Подготовительная работа. 1. Чтение текста упр. 191 с.99 про себя, затем вслух. 2. Выявление признаков текста.– Почему это текст? – О чём он?– Определите главную мысль. 3. Беседа по содержанию: –О каком времени года говорит автор? – Как он описывает наступление осени? Прочитайте.-Кто прилетел к скворечнику?- Зачем скворцы прилетали? Куда они скоро отправятся? 4.Деление текста на части согласно плану. .- Сколько в тексте будет частей?– Какой тип текста прочитали? - Прочитайте 1-ю часть. О чём вы узнали? Перескажите эту часть. Найдите опорные слова. - Прочитайте 2 часть. Что вы узнали из этой части? Найдём опорные слова. Перескажите эту часть. - Прочитайте 3 часть. Найдите опорные слова. 5. Медленное чтение вслух с языковыми разборами. - Найдите в тексте родственные слова. - Как автор выражает своё отношение к скворцам? 6. Орфографическая подготовка. – Назовите слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением. – Выпишите слова, написание которых надо запомнить. 7. Пересказ всего текста в парах с опорой на план. 2. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Читают упражнение О прощании скворцов со своим домом Ответы детей Повествование Поредела, сиротливо качается быстро скользнула, тихонько запел, вылетела, прощались опять прилетят, в далёкий путь использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами Скворушка, домиком Чтение в слух Ответы детей Молоко, вылакает, сразу, живот, вверх Ответы детей |