2. Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите на доску, на доске написаны слова. Ваша задача составить предложения и записать их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Для этого откройте свои тетради, и запишите сегодняшнее число и классная работа. Какое у нас сегодня число? Наш, собрал, мета..олома, то..у, кла….
На, было, па..ажиров, много, пе..оне.
По, машин, шо…е,двигалась, коло..а. - Кто списал предложения, подчерните орфограмму в словах. Можно ли проверить эту орфограмму? - Запишите еще три слова на это правило, а затем мы с вами проверим. |
- 19 октября. Наш класс собрал тонну металлолома. На перроне было много пассажиров. По шоссе двигалась колонна машин. | |
3. Самоопределение к теме урока | - Ребята прочитайте слова: По..скочил, от..шел, догадл..вый, п..р..прыгнул, клюв..к, Ван..чкак, пр..гулка,догадл..вый. - На какие две группы можно разделить все эти слова? - Какие орфограммы в приставках вы знаете? А в суффиксах? - Сегодня на уроке мы вспомним какие бывают орфограммы в приставках и суффиксах, будем учиться распознавать орфограммы в приставках и суффиксах, - Итак, тема нашего урока: «Правописание приставок и суффиксов» | Слова с орфограммой в суффиксах и слова с орфограммой в приставке. | - Вывешиваю слова на доску. - Вывешиваю на доску тему урока |
4. Работа по теме урока. | Откройте учебник на странице 61. -Рассмотрите таблицу. Какие части представлены в каждой группе? - Кто прочитает мне все приставки? - Кто прочитаем мне все корни? - Кто прочитаем мне все суффиксы? - Какие орфограммы встречаются в приставках, корнях, суффиксах? - Как различить приставки от предлогов? - Ребята, а что вы знаете о правописании гласных и согласных в приставках такого типа как: по-, до-, за-, про-, под-, от- . - Ребята, подберите и запишите себе в тетрадь слова с какими-либо из данных значимых частей. -Молодцы! - Кто хочет прочитать все слова в №101? - Ребята, в каких словах «НЕ» является приставкой? - А в каких словах «НЕ» является частью корня? - Выпишите себе в тетрадку слова с приставкой не-, и выделите приставку. - подберите к каждому слову с приставкой синоним и антоним. - Ребята рассмотрите схему в учебнике, на странице 62. №102. - Как мы можем определить, какой суффикс надо писать в слове –ИК, или –ЕК? - А кто из вас знает, когда в суффиксе существительного после шипящего пишется о? - Мы с вами рассмотрели сейчас схему «Правописания суффиксов», подберите свои примеры на эти правила, и запишите их в тетради свои.(2-3 примера) . Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуть, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть за парты тихо сесть. | - Приставки, суффиксы, корни. - Один ученик читает. - Один ученик читает. - Один ученик читает. Приставки пишутся с корнем слитно, предлоги пишутся с другими словами раздельно. - Они пишутся всегда одинаково, их нужно запомнить. - Один ученик читает. Нездоровый, несчастье, недалеко, небольшой, невеселый, небогатый, неаккуратный, негромкий, неправда. Неделя, невежда, нежность, небо. - Нужно изменить форму слова и посмотреть, что происходит с гласным. Если гласный выпадает, пишем –ЕК, а если не выпадает, пишем –ИК. - Под ударением. | Вывешиваю на доску словарные приставки. |