СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Повторение по теме ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями по ФГОС. Прилагается презентация к уроку и технологическая карта урока.      

Цель урока: Организовать среду для обобщения, систематизации знаний, применения умений, приобретённых при изучении существительного

Просмотр содержимого документа
«урок 5г (3)»

Технологическая карта урока


Предмет

Русский язык

Класс

5

Тема урока

Повторение по теме «Имя существительное «


Цель урока

Организовать среду для обобщения, систематизации знаний, применения умений, приобретённых при изучении существительного

Задачи урока


  • Обучающие: обучение применению правил на определение разрядов, числа, рода, падежа имен существительных, совершенствование навыков морфологического разбора.

  • Развивающие: развитие речи, мышления, внимания, наблюдательности, умения анализировать.

  • Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к изучению русского языка.
















Микроцель этапа урока

Ход занятия

Что получат ученики

Комментарии





I. Организационный

этап.

1 мин.

-вспомните,какой раздел науки о языке мы изучаем.(морфол)

-что изучает морфология?(ч.р.)













II. Определение темы и цели урока.

Цель: вызвать познавательный интерес к предмету

3 мин.

-давайте вместе прочитаемстихотворение ивы скажете, о какой ч.р. мы будем говорить сегодня на уроке:


Имя есть и у дождя-дождь.

Имя есть и у совы-сова.

Имя есть и у стола-стол.

Имя есть и у травы-трава.

Всё существует: дом, весна.

И у всего есть имена.( о сущ.)


-Что вы знаете о сущ?

-Значит, вы всё знаете о сущ.?

-Что же мы будем делать на уроке?(повторять)


Определяют тему, цели





















III. Постановка цели и задач урока. Планирование учебной деятельности учащихся.

Цель:

определить содержательные рамки урока

3 мин.

-Определите тему урока, цели. (тема: обобщение по теме «имя сущ»)(цель: повторить о сущ. и подготовиться к к.р.)

-Попробуйте спланировать свою работу на основе предложенных видов деятельности:

Разминка. игры с сущ.

. Работа с текстом.

физкультминутка

.Морфологический разбор.

.Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Д.з


У вас есть оценочный лист для работы на уроке просмотрите критерии оценки и подпишите свои оценочные листы.



Мотивация помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процессы обучения и учения, делать познаваемое личностно значимым.
















Разминка. Работа в группах.

Игра «Имя существительное-часть речи удивительная».

(проверка со слайда)

Рефлексия.

-чем удивило вас сущ?

Самооценка. Оцените работу в группе.

















4.Работа с текстом.

Прочитайте текст. Легко ли было читать? Почему?

Луч..к со..нцабл..снул из-за леса, к..снулсяверхуш..к дерев..ев. Свет проб..жал по саду, и за..скрилисьросинки на пр..дорожной траве.

 
      Первая пч..лка зазвенела в теплом воздух.. пр..тихшего утра. Синяя стрек..за пр..села на улей, но пч..лы равнодушны к бе..аботнойпопрыгун..е. У них нет врем..ни. Они выб..рают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше ож..вляютсяул…и. У края дороги р..стет подсолнух. Он пр..влекает к себе пч..л. В ясную погоду сем..ятруд..любивых(не)поседсоб..рает до пяти килогра..ов меда.


Сформулируйте учебные задания к тексту(озаглавить,определитьтему,основную мысль, вставить орфограммы )


Рефлексия

.– над какими орфограммами было труднее всего работать?

- что нужно сделать, чтобы знать все орфограммы?


Самооценка. – оцените своё умение находить орфограммы в словах(+умею хорошо, -не умею, +- умею не очень хорошо)

Умение изучить объект и определить задачи


IV. Обобщение знаний об имени существительном

Цель: Морфологический разбор имени существительного


10 мин.











-У всех людей есть документ, удостоверяющий личность.Как он называется? Как вы думаете, может ли быть такой документ у имени существительного? Что можно в него записать? Вы уже догадались, что мы будем делать?

-Какая задача стоит перед нами?(вспомнитьморфол. признаки сущ)



1. -Заполните план морфол.разбора, работая в парах +проверка с пом. Презентации (2человека с комп.)

2. -Выполните самостоятельноморфологический разбор сущ. из предложения текста(1 человек заполняет в компьютере+все проверяют)

Всё больше оживляются ульи.

Самооценка

-оцените знание морфологических признаков имени существительного и умение работать в парах.

Рефлексия

.-кто без ошибок заполнил паспорт сущ?

-что нужно повторить о морфологических признаках сущ?



.






V . Тест. Обобщение знаний о существительном.


-Всё ли мы вспомнили о сущ.? (нет)


-следующий этап повторения будет в виде тестовых заданий?

-как вы думаете,что нужно сделать?(выбрать правильные ответы)

(выполнить тесты на листах+самопроверкасо слайда +


Самооценка.Оцените правильность выполнения теста.


Рефлексия -какие задания вызвали трудности?





IХ. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

2 мин.

Варианты задания:

1. повторить п………...+нарисовать герб сущ.

2.повторить п………………..+ и нарисовать портрет существительного.




Дети выбирают одно из заданий











Х. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов работы на уроке. Обмен мнениями, впечатлениями по уроку.

3 мин.




-Удалось ли нам вспомнить всё об имени существительном?

-Встаньте те,у кого за все виды работ были только +


Рефлексия. Закончите фразы. 

-Теперь я могу…

.Мне было интересно…

Мне было трудно…

- За что я могу себя похвалить?

 

Ответы на вопросы.

Оценивание своей деятельности на уроке, деятельности товарищей. Приводят примеры, исправляют ошибки.







Учитель предлагает отдельным учащимся (если есть такая необходимость) доработать данную тему в дополнительное время.




















Просмотр содержимого презентации
«урок 5г Microsoft PowerPoint»

Прочитайте стихотворение

Прочитайте стихотворение

  • Имя есть и у дождя - дождь.
  • Имя есть и у совы - сова.
  • Имя есть и у стола - стол.
  • Имя есть и у травы - трава.
  • Всё существует: дом, весна.
  • И у всего есть имена.
Повторение по теме «Имя существительное»

Повторение по теме «Имя существительное»

Цель:  1. повторить и обобщить знания по теме «Имя существительное»  2.подготовиться к контрольной работе   Задачи:   - повторить орфограммы  - вспомнить морфологические признаки существительного

Цель: 1. повторить и обобщить знания по теме «Имя существительное» 2.подготовиться к контрольной работе Задачи: - повторить орфограммы - вспомнить морфологические признаки существительного

Разминка. Игра

Разминка. Игра

  • Имя существительное – часть речи удивительная.
К существительному добавить 1 букву и получить новое слово

К существительному добавить 1 букву и получить новое слово

  • рот
  • вал
  • том
  • овцы
  • рубка
  • крот
  • овал
  • атом
  • ловцы
  • трубка
Образовать от прилагательного существительное

Образовать от прилагательного существительное

  • Суровый
  • Новый
  • Мягкий
  • Сосновый
  • Полный
  • Чёрный
  • Мёрзлый
  • Суровость
  • Новость
  • Мягкость
  • --------
  • Полнота
  • Чернота
  • Мерзлота
Образовать от существительных м.р. существительные ж.р .

Образовать от существительных м.р. существительные ж.р .

  • Повар
  • Портной
  • Купец
  • Храбрец
  • Лев
  • Жнец
  • Повариха
  • Портниха
  • Купчиха
  • --------------
  • Львица
  • Жница
Работа с текстом

Работа с текстом

  • Луч..к со..нца бл..снул из-за леса, к..снулся верхуш..к дерев..ев. Свет проб..жал по саду, и за..скрились росинки на пр..дорожной траве.        Первая пч..лка зазвенела в теплом воздух.. пр..тихшего утра. Синяя стрек..за пр..села на улей, но пч..лы равнодушны к беззаботной попрыгунь... У них нет врем..ни. Они выб..рают направление и улетают в леса, в луга.
  • Все больше оживляются ул..и. У края дорог.. р..стёт подсолнух. Он пр..влекает к себе пч..л. В ясную погоду сем..я трудолюбивых (не)посед соб..рает до пяти килограммов меда.
Отдыхаем

Отдыхаем

Паспорт гражданина РФ

Паспорт гражданина РФ

Паспорт существительного  Паспортные данные 1.Общее значение Обозначает… 2.Морфологические признаки Всё больше оживляются ульи. Н.ф… постоянные … или… непостоянные … или… … или…или… … и… 3.Синтаксическая роль … или…или…

Паспорт существительного

Паспортные данные

1.Общее значение

Обозначает…

2.Морфологические признаки

Всё больше оживляются ульи.

Н.ф…

постоянные

… или…

непостоянные

… или…

… или…или…

… и…

3.Синтаксическая роль

… или…или…

Итоговый тест (ответы) А1 А2 1 А3 2 А4 4 А5 2 А6 3 В1 2 В2 Минут, В3 ливня жадностью Чехов писатель

Итоговый тест (ответы)

А1

А2

1

А3

2

А4

4

А5

2

А6

3

В1

2

В2

Минут,

В3

ливня

жадностью

Чехов

писатель

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. повторить п.
  • 15-27
  • 2.нарисовать портрет имени существительного
  • 1.повторить п.
  • 15-27
  • 2. нарисовать герб имени существительного
Итоги урока

Итоги урока

  • Закончите фразы
  • Теперь я могу…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Я могу себя похвалить…
  •