1.Само- определение к деятельности | -Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! -Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Приветствуют учителя и гостей, садятся за свои рабочие места. - Показывают свое настроение.
|
2.Повторение ранее изученного материала , через актуализацию полученных ранее знаний | -Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату, 26 октября. Классная работа. Я тетрадочку открою, Уголочком положу. И от вас, друзья, не скрою — Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. -Ребята в гости к нам пришла девочка (на доске картинка Пеппи) -И вот , что она написала о себе: Девоч(?)ка много П(п)еппи было друзей -Вы поняли что она написала? -Почему? -Помогите девочке. -Какие знания и умения вам сейчас понадобятся? 1 ученик у доски с обратной стороны, остальные в тетради У девочки Пеппи было много друзей.
-Прокомментируй запись своего предложения, проговори все орфограммы и знаки препинания.
-А сейчас посмотрите на свои листы самооценки. Сегодня на уроке мы будем оценивать себя сигналами светофор. Всего сигналов будет 5. Оцените себя на этом этапе урока и рядом с цифрой 1 нарисуйте соответствующий сигнал (Лист самооценки - светофор) -Что вы сейчас записали? -Почему вы думаете, что это предложение? -Что вам пришлось сделать , чтобы связать слова по смыслу и расставить в определенном порядке, то есть грамматически? -А сейчас посмотрите на схему: Предложение- это слова,….. Предложение- выражает…. Предложение- проводники…. -У нас возникла проблема, которую мы должны узнать -А все ли знаем? А хотите узнать больше? -Я готова вам помочь. -Посмотрите на меня внимательно. Как вы думаете, о чем я сейчас думаю? (А на самом деле я думаю какие замечательные у меня дети) -А теперь (в нашем классе дружные ребята) -Вам было понятно о чем я думаю? -Почему вам не было понятно, о чем я думаю? -С помощью чего мы выражаем свои мысли и чувства? -И это тема нашего урока Предложения- проводники наших мыслей и чувств -А какие цели вы поставите перед собой? повторить узнать научиться -Ребята, а что хотела нам сказать о себе Пеппи? -А из какого произведения эта девочка? -Кто нам о ней рассказал? Об этой девочке нам рассказала Астрид Лингред. Это всемирно известная шведская писательница. Она написала книги: «Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинныйчулок». И отрывок из этой книги мы прочитаем в нашем учебнике | Открывают тетради Достают ручку, карандаш и линейку, укладывают в ячейки Кладут правильно тетрадь, показывают как держат ручку, садятся правильно
-смотрят на доску -читают запись на доске
нет -слова записаны в неправильном порядке
-составлять из слов предложения -Составляют из слов предложение -Как умеем составлять предложения и решать орфографические задачи -Предлог у записываем с заглавной буквы, т.к. это начало предложения, девочка- без ь, т.к. чк-чн пишем без мягкого знака; Пеппи с заглавной буквы так как это имя собственное -Оценивают свою работу, заполняют лист самооценки
-Предложение -Слова между собой связаны по смыслу и граматически
Смотрят на учителя -Высказывают свое мнение -Высказывают свое мнение
Предложение
-Смотрят на учителя и высказывают свое мнение
-Нет
Ставят перед соболь цель урока-Отвечают на вопрос учителя
-Слушают краткие сведения об авторе и смотрят на ее портрет |
3.Подготовка обучающихся к изучению нового материала | -Откройте учебник на странице 62 упражнение 74. У себя в тетради запишите Упражнение №74. -Прочитайте текст про себя. А теперь прочитаем по ролям разговор героев из книги Астрид Лингред «Пеппи Длинныйчулок» (Выбирает 3 учеников для чтения данного отрывка по ролям) -А как бы вы ответили на вопрос Томми? -Нужны ли в речи такие слова? -Почему? Задание по рядам: 1 ряд- ответит на вопрос под буквой А 2 ряд- ответит на вопрос под буквой Б 3 ряд- ответит на вопрос под буквой В -А теперь проверим себя по рядам: 1ряд- Какой призыв Пеппи к друзьям вы записали? 1.Идите все ко мне. Самооценка 1 ряд: Если вы верно записали предложение- ставите под цифрой 2 себе зеленый сигнал светофора; если предложение записано верно, но есть ошибки и помарки-желтый, если записали не то предложение-красный. 2 ряд- в каком предложении Пеппи о чем то нам сообщает? Я придумала новое слово, совсем новенькое. Это слово- кукарямба! – торжественно объявила Пеппи. Самооценка 2 ряд: Если вы верно записали предложение- ставите под цифрой 2 себе зеленый сигнал светофора; если предложение записано верно, но есть ошибки и помарки-желтый, если записали не то предложение-красный. 3 ряд- в каком предложении есть вопрос к Пеппи? А что это значит? Но если ты сама не знаешь, что значит это слово, то какой от него толк? Самооценка 3 ряд: Если вы верно записали предложение- ставите под цифрой 2 себе зеленый сигнал светофора; если предложение записано верно, но есть ошибки и помарки-желтый, если записали не то предложение-красный. -А сейчас давайте обсудим, нужны ли в речи такие слова? (Спрашивает 2-3 учеников) –А ты как думаешь? -Сейчас у нас с вами состоялся обмен мнениями и мыслями. С помощью чего мы общались? -А теперь познакомимся с правилом с.62 -Прочитайте правило про себя и выберите, что вы нового узнали из правила, сломами из текста. -А теперь , узнав новое и вспомнив все что мы знали ранее, сформулируем правило, используя схему. 1 ученик перед всем классом. -Расскажите по схеме правило соседу по парте | Работают с учебником с 62
-Читают для себя
высказывают свое мнение
Нет. Они ничего не обозначают Выполняют задание по рядам
Самопроверка и самооценка по рядам
Отвечают на вопросы
С помощью предложений
-Работа с правилом (чтение про себя, ответы на вопросы учителя)
Работа со схемой |
5.Закрепление | -А сейчас мы в вами закрепим наши знания о предложении и поработаем на нетбуках. -Откройте нетбуки. Включите их. Пока нетбуки загружаются давайте вспомним правила безопасной работы с ними -Откройте нашу папку -Документ «Предложение» -Включите слайд-презентацию -Прочитайте задание, написанное на слайде -Какую запись можно превратить в предложение? Почему? -А теперь расставьте слова в нужном порядке, нажимая на них. -Докажи, что это предложение. -Запиши данное предложение себе в тетрадь. Подчеркни подлежащее и сказуемое, нажимая на данные слова. -Оцените себя. Если все выполнили верно, то ставите себе зеленый сигнал светофора, если предложение записано верно, но есть орфографические ошибки и помарки то желтый сигнал, если не справились с заданием то красный. - Молодцы! |
-проговаривают правила работы с нетбуками -открывают нетбуки, включают их, открывают папку 3 класс, документ Предложение. Показ слайда- с начала
-Какую запись можно превратить в предложение? -работают на нетбуках
Расставляют слова в нужном порядке
Записывают предложение в тетрадь, подчеркивают главные и второстепенные члены. -Самооценка на листах Рисуют на листах самооценку |
6.Рефлексия
| -А теперь пришло время подвести итог нашего урока -Возвращаемся к нашей схеме: Предложение- это слова,….. Предложение- выражает…. Предложение- проводники…. -Что мы нового узнали о предложении? Предложение- проводники наших мыслей и чувств. -А теперь еще раз расскажите, что вы узнали о Предложении? 1 ученик на оценку. -Хорошо. -Сейчас у вас остался еще 1 кружок -Оцените вашу активность на уроке -А теперь проверим как вы себя оценивали. У кого все зеленые сигналы светофора? -Поставьте за урок себе оценку 5, У кого кроме зеленых есть1- 2 желтых или же все зеленые и 1 красный , - оценка 4 -А сейчас домашнее задание: У кого больше желтых и красных – с.62 правило наизусть и упр.77 У кого все зеленые- сочинение «Осенний лес» 5-6 предложений Спасибо за урок. Все свободны | Дети высказывают свое мнение, дополняя ответы к схеме
Предложения это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически, предложения- выражают законченную мысль; предложения это проводники наших мыслей и чувств
Самооценка активности на уроке
-Самооценка
-Записывают домашнее задание
|