СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок разработан в соответствии с ФГОС и направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме:

Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол»

Урок построен согласно структуре урока, рекомендованной ФГОС НОО.

Цель и задачи такого урока направлены на формирование всех УУД учащихся второго класса.

Разнообразие заданий и форм работы на данном уроке помогают достичь поставленных целей и задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол»»



Урок русского языка во 2 классе

Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме « Глагол».

Цели: Создать условия для обобщения и систематизирования полученных знаний о глаголе. Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, способствовать развитию речи, умения работать с текстом.

Универсальные учебные действия (метапредметные) . Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют классификацию.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Какая часть речи может одновременно прыгать, бегать, смеяться, грустить, считать и писать? (глагол) - Значит, тема урока? (Глагол)

- Это новая для нас тема? (нет)

- Сегодня обобщающий урок по теме “Глагол”.

- Что мы знаем о глаголе?

Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? 

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?, Что будет делать?

3.Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

4.Чистописание Слайд №2

5. Слайд № 3 Словарная работа. Дети (1 ряд) «цепочкой» комментируют словарные слова.

3. Ведение в тему. Слайд № 4

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …~ (глагол).


Выпишите глаголы.

Проверка. Слайд №5

Слайд №6

Какое сейчас время года? Развитие речи. Составьте по картине связный рассказ

Слайд №7

– Прочитайте стихотворение .

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Выпишите глаголы.


Слайд №8.

Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Какие орфограммы пропущены?

Пришла в.сна. Жарче светит со.нце. На пригорках по.вились первые проталинки. В л.су поб.жали руч.и. Лед .а р.ке надулся и пот.мнел.


В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.

Проверка фронтальная.

6.Слайд № 9 Работа в парах. Работа с учебником.

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. ( Взаимопроверка)

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе апрель, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

-  Ребята, что вы сейчас делали?

(Мы выполняли действия)

- Как называются слова, обозначающие действия?

( Глаголы)


Слайд №10

Запомните, мои друзья,

волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие,

учит нас мудрому отношению к жизни и к себе.

Говорите правильно:


(Что сделать?) понять, начать, взять.

(Что сделал?) понял, начал, взял.

(Что сделала?) поняла, начала, взяла.

(Что сделали?) поняли, начали, взяли.


Мальчик Петя расскажет вам о своих привычках:


Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не 
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не 
Драться за обедом!
На  уроках больше не  
Говорить с соседом!


Почему стихотворение имеет такое название?

Обратите внимание на написание частицы не с глаголами:

Не дёргать, не драться, не говорить.

Какой вывод вы сделали? Слово не – это частица. Частица не с глаголами пишется раздельно.

Это орфограмма.

Например, любил – не~ любил; ~читал – не~ читал.


Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу «не» пиши!


Каким правилам воспитанных людей вы можете научить своих младших товарищей?

Правила поведения на уроке: Дети придумывают правила:


НЕ опаздывать на урок.
НЕ разговаривать на уроке.
НЕ мешать своему соседу по парте.
НЕ рисовать на партах.

Выпишите глаголы с частицей не. Подчеркните частицу не.

Вставь в текст частицу НЕ так, чтобы некоторые глаголы имели отрицательный смысл.

Слайд №11


Проверьте себя:
...
Береги книгу! Не бери её грязными руками и не клади на грязный стол. Не перегибай книгу и не загибай у неё листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь вернуть её в срок.

Запомни правила обращения с книгой.


Запомните, мои друзья, волшебная частица НЕ,

отрицая плохое, недостойное человека действие,

учит нас мудрому отношению к жизни и к себе.

Слайд № 12 Чтение правила

Обобщение знаний: Слайд № 13

Можно ли обойтись в речи без глаголов?


Слайды № 14- 18 Тест. Проверка знаний.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд №19

Как я чувствовал себя на уроке?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

- О чем хотели бы узнать подробнее?

  • Слайд №20 Спасибо за урок.