СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Дети в лесу".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот краткосрочный план открытого урока был  разработан по новой технологии .На уроке были использованы модули " Новые подходы в обучении" , "Критического мышления". Урок был проведен  в третьем классе средней школы № 21 города Жанаозен Мангистауской области Республики Казахстан .

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Дети в лесу".»




Дата:  11.10.2016                               Класс: 3 класс «А»


Тема урока:  Дети в лесу. Буквы ь и ъ.


Цели урока: познакомить учащихся с буквами ь и ъ; их функциями;

ввести в активный словарный запас слова ёж, лиса, берёза, дуб, сосна;  

учить составлять предложения по модели (В лесу растёт дуб); 

закрепить правописание слов карто­фель, яблоня, огород, яблоко;

развивать умения различать  ь и ъ знаки;  

активизировать в речи учащихся модели : Кто это? Что это?


Цели обучения: развивать фонетический слух, память, диалогическую и

монологическую речь учащихся, логическое и критическое

мышления, воспитать любовь к природе.


Используемые модули: Новые подходы в обучении, Критическое мышление.


Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся с изменениями в природе

осенью, учатся любить природу, развивают речь,

мышление, пополняют словарный запас,

учатся составлять предложения.


Ресурсы :  интерактивная доска, предметные картинки, изображающие новые слова,

слайды, листья, смайлики


Тип урока: урок объяснения нового материала


Ключевая идея урока: бережное отношение к природе, интерес к русскому языку.

        

                                                         Ход урока

Этап вызова.

Организационный  момент. Приветствие. Деление класса на группы по цветам.( На столе разноцветные листья)


Психологический настрой . – Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Ребята, посмотрите на доску, Что вы видите? Слайд №1. ( Солнце) А какое настроение у солнца? (Веселое)

Тогда как это солнце , улыбнемся , пожелаем друг другу веселое настроение и начнем наш урок с любимой песней «Пусть всегда будет солнце!» Слайд№2


Актуализация знаний. Слайд № 3. Блиц-опрос:

1-я группа:

1.Сколько букв в русском алфавите?

2. Какие бывают звуки?

2-я группа:

1.Как делятся слова на слоги?

2.Как переносятся слова на другую строку?

3-я группа:

1.Как пишутся предлоги со словами?

2.Как пишутся имена и фамилии людей?


Опрос домашнего задания. Текст «Осень», пересказ содержания. Упр.5.стр.54. Слайд№4.


Выявление темы нового урока учащимися по картинкам. Слайд№5. (деревья, лес)

- Ребята, кто из вас догадался ,о чем сегодня будем говорить на уроке?(о деревьях, о лесе)

- Правильно . сегодняшняя наша тема называется « Дети в лесу».Слайд № 6.


Этап осмысления. Беседа с учащимися по картине и вопросам учителя.

Упр.1. стр. 64.Слайд № 7. Кто это? Что это?


Словарная работа : еж, лиса, береза, сосна, дуб. Слайд №8.


Фонетическое упражнение. Стр.65.Правильное произношение слов в ед. и мн. числах.


Чтение текста «Дети в лесу» учителем и учащимися.


Групповая работа .Ответить на вопросы по тексту.

1-я группа:


1.Куда ходили дети? 2. Лес какой?

2-я группа:


1.Какие деревья там растут? 2. Что еще растет в лесу?

3-я группа:


1.Что собирали дети? 2. Как в лесу?.

Слайд № 9.Рассмотр картинок деревьев по слайду.


Минутка чистописания. Запись слов: лес, дуб, береза, ель, сосна, дерево.


Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкции.


Групповая работа. Упр.3. стр.65.Вместо точек вставьте нужные слова.

1-я группа- овощи, 2-я группа- ягоды, 3-я группа- деревья.


Объяснение и употребление грамматических струк­тур в речи. Коллективная работа.

 

Составление и чтение предложений по модели:


В лесу растёт дуб. Что растёт в лесу? В лесу растут что? В лесу растут дубы.


Занимательная минутка. Слайд №10. Прочитайте. Отгадайте загадки.


Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень).

Летом в шубе,

А зимой – голые . (Деревья).






Физминутка. Для чего нужна зарядка.

Это вовсе н загадка.

Чтобы утром не зевать,

Чтобы днем не уставать.



Работа над развитием устной и письменной речи.

 

Выполне­ние упр.5. с. 66. Напишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.


В лесу растут … и … . В саду растут … и … . В огороде растут … и … . В парке растут и … . 

Обучение диалогической речи (упр. 7, с. 66). Прочитайте. По данному образцу поговорите друг с другом.

- Артём, это какое дерево?

- Это берёза.

- А это какое дерево?

- … .

Занимательная  минутка. Конкурс «Лучший переводчик».


Упражнение 6, с.66. Перевести слова на русский язык и написать их.

Шырша, қайың, қарағай, жидек, жүзім, шие, қара өрік, биік, емен.

 

Подведение итогов урока. Комментирование оценок.


Домашнее  задание: упр. 8, стр.67. Прочитайте стихотворение. Выучите наизусть.


Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

О каких деревьях вы узнали?

Какую пользу принесет людям деревья?

Есть ли в наших краях лес?

Посадили ли вы весной деревья?

В какой стране мы живем?

Какое детство у вас? ( Ответы учащихся)

Если вам понравился урок, поднимите смайлики.