СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по системе Эльконина-Давыдова

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?»»



Конспект урока по русскому языку

Авторы: творческая группа учителей, работающих по системе Эльконина-Да выдова

(Соловьёва Галина Фёдоровна, Коберник Светлана Валерьевна, Панова Юлия Александровна, Шарыпова Татьяна Владимировна).



Предмет:русский язык

Тема: «Обозначение фонемы после шипящих в окончаниях глаголов»

Место урока в разделе:«Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?» - 5 урок

Тип урока :урок открытия нового знания

Цель и ожидаемый результат: формировать умение обозначать фонему после шипящих в окончаниях глаголов.

Критерии оценки: умею обозначать фонему после шипящих в окончаниях глаголов.

Задачи урока:

  1. Закрепить умения проверять гласные после шипящих в разных частях слова у существительных, прилагательных.

  2. Организовать работу по открытию способа обозначения фонемы после шипящих.

  3. Создать условия для открытия нового знания через проблемную ситуацию.

  4. Подвести обучающихся к необходимости знакомства с правилом обозначения фонемы после шипящих в окончаниях глаголов.

  5. Учить работать с разными источниками информации.

  6. Обучать планированию.

  7. Организовать самооценку обучающихся на уроке.

  8. Воспитывать культуру учебного труда, познавательный интерес к предмету.

Оборудование к уроку: учебник, мультимедийный проектор, Интернет-ресурсы, орфографический словарь.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Актуализация знаний обучающихся.


Вспомнить тему раздела.

Проверяет готовность к уроку.

Настраивает детей на продуктивную работу во время урока.

Организует работу в группах.


- Выполните задание на карточке и определите, на какое правило даны все слова.

Организует проверку.


Настраиваются на урок.






Работа в группах.


Объясняют выбор буквы.

Формулируют правило и моделируют схему.

Регулятивные УУД

Готовность к преодолению

трудностей.


Познавательные УУД

Контроль процесса.


Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Создание проблемной ситуации.


Поставить проблемный вопрос.

- Запишите предложение:


В жаркие, летние дни сильно печ…т солнце.


- Какую букву вставили? Объясните выбор.


Создание проблемной ситуации.

- Определите тему урока.

Записывают предложение. Объясняют выбор буквы.









- Обозначение фонемы после шипящих в окончаниях глаголов.

Моделирование проблемной ситуации.

Познавательные УУД

Анализ объекта с целью выделения проблемы.


Регулятивные УУД

Умение оформлять свою мысль, аргументировать свое мнение.


Личностные УУД

Смыслообразование (учебная мотивация)

3. Целеполагание.


Определить тему урока; поставить цель, учебные задачи; наметить план действий.



Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует

цель и задачи урока.


- Какую цель мы поставим для себя на уроке? Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока.




- Какие задачи на уроке нам необходимо поставить, чтобы достичь высокого уровня знаний?

- По какому плану действий будем работать?

Формулируют цель и задачи урока.




Цель урока:

Научиться обозначать фонему после шипящих в окончаниях глаголов.

Задачи урока:

  1. Познакомиться с правилом.

  2. Научиться применять правило в учебной ситуации.

  3. Оценить свою работу.

Познавательные УУД

Формулирование познавательной цели, учебных задач.

Общеучебные (анализ, логические действия)


Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование. Принятие учебной цели.

4. Открытие нового знания.


Познакомиться с правилом правописания.

- Из какого источника информации мы можем узнать? Куда обратиться за помощью?



Добывают необходимую информацию из Интернет-ресурсов, словаря, учебника.



Познавательные УУД

Общеучебные - поиск и нахождение необходимой информации.


Регулятивные УУД

Осуществление

взаимоконтроля и контроля.


Коммуникативные УУД

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Умение слушать и слышать.


5. Первичное формирование умений на основе самоконтроля.


Формирование первичных умений применять правило правописания окончания глаголов.

- Скажите, какие задачи мы выполнили? Что сейчас нам предстоит делать?


- Зачем мы это делаем?





- У вас на столах лежат карточки. Вы будете работать в парах. Что вам нужно будет сделать?



- Посмотрите на слайд, сравните свою работу в паре по ключу и оцените свою работу по критерию правильность:

«+» - справился,

«?» - частично справился,

«-» - не справился.


- Сейчас нам нужно применить новое знание в новой учебной ситуации.


- Для того, чтобы достичь цель нашего урока.




- Выписать глаголы, в окончаниях которых орфограммы нарушают закон письма.





Оценивает свою работу.







Познавательные УУД

Использование правила на практике.

Анализ и синтез, сравнение.

Работа с информацией.

Осознание смысла своих действий.


Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать.


Регулятивные УУД

Осуществление

самоконтроля и контроля. Прогнозирование.

Сохранение и принятие цели.

6.Рефлексия


Формировать умения оценивать себя.


- Чему научились на уроке?

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

Достигли мы ее?

- Какие трудности у вас возникали на уроке?

- Покажите свое эмоциональное состояние.


Отвечают на вопросы.



- Да, достигли.





С помощью кисти руки показывают эмоциональное состояние.

Регулятивные УУД

Учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.

Осуществление

самоконтроля и контроля (осознание уровня и качества освоения).


Личностные УУД

Смыслообразование (учебная мотивация).