СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание не с причастиями". 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе М.Т.Баранова. Для учителей русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание не с причастиями". 7 класс.»

Предмет: русский язык

Класс: 7 «В»

1.3. Общая характеристика урока

1.3.1. Тема урока: «Правописание не с причастиями»

1.3.2. Место урока в системе уроков: второй урок по теме «Правописание не с причастиями»

1.3.3. Тип урока: урок рефлексии

1.3.4. Цель урока: Деятельностная: развитие умения находить орфограмму в тексте, выбирать способ её проверки, редактировать текст, работать в парах и группах.

Содержательная: повторение и расширение знания по теме «Правописание не с причастиями»

1.3.5. Задачи урока:

1. Образовательные:

Познавательные:

  • ознакомить с основными признаками причастия как части речи, вспомнить правила правописания не с причастиями;

  • обучить работе с текстом;

  • повторить понятие «причастие»;

Практические:

  • формировать языковые компетенции;

  • учить детей определять правописание не с причастиями по алгоритму;

  • учить находить ошибки в тексте;

  • закрепить знания детей по правописанию не с причастиями.

2.Развивающие:

Учебно-организационные:

определять учебную задачу;

• оценивать свою учебную деятельность.

Учебно-информационные:

• развивать умение работать с учебником;

Учебно-коммуникативные:

• развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли;

• умение выслушивать мнение других.

формирование социальных компетенций: умения работать в паре и группе.

3.Воспитательные:

  • формировать нравственные компетенции;

  • воспитывать любовь к русскому языку;

  • воспитывать коллективизм.


2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

Этап урока, его краткое содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I. Этап мотивации к коррекционной деятельности.







Восстанавливают пословицу, объясняют её смысл.



Учитель приветствует ребят, создает благоприятную атмосферу.

Предлагает игру «Перепутанная пословица»


II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Учащиеся пытаются найти ошибки в суждении и аргументировать свой выбор.

Учащиеся заполняют кластер.

Учащиеся записывают число и тему в тетрадь.

Ученики работают с карточками, определяют слитное и раздельное написание Не с причастиями.

Учитель зачитывает неверные утверждения на тему «Причастие».

Учитель следит за ответами учеников, исправляет ошибки.

Учитель диктует словосочетания, контролирует ответы детей, выявляет ошибки.


III. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Учащиеся аргументируют ответ, записывают в тетрадь примеры.

Учитель объясняет задания, следит за правильностью ответов, работает над ошибками.

IV. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Учащиеся готовят задания для соперника, выполняют задания, следят за ответами других.

Учитель объясняет правила игры, делит на команды, следит за ответами детей, контролирует процесс.

V. Этап реализации построенного проекта.

Ученики по цепочке доказывают правильность написания не с причастиями, записывают верный вариант


Учитель контролирует ответы, исправляет ошибки.

VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Пальчиковая гимнастика



Учащиеся работают с текстом, находят ошибки, исправляют их, записывают в тетрадь правильный ответ.

Затем обмениваются тетрадями и проверяют соседа по парте.

Ученики повторяют за учителем

вращения кистями рук,

сжимание пальцев в кулак, разжимание.

Учитель раздает материал (тексты с ошибками). Контролирует ответы детей.

Учитель показывает движения для гимнастики


VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Учащиеся выполняют задание, осуществляют проверку по эталону.

Учитель предлагает примерное задание (эталон). Следит за ответами детей.

Помощь при выполнении заданий

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

Учащиеся выполняют упражнение, аргументируют выбор, взаимопроверка

Учитель комментирует упражнение. Контролирует ответы детей

IX. Этап рефлексии учебной деятельности.

Ученики работают по предложенной схеме, подводят итоги урока, записывают домашнее задание.

Учитель внимательно слушает ответы учащихся, оценивает работу на уроке, комментирует домашнее задание.