инструкция Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль? (Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану.) -У каждой группы есть лист, на котором подобраны и записаны слова на определённое правило переноса. А план работы такой. (слайд 2) 1. Прочитать слова 2. Обратить внимание на выделенные буквы Посмотреть, где стоит знак переноса Сформулировать правило переноса слов. целеполагание -Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы? (Правило переноса слов.) -Сколько правил у нас получится? (Сколько групп, столько и правил.) Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. (Дети работают в группах и формулируют правило.) предъявление результата -Слушаем результаты работы групп. -Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. (слайд 3) (Представитель от 1 группы показывает задание. Все читают слова: сло-во,стро-ка,гла-за.) -На что вы обратили внимание? А какой сделали вывод? (Выделены гласные буквы, а знак переноса стоит между слогами. Значит, слово переносится по слогам.) -Вы согласны с выводом группы? Фиксирую на доске модель:  О чём говорит эта схема? -Слушаем вторую группу. (слайд 4) (Показ задания.) -Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. (Все читают хором слова: кас-са, рус-ский, Рос-сия.) -На что вы обратили внимание и какой сделали вывод? (Выделены двойные согласные, знак переноса стоит между ними. Значит, если две одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними.) -Вы согласны с выводом группы? Фиксирую на доске модель: ...С — С... -Слушаем третью группу. (слайд 5) -Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. (Показ задания. Все читают хором слова: конь-ки, зай-ка, подъ-езд.) -На что вы обратили внимание и какой сделали вывод? (Выделены Ъ,Ь,Й. Знак переноса стоит после них, значит их нельзя отрывать от предыдущего слога.) -Вы согласны с выводом этой группы? Фиксирую на доске: ..Ъ-.., …Ь-.., …Й-…. -Слушаем четвёртую группу.( слайд 6) -Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. (Показ задания. Все читают хором слова: очень,Ока,яма,ещё.) -На что вы обратили внимание и какой сделали вывод . (Выделены слоги О -,Я-, Е-. Знак переноса не стоит, значит одну букву переносить нельзя.) -Вы согласны с выводом группы? Фиксирую модель:  -Что случилось, почему буква плачет? (Не хочет стоять одна!)  Почему же изменилось настроение? (Слово тоже протянуло ей руку, теперь она не одна.) И последнее правило: 1 слог – не переносим. (слайд 7) (Читают слова: мОй,тАк,лЕс.) Выделен гласный звук, в слове 1 слог, переноса нет.)  -А почему нельзя переносить? (Слова переносятся только по слогам!) |