СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме "Типы склонений имен существительных "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме : "Типы склонений имен существительных" в классе для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Типы склонений имен существительных "»

Технологическая карта урока по русскому языку

«Типы склонения. Алгоритм определения типа склонения имени существительного».

Учитель: Смирнова Татьяна Николаевна

Класс: 4 «В» Домодедовская СОШ №1

Тип урока: урок построения системы знаний

Цели

Образовательная: закреплять знания о типах склонения имен существительных, составить

алгоритм определения склонения имени существительного; уметь понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач.

Развивающая: обучение анализу, сравнению, умению доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности.

Воспитательная: привитие интереса к предмету, желание трудиться, чувство гордости за выполненную работу.

Задачи : создать условия для наблюдения, сравнения и обобщений нового знания; познакомить с новыми правилами и вывести алгоритм их применения; упражнять в применении новых правил; закреплять знания о склонении существительных; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: уметь определять склонения имен существительных.







Универсальные учебные действия

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстникам; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке.



Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс, тетради, маршрутные карты урока, цветные карандаши, карточки со словами, карточки с заданиями для самостоятельной работы, таблица на доске, ноутбуки, интерактивная доска, мячики для тенниса

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге

Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная работа , групповая работа, самостоятельная работа

Приемы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися ( побуждение, обращение, похвала)

Технологии: игровые технологии, технология деятельностного подхода.

М.П.С.: литературное чтение, информатика, физическая культура, связь с жизнью.



Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация

Создание ситуации успеха

Ребята, у нас урок русского языка. Как у вас настроение?

Запишем: «число», «классная работа».

У вас на партах лежат маршрутные карты. В которых вы будете оценивать свою работу на каждом этапе уроке.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу, записывают в тетрадях: «число», «классная работа».

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

2.Актуализация

Мотивация

Словарный диктант.

Начнем наш урок со словарного диктанта. Внимательно смотрите на доску. Записывайте словарное слово и выделяйте в нем орфограммы



Оцените свою работу в этом задание

Записывают словарные слова данные на интерактивной доске, подчеркивают орфограммы





Закрашивают круги цветными карандашами, оценивая свою работу


Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

умение ясно, четко излагать свое мнение, обосновывать свой ответ

3. Постановка учебной задачи и исследование

Создание проблемной ситуации

Обобщение знаний об имени существительном




- К какой части речи относятся записанные словарные слова?

Давайте вспомним что такое имя существительное?

Как изменяются имена существительные?

Что еще можно определить у имени существительного?

Как называется изменение существительных по падежам?

Какое типы склонения вы знаете?

Какие имена существительные относятся к первому склонению?

Какие имена существительные относятся ко второму склонению?




Ученики обобщают слова в одну группу «Имена существительные»

Повторяют известные правила, вспоминают что имена существительные имеют категорию рода. Изменяются по числам и падежам, имеют категорию рода



Ученики повторяют и на доску вывешивают таблички:

1 скл. ж.р.м.р.-а.-я

2 скл. Ср.р. м.р.-

3 скл. ж.р. - ,с ь на конце


Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже знают и того, что еще не известно.

Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

4. Решение проблемы.

Самостоятельное определение склонения

Создание алгоритма действий

У вас на столе лежат карточки со словами, ваша задача определить склонение имени существительного и поместить его в нужную колонку

И так: как же определить склонение имен существительных - Что же нужно сделать в первую очередь?

На доске:

1. н.ф.

- Затем?



2. род, окончание

И последнее?



3. склонение


Дети определяют склонение и прикрепляют слова на доску

- поставить имя существительное в начальную форму

Делают вывод: алгоритм действий составлен верно.

Регулятивные:

определяют план действий,формулируют алгоритм выполнения задания.

Познавательные:

выбирают необходимую информацию составляют алгоритм действий; делают вывод.

Коммуникативные:

создают ситуацию для обсуждения;

учатся слушать вопросы и задавать их.

5. Физминутка

1 минута

Голову мы заставили работать. А теперь давайте разомнем наши мышцы

Ученики под музыку выполняют упражнения вслед за учителем

Личностные:

- снятие утомляемости

- поддержание

эмоционального настроя.

6. Применение нового знания и первичное закрепление.

Применение алгоритма в практическойдеятельности


Учебник У. 177


































В тетради выполняют упражнение с комментированием




Регулятивные:

предполагают результат своих действий; употребляют способы взаимопроверки;

Познавательные:

учатся называть существенные признаки условий и выбора действий;

учатся анализировать

Личностные:

выражать положительное отношение к процессупознания, проявлять внимание, желание узнать больше;

Коммуникативные:

создавать ситуацию для обсуждения; учатся работать в группе, учатся выражать свои мысли.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой.








Применениенового способа действий, рефлексия достижения цели


Сейчас мы будем работать на ноутбуках, вы будете самостоятельно определять склонение имен существительных

Не забудьте оценить на карте, как вы справились с заданием




























Дети выполняют задание на ноутбуках, проверяют себя Самопроверка, самооценка

Регулятивные:

Умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результат

самопроверка.

Познавательные:

выделение необходимой информа-ции; умение анализи-, ровать умение действовать по наработанному алго-ритму

Личностные:

готовность к сотруд-ничеству, оценивание усваиваемого материала;

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли.


8. Гимнастика для глаз





9. Рефлексия

1 минута







Применение нового знания, умение осмысливать свои достижения.

Кто закончил задание, выполните пожалуйста гимнастику для глаз





-Давайте посмотрим на наши маршрутные карты, какие задания оказались для вас интересными и легкими?

-Над какими пришлось подумать. Потрудиться?



У кого все зеленые круги на карточке, поставьте себе оценку «5», у кого 1 или 2 синих круга, а остальные зеленые поставьте оценку «4»

У кого все синие круги поставьте «3»

Если у вас есть на карте красный цвет, давайте подумаем, что это значит? Правильно. Ребята. Это сигнал тревоги, это значит, что нужно еще потренироваться.





Спасибо за урок. Вы можете отдохнуть.

Дети выполняют гимнастику по схеме на доске





Определять склонение имен существительных по алгоритму.














Регулятивные:

осуществляют итоговый контроль; находят рациональный способ проверки.

Личностные:

оценивают собственную

учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие с учителем

- проявление активности в деятельности