1.3.1. Тема урока: «Правописание не с причастиями»
1.3.2. Место урока в системе уроков: второй урок по теме «Правописание не с причастиями»
1.3.3. Тип урока: урок рефлексии
1.3.4. Цель урока: Деятельностная: развитие умения находить орфограмму в тексте, выбирать способ её проверки, редактировать текст, работать в парах и группах.
1.3.5. Задачи урока:
• оценивать свою учебную деятельность.
• развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли;
• умение выслушивать мнение других.
Этап урока, его краткое содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I. Этап мотивации к коррекционной деятельности. | Восстанавливают пословицу, объясняют её смысл. | Учитель приветствует ребят, создает благоприятную атмосферу. Предлагает игру «Перепутанная пословица» |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия. | Учащиеся пытаются найти ошибки в суждении и аргументировать свой выбор. Учащиеся заполняют кластер. Учащиеся записывают число и тему в тетрадь. Ученики работают с карточками, определяют слитное и раздельное написание Не с причастиями. | Учитель зачитывает неверные утверждения на тему «Причастие». Учитель следит за ответами учеников, исправляет ошибки. Учитель диктует словосочетания, контролирует ответы детей, выявляет ошибки. |
III. Этап локализации индивидуальных затруднений. | Учащиеся аргументируют ответ, записывают в тетрадь примеры. | Учитель объясняет задания, следит за правильностью ответов, работает над ошибками. |
IV. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Учащиеся готовят задания для соперника, выполняют задания, следят за ответами других. | Учитель объясняет правила игры, делит на команды, следит за ответами детей, контролирует процесс. |
V. Этап реализации построенного проекта. | Ученики по цепочке доказывают правильность написания не с причастиями, записывают верный вариант | Учитель контролирует ответы, исправляет ошибки. |
VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Пальчиковая гимнастика | Учащиеся работают с текстом, находят ошибки, исправляют их, записывают в тетрадь правильный ответ. Затем обмениваются тетрадями и проверяют соседа по парте. Ученики повторяют за учителем вращения кистями рук, сжимание пальцев в кулак, разжимание. | Учитель раздает материал (тексты с ошибками). Контролирует ответы детей. Учитель показывает движения для гимнастики |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Учащиеся выполняют задание, осуществляют проверку по эталону. | Учитель предлагает примерное задание (эталон). Следит за ответами детей. Помощь при выполнении заданий |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения. | Учащиеся выполняют упражнение, аргументируют выбор, взаимопроверка | Учитель комментирует упражнение. Контролирует ответы детей |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности. | Ученики работают по предложенной схеме, подводят итоги урока, записывают домашнее задание. | Учитель внимательно слушает ответы учащихся, оценивает работу на уроке, комментирует домашнее задание. |