СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; закрепить навыки постановки знаков пре­пинания.

Методические приемы: диктант; грамматическое задание.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»»

Урок в 8 классе. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»


Цели: проверить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; закрепить навыки постановки знаков пре­пинания.

Методические приемы: диктант; грамматическое задание.

Ход урока

I. Диктант

Рекомендации: предложения нумеровать, оставлять после каждого предложения чистую строку для выполнения граммати­ческого задания.


  1. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам, по лугам, и по долам, и по горам. (И.А. Крылов)

  2. То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет. (И.А. Крылов)

  3. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И.А. Крылов)

  4. Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затея­ли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки. (И.А. Крылов)


  1. Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. (Л.С. Пушкин)

  2. Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ла­сково зовущие крики. (Л/. Горький)

  3. Около родника зеленеет короткая бархатная травка.

  4. Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.

  5. В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

  6. Все кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на де­ревьях, солнце над головой — выглядело несказанно радостным и привлекательным.

  7. Дела мои последнее время шли и вкривь и вкось.

  8. Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки, так и болельщики.



II. Грамматическое задание


Подчеркнуть однородные члены предложений, сделать схе­мы, указать значения сочинительных союзов. (Это задание мож­но выполнять по вариантам: вариант I — нечетные предложения, вариант II — четные.)

Сделать синтаксический разбор предложений: вариант I — № 3, вариант II — № 9.



Домашнее задание

Закончить работу по упр. 293 (текст-рассуждение).