1) Объявление темы урока - Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями любимой детской сказки. Мы непременно должны выполнить их задания и преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя. Но как же нам попасть в сказку. Ворота то закрыты. Вот и первое испытание. Игра «Буквы склеились» Расклеиваем буквы. Минутка красивого письма. но вначале сделаем разминку для пальчиков Пальчиковая гимнастика 2) Повторение и закрепление изученного материала - Но кто этот герой и как называется сказка, вам предстоит угадать 1 задание Игра «Полубуковка» ( зашифровано слово К о л о б о к) - Кто же придет к нам в гости? А теперь запишем имя главного героя сказки. (Деление слова на слоги, постановка ударения) Вспомните сюжет сказки. Убежал Колобок от бабушки с дедушкой. Покатился по дорожке, а навстречу ему Заяц. Хочет Колобка съесть. Надо быстро Колобочка спасать. Помочь от Зайчишки ему убежать. На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.  ЛИСА КОТИК ПЕТУШОК СОБАКА – Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака) - Назовите слова, в которых три слога. – В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки? – Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему? – Как сказать одним словом, кто это? (Животные) – Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?” (Потому что это одушевленные предметы) Учитель: покатился Колобок дальше. Вот навстречу серый Волк, В Колобках он знает толк. Ой, ребята, выручайте Друга в беде не оставляйте 3 задание: выборочное списывание: запишите только имена людей. Иван, диван, Оля, Толя, поле, Поля, Муром, Дружок. ) Физкультминутка. Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь. Хотел Колобок спеть ему свою песню, но медведь заревел Ты не пой мне, Колобок, Лучше ты реши, дружок Трудную задачу Да напиши в придачу. (Работа в парах) У вас есть эти слова на столах. Разложите их так, чтобы получилось предложение. Запись преложения в тетради. Как нужно писать первое слово в предложении? Какой знак нужно ставить в конце предложения? ,В МЕДВЕДЬ, БЕРЛОГЕ, СПИТ, ЗИМОЙ 4 задание: деформированное предложение: составьте предложение и запишите В словах подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Покатился колобок дальше. Навстречу ему Лиса. Она приготовила задание 5 задание: подбор предложения к заданной схеме: I_________ ___ ________ _________ I________. - У Кондрата куртка коротковата. - Живёт в лесу лиса Алиса. - Наш Полкан попал в капкан. Списать предложение, подчеркнуть орфограмму. Над каждым словом написать количество слогов. Колобочка мы спасли, От Лисицы унесли. Он к бабке с дедом возвращался, И уж больше не терялся. Подведение итогов урока Лестница успеха. Было понятно Активно участвовал Было не понятно Вы сегодня молодцы! Отвечали как бойцы! Всем спасибо за урок! А теперь звенит звонок! Урок окончен. |