайд)

- А теперь давайте подведем итог урока с помощью рефлексии.


9. Домашнее задание: