СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе»

Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами




Цель урока: 

 Цели урока: - закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;

-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;

- воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между

учениками

Тип урока: 

 Урок закрепления знаний

 

Ход урока

  1. Организационная часть

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы за парты сели ровно  

И к работе всё готово.

  1. Основная часть



1) Объявление темы урока

-   Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями любимой детской сказки.

Мы непременно должны выполнить их задания и преодолеть все трудности, чтобы спасти главного

героя. Но как же нам попасть в сказку. Ворота то закрыты. Вот и первое испытание. Игра «Буквы

склеились» Расклеиваем буквы. Минутка красивого письма. но вначале сделаем разминку

для пальчиков Пальчиковая гимнастика


2) Повторение и закрепление  изученного материала

 

- Но кто этот герой и как называется сказка, вам предстоит угадать 1 задание Игра «Полубуковка»

    ( зашифровано слово К о л о б о к)      

- Кто же придет к нам в гости?

А теперь запишем имя главного героя сказки. (Деление слова на слоги, постановка ударения)


Вспомните сюжет сказки. Убежал Колобок от бабушки с дедушкой. Покатился по дорожке, а навстречу ему Заяц. Хочет Колобка съесть. Надо быстро Колобочка спасать. Помочь от Зайчишки ему убежать.


На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.

         

ЛИСА КОТИК ПЕТУШОК СОБАКА


– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)

- Назовите слова, в которых три слога.

– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?

– Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему?

– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)

– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?” (Потому что это одушевленные предметы)



Учитель: покатился Колобок дальше.

Вот навстречу серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Ой, ребята, выручайте

Друга в беде не оставляйте


3 задание: выборочное списывание: запишите только имена людей.

Иван, диван, Оля, Толя, поле, Поля, Муром, Дружок. )

  1. Физкультминутка.


  1. Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь. Хотел Колобок спеть ему свою

песню, но медведь заревел

Ты не пой мне, Колобок,

Лучше ты реши, дружок

Трудную задачу

Да напиши в придачу.

(Работа в парах) У вас есть эти слова на столах. Разложите их так, чтобы получилось

предложение.

Запись преложения в тетради. Как нужно писать первое слово в предложении?

Какой знак нужно ставить в конце предложения?

,В   МЕДВЕДЬ, БЕРЛОГЕ,   СПИТ,   ЗИМОЙ

4 задание: деформированное предложение: составьте предложение и запишите

В словах подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

  1. Покатился колобок дальше. Навстречу ему Лиса. Она приготовила задание

5 задание: подбор предложения к заданной схеме:

I_________   ___  ________   _________    I________.         

                      

У Кондрата куртка коротковата.

- Живёт в лесу лиса Алиса.

- Наш Полкан попал в капкан.

Списать предложение, подчеркнуть орфограмму. Над каждым словом написать

количество слогов.

Колобочка мы спасли,

От Лисицы унесли.

Он к бабке с дедом возвращался,

И уж больше не терялся.


  1. Подведение итогов урока

Лестница успеха.

Было понятно

Активно участвовал

Было не понятно


Вы сегодня молодцы!

                Отвечали как бойцы!

                Всем спасибо за урок!

                   А теперь звенит звонок! Урок окончен.