СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. УМК "Гармония", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме: "Состав слова", 2 класс по программе "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Урок 23.04»

Ход урока

Организационный момент.

Физминутка для рук

- Разогреем пальчики.

- Пропишем сочетание букв

- В каких случаях используется заглавная буква?

(при написании имён, отчеств, фамилий, в названиях городов, рек и т.д.)

- А как называется город, в котором мы с вами живём?

(Цимлянск)

А почему его так назвали?

- Запишем это слово на доске и разберём его по составу.

- А кроме корня, какие вы ещё знаете части слова?

(суффикс, приставка, окончание)

- Давайте вспомним, что называется корнем?

(приставкой, суффиксом, окончанием)

- Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем повторять на уроке?

(части слова)

Орфографическая работа

Работа в группах.

Повторение состава слова

- Следующее задание - работа в группах, для этого нам нужно разделиться на группы: учащиеся первых парт объединяются с учащимися вторых парт, а учащиеся третьих парт с учащимися четвёртых.

(учащиеся образуют 4 группы)

- Для каждой группы приготовлены конверты - кейсы с документами:

  • для 1 группы конверт- кейс с корнем " зим";

  • для 2 группы - с корнем "лёд";

  • для 3 группы - с корнем "мороз";

  • для 4 группы -с корнем "снег"; но прежде чем приступим к выполнению задания, поднимите глазки на экран



Просмотр содержимого документа
«карточки 23.04 работа в парах»

Работа в парах

1. Отметь « + » название части слова, которая изменяет форму слова.

1) суффикс

2) корень

3) приставка

4) окончание

5) основа

2Полилиния 7. Отметь « + » слова, которые соответствуют схеме:

Прямоугольник 6Прямая со стрелкой 2Прямая со стрелкой 3Прямая со стрелкой 4Прямая со стрелкой 5

рПрямая со стрелкой 1ыбак

подруга

подарки

поливка

прохлада

3. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Смешной, смешить, смешивать, смешинка.

___________________

Лес, лестница, лесочек, лесничий.

____________________________

4. Составь слово и запиши.

Прямая со стрелкой 13Прямая со стрелкой 14Полилиния 15 - заоблачный

- морозко

Прямая со стрелкой 11Прямая со стрелкой 12 - горка

Прямоугольник 10 - снежинки


__________________________________________________________________

5. Отметь « + » слова, в которых сочетание букв до является частью корня?


достирать

дожди

дошкольник

дорога

доктор


6. Каждое словосочетание замени одним словом с подходящим суффиксом. Выдели суффикс.


Тот, кто любит мечтать, ________________________________

Участок, где растёт виноград, ___________________________

Стебелёк соломы ________________________________________


Просмотр содержимого презентации
«урок 23.04 русский язык»

Моё настроение     вы несколько взволнованы    вы уверены в себе, настойчивы     спокойны, уравновешены   весёлые, активные, стремитесь к общению

Моё настроение

вы несколько взволнованы вы уверены в себе, настойчивы спокойны, уравновешены весёлые, активные, стремитесь к общению

Узнаем новое Будет скучно Не справлюсь Не пойму  Будем спорить Тревожно  Будет интересно Ожидания Опасения

Узнаем новое

Будет скучно

Не справлюсь

Не пойму

Будем спорить

Тревожно

Будет интересно

Ожидания

Опасения

Чистописание лЛл лЛл лЛл Лизонька Ленинград Цимл ян ск

Чистописание

лЛл лЛл лЛл

Лизонька Ленинград

Цимл ян ск

Запишите одним словом Варенье Ягоды, сваренные в сиропе Мастер по приготовлению пищи Повар Большая ложка для разлива пищи Поварёшка Маленький вареный пирожок Вареник Выделите корень в этих словах

Запишите одним словом

Варенье

Ягоды, сваренные в сиропе

Мастер по приготовлению пищи

Повар

Большая ложка для разлива пищи

Поварёшка

Маленький вареный пирожок

Вареник

Выделите корень в этих словах

Найдите однокоренные слова и назовите корень Проплясали по лугам Снежные метели. Воробьи снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежинки, Режут снег снегурки. (С. Погореловский) Что называется корнем слова? - это общая часть родственных слов

Найдите однокоренные слова и назовите корень

Проплясали по лугам

Снежные метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежинки,

Режут снег снегурки.

(С. Погореловский)

Что называется корнем слова?

- это общая часть родственных слов

Подберите как можно больше однокоренных слов (по вариантам), запишите их.

Подберите как можно больше однокоренных слов (по вариантам), запишите их.

Поставьте слово «чеснок» в нужной форме Чеснок.  В чеснок много полезных веществ. Сок чеснок помогает залечивать раны. Раньше чеснок лечили кашель. Добрая слава у чеснок ! Какая часть слова изменяется?

Поставьте слово «чеснок» в нужной форме

Чеснок.

В чеснок много полезных веществ. Сок чеснок помогает залечивать раны. Раньше чеснок лечили кашель. Добрая слава у чеснок !

Какая часть слова изменяется?

- это изменяемая часть слова, помогает связывать слова по смыслу Вылепили из снег… а Полез на дерев… о Пошли по тропинк… е Прилетели снегир… и

- это изменяемая часть слова, помогает связывать слова по смыслу

Вылепили из снег…

а

Полез на дерев…

о

Пошли по тропинк…

е

Прилетели снегир…

и

Найдите основу слова:  - Это часть слова без окончания. 2) холодная 1) кормушка 7) падают 3) летишь 4) зимний 8) снежинки 5) рассветы 6) снег

Найдите основу слова:

- Это часть слова без окончания.

2) холодная

1) кормушка

7) падают

3) летишь

4) зимний

8) снежинки

5) рассветы

6) снег

Работа с учебником: стр. 107, упр. 16 прошёл повисла настало зацепила - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

Работа с учебником: стр. 107, упр. 16

прошёл

повисла

настало

зацепила

- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

Игра: «Назови детёнышей» бельчата У У У котята цыплята волчата У

Игра: «Назови детёнышей»

бельчата

У

У

У

котята

цыплята

волчата

У

У У лосята тигрята - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

У

У

лосята

тигрята

- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

Физминутка

Физминутка

ПРИСТАВКА  ОКОНЧАНИЕ СУФФИКС КОРЕНЬ ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ ОСНОВА СЛОВА

ПРИСТАВКА

ОКОНЧАНИЕ

СУФФИКС

КОРЕНЬ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ

СЛОВ

ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ

ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ

В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ

СЛОВ

ОСНОВА СЛОВА

Разберите слова по составу

Разберите слова по составу

  • Заморозки, кленовый, кормушка, метёт, походка, переезд, пришкольный, сосна.
Работа в парах

Работа в парах

1. Отметь « + » название части слова, которая изменяет форму слова. 1) суффикс 2) корень 3) приставка 4) окончание 5) основа

1. Отметь « + » название части слова, которая изменяет форму слова.

1) суффикс

2) корень

3) приставка

4) окончание

5) основа

2. Отметь « + » слова, которые соответствуют схеме: 1)  рыбак 2)  подруга 3)  подарки 4)  поливка 5)  прохлада

2. Отметь « + » слова, которые соответствуют схеме:

1) рыбак

2) подруга

3) подарки

4) поливка

5) прохлада

3. Все ли слова однокоренные? Подчеркни только лишнее слово. Смешной, смешить, смешивать, смешинка. смешивать Лес, лестница, лесочек, лесничий. лестница

3. Все ли слова однокоренные? Подчеркни только лишнее слово.

Смешной, смешить, смешивать, смешинка.

смешивать

Лес, лестница, лесочек, лесничий.

лестница

4. Составь слово и запиши.    - заоблачный   - морозко   - горка  - снежинки заморозки

4. Составь слово и запиши.

- заоблачный

- морозко

- горка

- снежинки

заморозки

1.  Отметь «+ » слова, в которых сочетание букв до является частью корня? 1)  достирать 2)  дожди 3)  дошкольник 4)  дорога 5)  доктор

1. Отметь «+ » слова, в которых сочетание букв до является частью корня?

1) достирать

2) дожди

3) дошкольник

4) дорога

5) доктор

2.  Каждое словосочетание замени одним словом с подходящим суффиксом. Тот, кто любит мечтать, мечтатель Участок, где растёт виноград, виноградник Стебелёк соломы соломинка

2. Каждое словосочетание замени одним словом с подходящим суффиксом.

Тот, кто любит мечтать,

мечтатель

Участок, где растёт виноград,

виноградник

Стебелёк соломы

соломинка

Работа в группах

Работа в группах

Мне на уроке было……. Я понял (а) …… Особенно мне понравилось…… Хочу оценить работу…..
  • Мне на уроке было…….
  • Я понял (а) ……
  • Особенно мне понравилось……
  • Хочу оценить работу…..