Дата: 11.10.2016 Класс: 3 класс «А»
Тема урока: Дети в лесу. Буквы ь и ъ.
Цели урока: познакомить учащихся с буквами ь и ъ; их функциями;
ввести в активный словарный запас слова ёж, лиса, берёза, дуб, сосна;
учить составлять предложения по модели (В лесу растёт дуб);
закрепить правописание слов картофель, яблоня, огород, яблоко;
развивать умения различать ь и ъ знаки;
активизировать в речи учащихся модели : Кто это? Что это?
Цели обучения: развивать фонетический слух, память, диалогическую и
монологическую речь учащихся, логическое и критическое
мышления, воспитать любовь к природе.
Используемые модули: Новые подходы в обучении, Критическое мышление.
Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся с изменениями в природе
осенью, учатся любить природу, развивают речь,
мышление, пополняют словарный запас,
учатся составлять предложения.
Ресурсы : интерактивная доска, предметные картинки, изображающие новые слова,
слайды, листья, смайлики
Тип урока: урок объяснения нового материала
Ключевая идея урока: бережное отношение к природе, интерес к русскому языку.
Ход урока
Этап вызова.
Организационный момент. Приветствие. Деление класса на группы по цветам.( На столе разноцветные листья)
Психологический настрой . – Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Ребята, посмотрите на доску, Что вы видите? Слайд №1. ( Солнце) А какое настроение у солнца? (Веселое)
Тогда как это солнце , улыбнемся , пожелаем друг другу веселое настроение и начнем наш урок с любимой песней «Пусть всегда будет солнце!» Слайд№2
Актуализация знаний. Слайд № 3. Блиц-опрос:
1-я группа:
1.Сколько букв в русском алфавите?
2. Какие бывают звуки?
2-я группа:
1.Как делятся слова на слоги?
2.Как переносятся слова на другую строку?
3-я группа:
1.Как пишутся предлоги со словами?
2.Как пишутся имена и фамилии людей?
Опрос домашнего задания. Текст «Осень», пересказ содержания. Упр.5.стр.54. Слайд№4.
Выявление темы нового урока учащимися по картинкам. Слайд№5. (деревья, лес)
- Ребята, кто из вас догадался ,о чем сегодня будем говорить на уроке?(о деревьях, о лесе)
- Правильно . сегодняшняя наша тема называется « Дети в лесу».Слайд № 6.
Этап осмысления. Беседа с учащимися по картине и вопросам учителя.
Упр.1. стр. 64.Слайд № 7. Кто это? Что это?
Словарная работа : еж, лиса, береза, сосна, дуб. Слайд №8.
Фонетическое упражнение. Стр.65.Правильное произношение слов в ед. и мн. числах.
Чтение текста «Дети в лесу» учителем и учащимися.
Групповая работа .Ответить на вопросы по тексту.
1-я группа:
1.Куда ходили дети? 2. Лес какой?
2-я группа:
1.Какие деревья там растут? 2. Что еще растет в лесу?
3-я группа:
1.Что собирали дети? 2. Как в лесу?.
Слайд № 9.Рассмотр картинок деревьев по слайду.
Минутка чистописания. Запись слов: лес, дуб, береза, ель, сосна, дерево.
Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкции.
Групповая работа. Упр.3. стр.65.Вместо точек вставьте нужные слова.
1-я группа- овощи, 2-я группа- ягоды, 3-я группа- деревья.
Объяснение и употребление грамматических структур в речи. Коллективная работа.
Составление и чтение предложений по модели:
В лесу растёт дуб. Что растёт в лесу? В лесу растут что? В лесу растут дубы.
Занимательная минутка. Слайд №10. Прочитайте. Отгадайте загадки.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (Осень).
Летом в шубе,
А зимой – голые . (Деревья).
Физминутка. Для чего нужна зарядка.
Это вовсе н загадка.
Чтобы утром не зевать,
Чтобы днем не уставать.
Работа над развитием устной и письменной речи.
Выполнение упр.5. с. 66. Напишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.
В лесу растут … и … . В саду растут … и … . В огороде растут … и … . В парке растут и … .
Обучение диалогической речи (упр. 7, с. 66). Прочитайте. По данному образцу поговорите друг с другом.
- Артём, это какое дерево?
- Это берёза.
- А это какое дерево?
- … .
Занимательная минутка. Конкурс «Лучший переводчик».
Упражнение 6, с.66. Перевести слова на русский язык и написать их.
Шырша, қайың, қарағай, жидек, жүзім, шие, қара өрік, биік, емен.
Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Домашнее задание: упр. 8, стр.67. Прочитайте стихотворение. Выучите наизусть.
Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
О каких деревьях вы узнали?
Какую пользу принесет людям деревья?
Есть ли в наших краях лес?
Посадили ли вы весной деревья?
В какой стране мы живем?
Какое детство у вас? ( Ответы учащихся)
Если вам понравился урок, поднимите смайлики.