СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Морфологический разбор имени прилагательного». по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. Русский язык в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"»

Морфологический разбор имен прилагательных.


Цель: сформировать умение проводить морфологический анализ имени прилагательного определять его морфологические признаки.


Ход урока

I. Организационный момент


II. Закрепление изученного материала

1. Выполнение упражнения 350.

Учащиеся по очереди выходят к доске и заполняют таблицу.


Слова, в которых пишется Ъ

Слова, в которых пишется Ь






2. Синтаксическая разминка.

— Сделайте синтаксический разбор предложений.


Облик людей всегда напоминает облик земли, родившей и взрастившей их. Серые и голубые глаза псковичей будто вобрали в себя прозрачный холод северного неба. Светлые волосы напоминали о белизне песчаных дюн, а суровый и спокойный нрав был под стать псковским лесам.

Один ученик работает у доски, остальные выполняют самостоятельно в тетрадях.

III. Изучение нового материала

Откройте с. 22 учебника. Прочитайте план разбора и запишите его в свои тетради.

Посмотрите на доску. Давайте прочитаем текст.


Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... нет! у нее есть своя душа, своя жизнь. Как в древнем римском кладбище, каждый ее камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для ученого, патриота и поэта!.. Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный!.. Едва проснется день, как уже со всех ее златоглавых церквей раздается согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена, в которой густой рев контрабаса, треск литавр, с пением скрипки и флейты образуют одно великое целое; и мнится, что бестелесные звуки принимают видимую форму, что духи неба и ада свиваются под облаками в один разнообразный, неизмеримый, быстро вертящийся хоровод!.. (По М. Ю. Лермонтову)


Задания к тексту:

1. Найдите в тексте все имена прилагательные. Выпишите их в столбик.

2. Определите, на какой вопрос отвечают эти прилагательные (это пишется рядом со словами в столбик).

3. Определите разряд выписанных имен прилагательных.

Эти задания можно оформить в виде таблицы:


Имя

прилагательное

Вопрос, на который

отвечает прилагательное

Разряд имени

прилагательного

по значению





4. Сделайте морфологический разбор имен прилагательных красивый, волчий, деревянный, умный.

IV. Итог урока

— Разгадайте кроссворд.


Вопросы:

1. В предложении имя прилагательное чаще всего бывает ... .

2. Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда могут проявлять признак в большей или меньшей степени.

3. Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда не могут проявлять признак в большей или меньшей степени.

4. Разряд прилагательных. Прилагательные этого разряда обозначают принадлежность чего-либо какому-либо предмету или лицу.

5. В отличие от существительных, прилагательные изменяются по … .

6. Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? чей?


Ответы: 1. Определение. 2. Качественные. 3. Относительные. 4. Притяжательные. 5. Род. 6. Прилагательное.


Домашнее задание: §61; упражнение 352.