Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Минутка чистописания Развивать умения каллиграфического написания букв | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают и называют шаги учебной деятельности.
Разминают пальцы; прописывают букву –ю- «носом»; прописывают в тетради | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| 1. Ну-ка, посмотри, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).
1.Разминка для пальцев. 2. Письмо «носом» буквы –ю- 3. Прописывание строчной и заглавной буквы –юЮ- | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь самоорганизовываться (Регулятивные УУД) |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать актуализацию умений; создание ситуации успеха на основе прошлых знаний - фиксирование учащимися индивидуального затруднения | Слушают задание и рассматривают картинку, один ученик выполняет задание у доски
| Показывает картинку на интерактивной доске.

| Игра «Шары разлетелись» (на доске слова с пропущенными буквами. Над ними шары с гласными буквами. Детям предлагается найти улетевшие буквы и вставить зеленой пастой на место) -На какие группы их можно разделить? (о у ы, е и ю) - Каких гласных не хватает в каждой группе? |
 
 | Умение применить прошлые знания на практике (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД). |
III. Первичный опыт с включение нового знания Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
| Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
С помощью учителя ставят цель урока.
Под руководством учителя формулируют тему урока. Слушают сказку
| Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Организует постановку цели урока.
Организует уточнение темы урока.
Читает сказку
| Задание: Подчеркните согласную букву, у которой мягкий звук. -В каком месте возникло затруднение? - Почему задание было одно, а буквы вы подчеркнули разные? Чего мы не знаем? Мы еще вернемся к этому заданию. Какую цель ставим? Помогите назвать тему урока. (на доске появляется схема) Поможет вместо -?- вставить гласные буквы сказка «Хвастун» Живет в стране Грамматики известный фокусник. Стоит ему подойти к какому- нибудь слову, оно делается совершенно неузнаваемым. Слово ЕЛ превратилось в слово ЕЛЬ, а БАНКА стала теплой БАНЬКОЙ. Кто этот фокусник? Расхвастался мягкий знак. Я самый волшебный! Но некоторые жители страны Грамматики стали смеяться: «Мы тоже умеем показывать фокусы». Смотрите ЛУК стал ЛЮК, МАЛ стал МЯЛ. -Кто же поставил хвастунишку на место? -Почему согласные стали звучать мягко и без мягкого знака? -Какие это гласные? |

| Уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Умение осознанно определять собственные затруднения. (Личностные УУД) |
V. Исследование и критика Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока.
VI. Проект Цель: создание алгоритма | Получают задания для группы на карточках Работа в группах
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства.
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют алгоритм
Выполняют физминутку | Организует работу в группах
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств.
Организует подводящий диалог.
Организует актуализацию умений в определении составлении алгоритма Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует проведение физминутки | Дети получили для исследования карточки с заданиями. 1 гр. МЕЛ- МЁЛ –МАЛ 2 гр. ЛЮК -ЛУК – ЛЫЖА 3 гр. МАК –МЯЛ - МИР
Подчеркнуть гласную букву, стоящую после согласной буквы. - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) -К какому выводу пришли группы? Вернемся к заданию на доске. - Правильно ли мы выполнили задание в начале урока? Исправьте. Достаточно ли знаний для заполнения схемы? Заполним схему. Алгоритм: - произнеси слово - примени правило -определи мягкий согласный звук Физкультминутка |
Уметь составлять алгоритм по рисунку |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; адекватно реагировать на мнение одноклассников (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану; уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУ Д) |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Просмотр слайда презентации |
Организует просмотр слайда презентации  | - Переходим к закреплению. № 1 -Подчеркни букву – ё- в тех словах, где она обозначает мягкость согласного звука №2 ,№ 3, № 4 - подчеркнуть гласные буквы, обозначающие мягкость выделенного согласного звука
|
Уметь находить мягкие согласные буквы, гласные, обозначающие мягкость согласного звука. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Выполняют задания в учебнике на с. 46
Выполняют самопроверку по эталону. Взаимопроверка в парах Выбирают лишнее слово; записывают слова с мягким звуком –Л- Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков. - зелёный – всё понял, -жёлтый-затрудняюсь, -красный- не понял |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону, взаимопроверка Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Предлагает критерии оценивания своих знаний. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Найди лишнее слово, объясни свой выбор: ЛЕНТА, ЛУЖА, ВДАЛИ, ОЛЯ. - Запиши слова, в которых звук –Л- мягкий.
Самооценка.    |
Уметь находить мягкие согласные буквы, гласные, обозначающие мягкость согласного звука | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Включение в систему знаний нового материала Цель- обобщить полученные знания | Слушают стихотворение, находят ошибку, высказывают мнение о причине ошибки
Записывают предложение. Один ученик у доски, выполняют проверку, объясняет свой выбор | Читает стихотворение и задание
Учитель диктует предложение, формулирует задание, подводит к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся. | - Как вы считаете, пригодятся ли в повседневной жизни знания, полученные сегодня на уроке? Давайте убедимся. Послушайте задание, которое подготовила вам буква –Ю- Найди в стихотворении ошибку. «Почта мне письмо доставила, На конверте в уголке Нацарапано: «Писателу», А пониже «Маршаку». С этим адресом мудреным Добрело письмо ко мне… Слава нашим почтальонам С толстой сумкой на ремне.
- Запишите предложение: ЛЮСЯ ЛЮБИТ СВОЮ СЕСТРУ ТАНЮ. - Какие гласные указывают на мягкость согласного? Подчеркните их. Проверка выполненного задания |
Уметь находить гласные, обозначающие мягкость согласного звука | Умение работать по алгоритму (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникатив-ные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия (Личностные УУД). |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
| Подводим итог работы на уроке. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? С какими затруднениями столкнулись? Запишите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков   
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |