СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 Б классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 Б классе

Тема:Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нем однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 Б классе»

Урок русского языка в 3 Б классе

Тема:Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нем однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Цель: Развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами

Планируемый результат:

а) Предметный:

- учебно-языковые умения: научатся делить текст на части и передавать содержание текста по готовому плану, писать слова с изученными

орфограммами.

- речевые умения: научиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

б) Личностный:

научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

в) Метапредметный:

- познавательный: развить умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определять

основную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;

- регулятивный: развить рефлексивные качества личности;

- коммуникативный: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать и

вступать в диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

I. Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!


Личностные УУД:

- положительное отношение к учению


II. Чистописание


III.Словарный диктант


IV. Формулирование проблемы

Ум уллумуулу уму

улица луна умница умелиц

Учебник с.97 №148

Учебник с. 97 № 185

-Объясните почему слова оказались лишними?

- Почему мы должны уметь правильно использовать в тексте родственные слова?

– Сегодня мы будем писать изложение.

-Что такое изложение?

-Как вы думаете , понадобится ли нам сегодня умение

Правильно в тесте использовать родственные слова?

Самооценка

Работа в парах

Проверка

Родственные слова. Небо, по которому плывут облака итак облачное.

Чтобы текст был понятным и благозвучным.

Письменный пересказ текста


Регулятивные УУД

-оценивание соей работы

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

III. Развитие умений.













Физминутка

Подготовительная работа.

1. Чтение текста упр. 191 с.99 про себя, затем вслух.

2. Выявление признаков текста.– Почему это текст?

– О чём он?– Определите главную мысль.

3. Беседа по содержанию:

–О каком времени года говорит автор?

– Как он описывает наступление осени? Прочитайте.-Кто прилетел к скворечнику?- Зачем скворцы прилетали?

Куда они скоро отправятся?

4.Деление текста на части согласно плану.

.- Сколько в тексте будет частей?– Какой тип текста прочитали?

- Прочитайте 1-ю часть. О чём вы узнали? Перескажите эту часть. Найдите опорные слова.

- Прочитайте 2 часть. Что вы узнали из этой части?

Найдём опорные слова. Перескажите эту часть.

- Прочитайте 3 часть. Найдите опорные слова.

5. Медленное чтение вслух с языковыми разборами.

- Найдите в тексте родственные слова.

- Как автор выражает своё отношение к скворцам?

6. Орфографическая подготовка.

– Назовите слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением.

– Выпишите слова, написание которых надо запомнить.

7. Пересказ всего текста в парах с опорой на план.

2. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Читают упражнение



О прощании скворцов со своим домом


Ответы детей






Повествование


Поредела, сиротливо качается


быстро скользнула, тихонько запел,

вылетела, прощались

опять прилетят, в далёкий путь



использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами Скворушка, домиком

Чтение в слух

Ответы детей Молоко, вылакает, сразу, живот, вверх

Ответы детей

IV. Итог урока.


– Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения


Дети отвечают на вопросы.

V. Домашнее задание.

  1. проверить изложение

  2. сделать звуко-буквенный разбор слова скворчиха