Предмет | Русский язык | Класс | 5 |
Тема урока | Повторение по теме «Имя существительное « |
Цель урока | Организовать среду для обобщения, систематизации знаний, применения умений, приобретённых при изучении существительного |
Задачи урока | Обучающие: обучение применению правил на определение разрядов, числа, рода, падежа имен существительных, совершенствование навыков морфологического разбора. Развивающие: развитие речи, мышления, внимания, наблюдательности, умения анализировать. Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к изучению русского языка. |
Микроцель этапа урока | Ход занятия | Что получат ученики | Комментарии |
| | | |
I. Организационный этап. 1 мин. | -вспомните,какой раздел науки о языке мы изучаем.(морфол) -что изучает морфология?(ч.р.) |
|
|
|
II. Определение темы и цели урока. |
Цель: вызвать познавательный интерес к предмету 3 мин. | -давайте вместе прочитаемстихотворение ивы скажете, о какой ч.р. мы будем говорить сегодня на уроке: Имя есть и у дождя-дождь. Имя есть и у совы-сова. Имя есть и у стола-стол. Имя есть и у травы-трава. Всё существует: дом, весна. И у всего есть имена.( о сущ.) -Что вы знаете о сущ? -Значит, вы всё знаете о сущ.? -Что же мы будем делать на уроке?(повторять) | Определяют тему, цели | |
III. Постановка цели и задач урока. Планирование учебной деятельности учащихся. |
Цель: определить содержательные рамки урока 3 мин. | -Определите тему урока, цели. (тема: обобщение по теме «имя сущ»)(цель: повторить о сущ. и подготовиться к к.р.) -Попробуйте спланировать свою работу на основе предложенных видов деятельности: Разминка. игры с сущ. . Работа с текстом. физкультминутка .Морфологический разбор. .Итоговый тест по теме «Имя существительное» Д.з У вас есть оценочный лист для работы на уроке просмотрите критерии оценки и подпишите свои оценочные листы. | Мотивация помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процессы обучения и учения, делать познаваемое личностно значимым. | |
Разминка. Работа в группах. | Игра «Имя существительное-часть речи удивительная». (проверка со слайда) Рефлексия. -чем удивило вас сущ? Самооценка. Оцените работу в группе. | | |
4.Работа с текстом. | Прочитайте текст. Легко ли было читать? Почему? Луч..к со..нцабл..снул из-за леса, к..снулсяверхуш..к дерев..ев. Свет проб..жал по саду, и за..скрилисьросинки на пр..дорожной траве. Первая пч..лка зазвенела в теплом воздух.. пр..тихшего утра. Синяя стрек..за пр..села на улей, но пч..лы равнодушны к бе..аботнойпопрыгун..е. У них нет врем..ни. Они выб..рают направление и улетают в леса, в луга. Все больше ож..вляютсяул…и. У края дороги р..стет подсолнух. Он пр..влекает к себе пч..л. В ясную погоду сем..ятруд..любивых(не)поседсоб..рает до пяти килогра..ов меда. Сформулируйте учебные задания к тексту(озаглавить,определитьтему,основную мысль, вставить орфограммы ) Рефлексия .– над какими орфограммами было труднее всего работать? - что нужно сделать, чтобы знать все орфограммы? Самооценка. – оцените своё умение находить орфограммы в словах(+умею хорошо, -не умею, +- умею не очень хорошо) | Умение изучить объект и определить задачи | |
IV. Обобщение знаний об имени существительном |
Цель: Морфологический разбор имени существительного 10 мин. | -У всех людей есть документ, удостоверяющий личность.Как он называется? Как вы думаете, может ли быть такой документ у имени существительного? Что можно в него записать? Вы уже догадались, что мы будем делать? -Какая задача стоит перед нами?(вспомнитьморфол. признаки сущ)
1. -Заполните план морфол.разбора, работая в парах +проверка с пом. Презентации (2человека с комп.) 2. -Выполните самостоятельноморфологический разбор сущ. из предложения текста(1 человек заполняет в компьютере+все проверяют) Всё больше оживляются ульи. Самооценка -оцените знание морфологических признаков имени существительного и умение работать в парах. Рефлексия .-кто без ошибок заполнил паспорт сущ? -что нужно повторить о морфологических признаках сущ?
.
| | |
V . Тест. Обобщение знаний о существительном. |
| -Всё ли мы вспомнили о сущ.? (нет) -следующий этап повторения будет в виде тестовых заданий? -как вы думаете,что нужно сделать?(выбрать правильные ответы) (выполнить тесты на листах+самопроверкасо слайда + Самооценка.Оцените правильность выполнения теста. Рефлексия -какие задания вызвали трудности? | | |
|
IХ. Домашнее задание |
Объяснение домашнего задания. 2 мин. | Варианты задания: 1. повторить п………...+нарисовать герб сущ. 2.повторить п………………..+ и нарисовать портрет существительного. | Дети выбирают одно из заданий | |
Х. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Подведение итогов работы на уроке. Обмен мнениями, впечатлениями по уроку. 3 мин. | -Удалось ли нам вспомнить всё об имени существительном? -Встаньте те,у кого за все виды работ были только + Рефлексия. Закончите фразы. -Теперь я могу… .Мне было интересно… Мне было трудно… - За что я могу себя похвалить? | Ответы на вопросы. Оценивание своей деятельности на уроке, деятельности товарищей. Приводят примеры, исправляют ошибки. | Учитель предлагает отдельным учащимся (если есть такая необходимость) доработать данную тему в дополнительное время. |