СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского язка в 1 классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами"»

Технологическая карта изучения темы «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами»

Предмет: русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Тема

«Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами»


Цели


Научить классифицировать согласные звуки на твердые и мягкие; формировать умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

формировать умение находить мягкие согласные звуки

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Звуки твердые, мягкие; гласные звуки

Организация пространства

индивидуальная работа, работа в группах

















Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Минутка чистописания

Развивать умения каллиграфического написания букв

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.





Проговаривают и называют шаги учебной деятельности.







Разминают пальцы;

прописывают букву –ю- «носом»;

прописывают в тетради

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.







Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.














1. Ну-ка, посмотри, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).





1.Разминка для пальцев.

2. Письмо «носом» буквы –ю-

3. Прописывание строчной и заглавной буквы –юЮ-


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь самоорганизовываться (Регулятивные УУД)

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

организовать актуализацию умений;

создание ситуации успеха на основе прошлых знаний

- фиксирование учащимися индивидуального затруднения

Слушают задание и рассматривают картинку, один ученик выполняет задание у доски










Показывает картинку на интерактивной доске.
















Игра «Шары разлетелись»

(на доске слова с пропущенными буквами. Над ними шары с гласными буквами. Детям предлагается найти улетевшие буквы и вставить зеленой пастой на место)

-На какие группы их можно разделить?

(о у ы, е и ю)

- Каких гласных не хватает в каждой группе?


















Умение применить прошлые знания на практике (Познавательные УУД).





Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД).

III. Первичный опыт с включение нового знания

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.














Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.





С помощью учителя ставят цель урока.



Под руководством учителя формулируют тему урока.

Слушают сказку


















Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.







Организует постановку цели урока.



Организует уточнение темы урока.



Читает сказку




































Задание:

Подчеркните согласную букву, у которой мягкий звук.

-В каком месте возникло затруднение?

- Почему задание было одно, а буквы вы подчеркнули разные?

Чего мы не знаем?

Мы еще вернемся к этому заданию.

Какую цель ставим?

Помогите назвать тему урока.

(на доске появляется схема)

Поможет вместо -?- вставить гласные буквы сказка «Хвастун»

Живет в стране Грамматики известный фокусник. Стоит ему подойти к какому- нибудь слову, оно делается совершенно неузнаваемым. Слово ЕЛ превратилось в слово ЕЛЬ, а БАНКА стала теплой БАНЬКОЙ. Кто этот фокусник? Расхвастался мягкий знак. Я самый волшебный! Но некоторые жители страны Грамматики стали смеяться: «Мы тоже умеем показывать фокусы». Смотрите ЛУК стал ЛЮК, МАЛ стал МЯЛ.

-Кто же поставил хвастунишку на место?

-Почему согласные стали звучать мягко и без мягкого знака?

-Какие это гласные?






















































Уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Умение осознанно определять собственные затруднения.

(Личностные УУД)

V. Исследование

и критика

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.































VI. Проект

Цель: создание алгоритма

Получают задания для группы на карточках

Работа в группах











Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.



Называют средства.









Отвечают на вопросы учителя.









Составляют алгоритм















Выполняют физминутку

Организует работу в группах













Организует составление совместного плана действий.





Организует определение средств.









Организует подводящий диалог.







Организует актуализацию умений в определении составлении алгоритма

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.







Организует проведение физминутки

Дети получили для исследования карточки с заданиями.

1 гр. МЕЛ- МЁЛ –МАЛ

2 гр. ЛЮК -ЛУК – ЛЫЖА

3 гр. МАК –МЯЛ - МИР



Подчеркнуть гласную букву, стоящую после согласной буквы.

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

-К какому выводу пришли группы?

Вернемся к заданию на доске.

- Правильно ли мы выполнили задание в начале урока?

Исправьте.

Достаточно ли знаний для заполнения схемы? Заполним схему.

Алгоритм:

- произнеси слово

- примени правило

-определи мягкий согласный звук

Физкультминутка





















































Уметь составлять алгоритм по рисунку





Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; адекватно реагировать на мнение одноклассников

(Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану; уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУ Д)


VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.





Просмотр слайда презентации





Организует просмотр слайда презентации

- Переходим к закреплению.

№ 1

-Подчеркни букву – ё- в тех словах, где она обозначает мягкость согласного звука

№2 ,№ 3, № 4

- подчеркнуть гласные буквы, обозначающие мягкость выделенного согласного звука






Уметь находить мягкие согласные буквы, гласные, обозначающие мягкость согласного звука.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



Выполняют задания в учебнике на с. 46







Выполняют самопроверку по эталону.

Взаимопроверка в парах

Выбирают лишнее слово; записывают слова с мягким звуком –Л-

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков.

- зелёный – всё понял,

-жёлтый-затрудняюсь,

-красный- не понял




Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону, взаимопроверка

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.





Предлагает критерии оценивания своих знаний.



Самостоятельная работа с проверкой по эталону













- Найди лишнее слово, объясни свой выбор:

ЛЕНТА, ЛУЖА, ВДАЛИ, ОЛЯ.

- Запиши слова, в которых звук –Л- мягкий.







Самооценка.






Уметь находить мягкие согласные буквы, гласные, обозначающие мягкость согласного звука

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Включение в систему знаний нового материала

Цель- обобщить полученные знания

Слушают стихотворение, находят ошибку, высказывают мнение о причине ошибки



























Записывают предложение. Один ученик у доски, выполняют проверку, объясняет свой выбор

Читает стихотворение и задание





























Учитель диктует предложение, формулирует задание, подводит к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся.

- Как вы считаете, пригодятся ли в повседневной жизни знания, полученные сегодня на уроке? Давайте убедимся.

Послушайте задание, которое подготовила вам буква –Ю-

Найди в стихотворении ошибку.

«Почта мне письмо доставила,

На конверте в уголке

Нацарапано: «Писателу»,

А пониже «Маршаку».

С этим адресом мудреным
Добрело письмо ко мне…

Слава нашим почтальонам

С толстой сумкой на ремне.



- Запишите предложение:

ЛЮСЯ ЛЮБИТ СВОЮ СЕСТРУ ТАНЮ.

- Какие гласные указывают на мягкость согласного? Подчеркните их.

Проверка выполненного задания



Уметь находить гласные, обозначающие мягкость согласного звука

Умение работать по алгоритму (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

(Коммуникатив-ные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия (Личностные УУД).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке



Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



Отвечают на вопросы учителя.



Рассказывают, что узнали, знают, смогли.












Организует фиксирование нового содержания.



Организует рефлексию.








Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

С какими затруднениями столкнулись?

Запишите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков





- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).





Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).