СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Три склонения имени существительного»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить основные признаки, позволяющие определять у имён существительных категорию склонения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Три склонения имени существительного»»

КГУ «Юбилейная средняя школа»














Урок на тему


«Три склонения имени существительного»


  1. класс














Разработала и провела:


Топчая Вера Николаевна,


учитель русского языка и

литературы







Цель: Повторить основные признаки, позволяющие определять у имён существительных категорию склонения.


Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о склонении имён существительных; сформировать запрос на получение новой информации; формировать навыки работы с текстом (первичный анализ и ранжирование информации).


  1. Развивать информационную компетентность (аспекты – извлечение вторичной информации, первичная обработка информации; уровень – I), коммуникативную компетентность (аспект – продуктивная групповая коммуникация; уровень – I).



  1. Формировать навыки парной групповой работы; учить уважительному отношению к мнению собеседника, корректному отстаиванию своей точки зрения; формировать личную заинтересованность учащихся в получении знаний.








Цель и задачи урока реализованы средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» с применением компетентностно-ориентированных заданий.


















План урока.


  1. Организационный момент.

  2. О целях и задачах урока.

Вопрос: - Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт речь на уроке?


  1. Стадия вызова.

1). Индивидуальная работа.

- Вспомните и запишите в тетрадях всё, что вы знаете или предполагаете, что знаете, о склонении имён существительных.


2). Работа в парах.

- Обсудите свои записи в парах, дополните свою информацию.


3). Коллективная работа.

- Обсуждение: вся информация выносится на доску, рядом с непроверенной информацией ставится вопросительный знак.


  1. Смысловая стадия.

- Чтение текста п.97 «Три склонения имён существительных» (учебник).

Задание: читая текст, маркируйте его в соответствии с той информацией, которую мы запрашивали и собрали.

(Условные значки: «V» - то, что уже было знакомо;

«+» - новая информация;

« - « - информация, не подтвердившаяся текстом;

«?» - там, где требуется разъяснение.)


  1. Стадия рефлексии.


1). Задание: сверьте предположения, записанные на доске и в тетради, с тем, что представлено в тексте. Уберите (стираем) ложные предположения.




2). Компетентностно-ориентированное задание.

а) Компетенция – информационная

Аспекты - извлечение вторичной информации, первичная обработка

информации

Уровень - I

б) Компетенция – коммуникативная

Аспект - продуктивная групповая коммуникация

Уровень - I



Задание: Используя предложенные источники (текст «Три склонения имён существительных» и таблицу), работая в группах, составьте алгоритм действий на тему «Как определить склонение имени существительного».


  1. «Три склонения имён существительных»

Большинство существительных изменяются по падежам, то есть склоняются.

Отдельные группы существительных склоняются в единственном числе одинаково, то есть имеют одинаковые окончания. По этому признаку в русском языке различаются три основных типа склонения.

Склонение существительного определяется по именительному падежу единственного числа.

Это начальная форма имени существительного.


  1. Таблица


Склонение

Род

В им. п. ед. ч. оканчивается

1 - е

женский

мужской

на -а, -я


2 - е

мужской

средний

на согласный

на -о, -е

3 - е

женский

на согласный с ь на конце



Модельный ответ:



1 вариант

«Как определить склонение имени существительного»


1)Ставим существительное в именительный падеж единст.число



2)Определяем род имени существительного



Женский Мужской Средний



нулевое окончание – а, - я нулевое окончание – о, - е



III скл. I скл. II скл.






2 вариант


Имя

существительное

в именительном

падеже

единственном

числе

женский род

окончания

- а, - я

1

склонение

мужской род

женский род

нулевое

окончание

3 склонение

мужской род

2

склонение

средний род

- о, - е


Оценочная шкала

Все категории (род сущ., окончание) учтены, логически выстроены

+ 1 балл (за каждый шаг)

Допущены неточности (не указаны род или окончание)

- 1 балл

Внесена лишняя информация

- 1 балл

Эстетичность оформления

+ 1 балл

Максимальное количество баллов

7 баллов



3). Защита работ.


4). Задание: применяя данный алгоритм, выполните упр.518 (распределите слова в три колонки – по склонениям).


  1. Оценка деятельности учащихся. Итоги.


  1. Домашнее задание: запомнить алгоритм, выписать по 5 – 7 слов каждого склонения из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!