Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс. Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.»
Русский язык. Урок № 50 17.11.16г
Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.
Предметные УУД: систематизируют знания о правописании мягкого знака после шипящих; объясняют правописание глаголов 2-го лица ед.ч.
Личностные УУД: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Познавательные УУД: ориентируются в учебнике; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Ход урока
I. Чистописание.
Учение – только свет, по народной пословице, – оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание...
И. С. Тургенев
II. Повторение изученного о правописании мягкого знака после шипящих на конце слов.
1. Запись на доске:
Молодежь, кирпич, речь, хорошь, жду встречь, много задач, пригожь, врачь.
– Прочитайте слова. Что вы заметили?
– Исправьте ошибки и докажите свой выбор.
– На какую орфограмму записаны эти слова?
– Что вы знаете о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих? (Ь пишется в существительных 3-го склонения; не пишется – существительные множественного числа родительного падежа, краткая форма имени прилагательного.)
– Прочитайте предложения.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Тише едешь – дальше будешь.
Без теста пирога не испечешь.
– Найдите слова, в которых на конце после шипящих стоит мягкий знак.
– К какой части речи они относятся? (Глаголы.)
– В каких формах они стоят?
– Какой вывод вы можете сделать?
– Обобщите свои знания о случаях правописания ь после шипящих, что добавите? Приведите примеры.
2. Выполнение упражнения 1, с. 108– у доски.
Физминутка.
III. Работа по выбору.
Упражнение 2, с. 28 в тетрадях «Пишем грамотно» № 1 или упражнение 5, с. 110 в учебниках.
– Выполните самооценку выполненной работы.
IV. Самостоятельная работа.Выполнение упражнения 3, с. 109 учебника.
V. Итог урока. Рефлексия – Что нового мы узнали о правописании ь после шипящих?Дом.зад. с.108 №2