СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 4 класс. Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих. Объясняют правописание галголов 2-го лица единственного лица.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс. Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.»

Русский язык. Урок № 50 17.11.16г

Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Предметные УУД: систематизируют знания о правописании мягкого знака после шипящих; объясняют правописание глаголов 2-го лица ед.ч.

Личностные УУД: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Познавательные УУД: ориентируются в учебнике; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Ход урока

I. Чистописание.

Учение – только свет, по народной пословице, – оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание...

И. С. Тургенев

II. Повторение изученного о правописании мягкого знака после шипящих на конце слов.

1. Запись на доске:

Молодежь, кирпич, речь, хорошь, жду встречь, много задач, пригожь, врачь.

– Прочитайте слова. Что вы заметили?

– Исправьте ошибки и докажите свой выбор.

– На какую орфограмму записаны эти слова?

– Что вы знаете о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих? (Ь пишется в существительных 3-го склонения; не пишется – существительные множественного числа родительного падежа, краткая форма имени прилагательного.)

– Прочитайте предложения.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Тише едешь – дальше будешь.

Без теста пирога не испечешь.

– Найдите слова, в которых на конце после шипящих стоит мягкий знак.

– К какой части речи они относятся? (Глаголы.)

– В каких формах они стоят?

– Какой вывод вы можете сделать?

– Обобщите свои знания о случаях правописания ь после шипящих, что добавите? Приведите примеры.

2. Выполнение упражнения 1, с. 108– у доски.

Физминутка.

III. Работа по выбору.

Упражнение 2, с. 28 в тетрадях «Пишем грамотно» № 1 или упражнение 5, с. 110 в учебниках.

– Выполните самооценку выполненной работы.

IV. Самостоятельная работа.Выполнение упражнения 3, с. 109 учебника.

V. Итог урока. Рефлексия – Что нового мы узнали о правописании ь после шипящих?Дом.зад. с.108 №2